Бурбо. Лиз Бурбо Слушай свое тело снова и снова!
Скачать 1.17 Mb.
|
Глава 18. Быть свободным.Чем больше осознает человек, что он является единственным хозяином своей жизни, тем ближе он к свободе в ее настоящем смысле. Почти все люди считают, что они свободны, тогда как в действительности свободны очень немногие. Большинство несвободно, потому что его контролируют, им управляют. Каждого кто-то старается неявно, окольными путями заставить делать нечто совсем иное, чем тому хочется. «Быть свободным» и «быть освобожденным» — не одно и то же. Последнее выражение означает избавление от гнета, от каких-то ограничений. Человек, пребывавший под определенными ограничениями, а затем, как он считает, освобожденный от них, часто впадает в другую крайность — согласно принципу маятника. Вспомним, например, женское освободительное движение 60-х — 70-х годов. Во имя свободы, во имя эмансипации многие женщины бросились в противоположные крайности. Они пытались уничтожить все мосты, соединяющие их с мужчинами; под видом сексуального освобождения многие женщины вступали в интимные отношения с кем попало, без какого-либо различения. Человек, бывший все время под контролем родителей и дождавшийся, наконец, освобождения, может подумать, что теперь он свободен и волен делать все, что ему заблагорассудится. Ничего подобного. Он всего лишь чувствует себя освобожденным от ограничения. Он ошибается, как и большинство из нас, полагая, что быть свободным означает действовать так, как хочется. Многие, идут этим путем и приходят в другую крайность; они считают себя свободными и действуют далеко не лучшим для себя образом. Так продолжается до тех пор, пока они не найдут свое истинное место, свою среду. Истинная свобода идет изнутри человека, от «быть», а не от «иметь» или «делать». Очень важно понять, что желание делать все, что вздумается, проистекает из представлений о свободной воле. Не забывай, что ты обладаешь властью выбирать на уровне твоей материальной жизни. Свободная воля должна была представлять величайший дар, который доставался душе в тот момент, когда она принимала человеческую форму для приобретения опыта материального бытия. Этот дар, однако, оказался обоюдоострым ножом. Почему? Потому что человек слишком часто склонялся к злобе, ненависти, страху, нетерпимости и другим источникам всевозможных страданий и нищеты во всем мире. Он сделал противоположный шаг — выбрал любовь, веру и радость жизни. И все же слишком часто он использует свою свободную волю для того, чтобы стать рабом собственных чувств, желаний, денег, рабом своего эго, всего того, что отдаляет его от истинной свободы. Можно констатировать, что почти повсюду в мире огромное большинство людей с момента их рождения оказываются запрограммированными тысячью факторами — окружением, семьей, религией, народными верованиями, — которые приводят к развитию ошибочных представлений о свободе. Например, многие считают, что деньги и свобода — неразлучная пара. Разделяешь ли ты это мнение? Считаешь ли ты на самом деле, что если бы у тебя были деньги, то ты был бы свободен делать и получать все, чего тебе захочется? Ты до сих пор не знаешь, что деньги являются самым распространенным на этой планете средством манипуляции? Когда тебе хочется приобрести какую-то вещь, действуешь ли ты так же, как большинство людей, — долго примеряешься к цене, прежде чем эту вещь купить? В таком случае осознай, что не ты, а цена этого товара решает, сбудется твое желание или не сбудется. Многими людьми манипулируют их чувства. Вместо того чтобы прислушаться к своим истинным потребностям, они позволяют принимать за них решения всему тому, что они видят, слышат, обоняют и осязают. Человек, поступающий подобным образом, часто испытывает гнев на самого себя, так как знает, что позволил своим чувствам манипулировать собой. Некоторыми людьми легко манипулировать, используя их чувство вины. Друзья, коллеги, дети и другие члены семьи такого человека, знающие эту его слабость, часто заставляют его поступать вопреки собственному желанию. Чувство вины возникает как следствие свободной воли: мы сами принимаем решение чувствовать себя виноватыми. Мы чувствуем себя виноватыми в том, что, как мы считаем, сделали плохой