билеты. ИК+Акт пробл сов литвед+билет+2021-22. Литература как вид искусства. Категория художественности в современной науке
Скачать 45.07 Kb.
|
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 1 Литература как вид искусства. Категория художественности в современной науке. Свойства знаковости (концептуальность, конвенциональность, референтность) и структурообразующие свойства знака (семантичность, синтагматичность, парадигматичность). Современный подход к законам искусства как категории эстетической: закон условности, закон целостности, закон невоспроизводимости творческого акта. Дифференциация понятий «адресат» и «реципиент». Триада «автор–герой–читатель» и специфика её функционирования в художественной литературе. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 2 Литература нонфикшн и литература автофикшн в отношении к художественной литературе. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Актуальный взгляд на соотнесение искусства и действительности. Категория художественного мира (внутреннего мира произведения). Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 3 Понимание искусства как знаковой системы. Функции искусства. Художественные авторские и читательские стратегии в художественной литературе. Конвергенция креативного и рецептивного сознаний в точке «эстетически завершённого явления – героя» (Бахтин). Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 4 Знак и значение в искусстве. Условность знаков в художественной литературе. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Современный подход к законам искусства как категории эстетической: закон условности, закон целостности, закон невоспроизводимости творческого акта. Коммуникативное пространство, коммуникативное время, коммуникативное ролевое взаимодействие, коммуникативная ситуация, коммуникативное событие. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 5 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве Свойства знаковости (концептуальность, конвенциональность, референтность) и структурообразующие свойства знака (семантичность, синтагматичность, парадигматичность). Конвергенция креативного и рецептивного сознаний в точке «эстетически завершённого явления – героя» (Бахтин). Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 6 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Современный подход к законам искусства как категории эстетической: закон условности, закон целостности, закон невоспроизводимости творческого акта. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 7 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Функции искусства. Художественные авторские и читательские стратегии в художественной литературе. Дифференциация понятий «адресат» и «реципиент». Триада «автор–герой–читатель» и специфика её функционирования в художественной литературе. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 8 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Актуальный взгляд на соотнесение искусства и действительности. Категория художественного мира (внутреннего мира произведения). Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 9 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 10 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Свойства знаковости (концептуальность, конвенциональность, референтность) и структурообразующие свойства знака (семантичность, синтагматичность, парадигматичность). Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Коммуникативное пространство, коммуникативное время, коммуникативное ролевое взаимодействие, коммуникативная ситуация, коммуникативное событие. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 11 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Конвергенция креативного и рецептивного сознаний в точке «эстетически завершённого явления – героя» (Бахтин). Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 12 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 13 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Актуальный взгляд на соотнесение искусства и действительности. Категория художественного мира (внутреннего мира произведения). Дифференциация понятий «адресат» и «реципиент». Триада «автор–герой–читатель» и специфика её функционирования в художественной литературе. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 14 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Коммуникативное пространство, коммуникативное время, коммуникативное ролевое взаимодействие, коммуникативная ситуация, коммуникативное событие. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 15 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Свойства знаковости (концептуальность, конвенциональность, референтность) и структурообразующие свойства знака (семантичность, синтагматичность, парадигматичность). Конвергенция креативного и рецептивного сознаний в точке «эстетически завершённого явления – героя» (Бахтин). Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 16 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Функции искусства. Художественные авторские и читательские стратегии в художественной литературе. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 17 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Конвергенция креативного и рецептивного сознаний в точке «эстетически завершённого явления – героя» (Бахтин). Коммуникативное пространство, коммуникативное время, коммуникативное ролевое взаимодействие, коммуникативная ситуация, коммуникативное событие. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 18 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Современный подход к законам искусства как категории эстетической: закон условности, закон целостности, закон невоспроизводимости творческого акта. Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 19 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Дифференциация понятий «адресат» и «реципиент». Триада «автор–герой–читатель» и специфика её функционирования в художественной литературе. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 20 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Свойства знаковости (концептуальность, конвенциональность, референтность) и структурообразующие свойства знака (семантичность, синтагматичность, парадигматичность). Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) / Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 21 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Актуальный взгляд на соотнесение искусства и действительности. Категория художественного мира (внутреннего мира произведения). Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 22 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Коммуникативное пространство, коммуникативное время, коммуникативное ролевое взаимодействие, коммуникативная ситуация, коммуникативное событие. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 23 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Актуальный взгляд на соотнесение искусства и действительности. Категория художественного мира (внутреннего мира произведения). Дифференциация понятий «адресат» и «реципиент». Триада «автор–герой–читатель» и специфика её функционирования в художественной литературе. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 24 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Функции искусства. Художественные авторские и читательские стратегии в художественной литературе. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 25 Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Свойства знаковости (концептуальность, конвенциональность, референтность) и структурообразующие свойства знака (семантичность, синтагматичность, парадигматичность). Современный подход к законам искусства как категории эстетической: закон условности, закон целостности, закон невоспроизводимости творческого акта. Коммуникативное пространство, коммуникативное время, коммуникативное ролевое взаимодействие, коммуникативная ситуация, коммуникативное событие. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 26 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 27 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Оппозиция «поэтический язык / литературный язык». Субъектный и объектный типы организации произведения в литературе. Конвергенция креативного и рецептивного сознаний в точке «эстетически завершённого явления – героя» (Бахтин). Дифференциация понятий «адресат» и «реципиент». Триада «автор–герой–читатель» и специфика её функционирования в художественной литературе. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 28 Семиотическая триада означающее–означаемое–актуализируемое и особенности её функционирования в искусстве. Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Современный подход к законам искусства как категории эстетической: закон условности, закон целостности, закон невоспроизводимости творческого акта. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) / Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 29 Современный подход к проблеме языка художественной литературы. Языки духовной культуры. Авторская позиция и её реализация в художественной литературе, актуальный подход к данной проблеме. Интерсубъективность эстетического переживания. Критика подхода к искусству как к отражающему реальную (физическую) реальность. Современный взгляд на коммуникативную природу литературы. Коммуникативный треугольник (субъект–объект–адресат) и возможности использования его при анализе художественного текста. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: направленность высказывания, отношения между коммуникантами, сужение и расширение референтного поля высказывания.
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Самаркандский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской филологии Направление: 70230601 – «Литературоведение» (рус лит) Уч. год: 2021-22 Курс: 1 Семестр: 2 Дисциплина: Актуальные проблемы современного литературоведения Вариант № 30 Контекстуальная специфика формирования смысла в знаке в искусстве. Свойства знаковости (концептуальность, конвенциональность, референтность) и структурообразующие свойства знака (семантичность, синтагматичность, парадигматичность). Функции искусства. Художественные авторские и читательские стратегии в художественной литературе. Креативная, референтная и рецептивная функции текста; креативная, референтная и рецептивная интенции субъекта и адресата в коммуникативном треугольнике. Коммуникативные категории, нужные при анализе художественного текста: синхронность и диахронность контакта, диалогическая открытость и монологическая закрытость.
|