выбор; или же не решаемся сделать выбор из боязни, что потом будем чувствовать себя виноватыми. Конечно же, тебе приходилось, сделав некоторый выбор, впоследствии сожалеть о нем и обвинять себя. Ты можешь догадаться, что обвиняешь себя, по сослагательному наклонению в своей речи или мыслях: такие выражения как «мне следовало бы», «мне не следовало бы», «я должен был бы», «я не должен был бы» означают самообвинения, то есть порождены чувством вины. Если человек часто испытывает чувство вины, то им легко манипулировать, и это мешает ему быть свободным человеком. А сколькими людьми манипулируют капризы погоды! Разве не бывает так, что человек просыпается утром в отличном настроении, он полон наилучших намерений, составляет себе план работы на грядущий день, — и вдруг оказывается, что на улице пасмурно и холодно. Тут же его благие намерения испаряются, настроение падает, он сам становится холодным и пасмурным. Не из тех ли ты людей, которые позволяют манипулировать собой астрологам, гадалкам, ясновидящим и т. п.? Позволь мне в таком случае рассказать одну историю, случившуюся со мной несколько лет назад. Недели за две до моего отправления на Карибы я беседовала с одной женщиной у себя в кабинете; она рассказала, что хорошо владеет системой Таро, и спросила меня, не желаю ли я получить ответы на интересующие меня вопросы с помощью карт Таро. Хотя никакие вопросы не приходили мне в голову, я позволила ей «кинуть карты», раз уж ей так хочется. Глядя на карты, она рассказала, что я собираюсь в дальнюю дорогу и что я рискую быть обворованной; особая опасность угрожала моим украшениям. Дама настоятельно советовала мне быть очень осторожной. Я считала, что такого рода предсказания на меня не влияют, но две недели спустя, на Мартинике, с большим удивлением поймала себя на том, что ношу с собой мои украшения повсюду, куда бы я ни шла — на пляж, в ресторан, на улицу... Никогда раньше со мной такого не бывало! С очень давних пор я привыкла верить, что мы попадаем только в такие ситуации, которые сами вызываем к жизни, сознательно или бессознательно. И если я давала себя обворовать, то принимала это как послание, которое надлежит расшифровать и понять через это событие. Когда я замечала при случае, что боюсь, как бы у меня не украли какую-то определенную вещь, моей реакцией было вытащить эту вещь на ясное солнышко и разобраться, какой такой страх, связанный с этой вещью, обитает во мне. Такая процедура позволяла мне, в частности, осознать собственные страхи. Но тогда, во время отпуска на Мартинике, я даже не отдавала себе отчета в том, что машинально таскаю с собой всю мою бижутерию, что никакая я себе не хозяйка. И только когда отпуск закончился, я осознала, до какой степени я позволяла какому-то гаданию влиять на меня и манипулировать мной. Среди людей, которые считают себя свободными, можно выделить лиц, живущих одиноко и не берущих на себя никаких обязательств, в особенности по отношению к другим лицам. Некоторые не связывают себя даже служебной дисциплиной: они занимают определенную должность, но при этом оговаривают свое право быть свободными и оставить эту должность, когда им будет удобно. Они уверены, что совершенно свободны; они не желают ни в чем чувствовать себя связанными. Все это не более чем иллюзии, потому что на самом деле они не свободны — их решения продиктованы страхом. Их жизнью управляет страх перед обязательствами. Если ты узнаешь себя в каком-либо из приведенных примеров, то очень важно, прежде всего, осознать это; ибо, живя в иллюзии, ты продолжаешь считать себя свободным, а это не соответствует действительности. Ты почувствуешь себя намного свободнее, если будешь в состоянии брать на себя обязательства в материальном мире, не забывая при этом, кто ты есть. Самый великий манипулятор, которому мы позволяем мешать нам быть свободными, — это наш человеческий интеллект. Он был сотворен как инструмент, как средство служения БОГУ. Но мы пошли в противоположном направлении: власть, которую мы сами отдали интеллекту, столь велика, что он стал нашим хозяином, и это не позволяет нам стать совершенно свободными. Чрезмерно активный интеллект отдаляет человека от его внутреннего БОГА и не позволяет ему понять, что его внутренний БОГ знает и умеет все, что человеку нужно. Ты познаешь истинную свободу тогда, когда позволишь руководить собой своему внутреннему БОГУ. И тогда ты сможешь испытать гармонию, здоровье, счастье, радость, изобилие. Разве не этого желает каждое человеческое существо? Интеллект (или низший разум) — это высший уровень материального мира. В духовном мире существуют другие, более высокие уровни. Весьма полезный для жизни в материальном мире, интеллект, однако, не способен понять БОГА. Человек должен дисциплинировать свой интеллект и заставить его отказаться от притязаний на постижение БОГА. Интеллект был и останется только орудием, служащим БОГУ. Вот тебе пример, поясняющий отношения между БОГОМ и интеллектом. Вообрази себя хозяином дворца. Ты нанимаешь слугу и постепенно позволяешь ему прибрать к своим рукам все дела, все управление дворцом. Очевидно, что ты уже не свободный человек, поскольку зависишь теперь от решений слуги. Ситуация эта знакома до банальности: слуга стал господином, господин — слугой. В глубине души ты знаешь, что тут что-то не так, и после нескольких лет такой «службы» принимаешь решение исправить ситуацию. Ты сообщаешь слуге, что с тебя достаточно и что ты намерен снова взять в свои руки управление дворцом. Соответственно, ты желаешь, чтобы он снова занял свое место слуги. Что, по всей видимости, будет им воспринято с крайним недовольством, поскольку он давно привык руководить всеми делами. К тому же он, скорее всего, за эти годы забыл свои обязанности, поскольку был все время царем и господином во дворце. История эволюции на нашей планете подошла теперь именно к этому этапу — нам пора восстановить роль хозяина собственной жизни и снова обрести нашу изначальную свободу. Человек дошел то той критической точки, когда нельзя больше позволять управлять собой своим верованиям и частям своей личности. Чтобы возобновить свою власть, я люблю практиковать такое упражнение: я вступаю в контакт с теми частями себя, которые пытаются мною руководить, и веду с ними диалог. Именно эти эксперименты позволили мне понять, до какой степени устал мой интеллект, пытаясь всем управлять. Однажды я вот так разговаривала с той частью себя (а это было очень сильное верование), которая диктовала мне, как распоряжаться деньгами. Мы пришли к следующему соглашению: она останется во мне, но только как память на уровне моего ментального тела и только для оказания мне услуг, то есть она будет проявлять себя только по моему сигналу, когда мне эти услуги понадобятся. После этого она заняла свое первоначальное место, а я — свое, место хозяйки своей жизни. Я почувствовала настоящие перемены в себе, когда эта часть меня уяснила, что решение твердо и бесповоротно. В ходе диалога эта часть призналась, что мое решение освободило ее от непосильного бремени, что она чувствует огромное облегчение от того, что не нужно больше управлять моей жизнью. Она была счастлива, что я взяла управление на себя, а я почувствовала, что все мои заблудшие части нашли свои места и даже тело мое стало легче. Такой опыт помогает привести себя в равновесие. Когда ты решишься покончить со своим рабством и избавиться от верований, страхов, мыслей, эго (все они суть порождения твоего интеллекта), не удивляйся, если интеллект, привыкший управлять, не захочет принимать эти перемены. Ему будет намного легче вернуться на свое место, если он почувствует твою любовь к нему. Любить — значит не форсировать и не контролировать передачу власти; нужно только признать, что по причинам, которые ты считал весомыми, ты когда-то отдал ему власть, которую теперь берешь обратно, как в примере с хозяином и слугой в замке. Если в период возвращения себе власти хозяин продолжает злиться на слугу, обвиняя его в узурпации управления замком, то будет очень нелегко убедить слугу вернуться к своим обязанностям. Если же хозяин похвалит его, расскажет, как хорошо он, слуга, выполнял порученное ему дело, а теперь пора ему вернуться к первоначальным обязанностям, — то взаимопонимание и сотрудничество со слугой будут обеспечены. Если хозяин скажет, что не собирается его увольнять, а хочет сохранить в качестве слуги, то последний, после того как пройдет естественный шок, легче примет решение хозяина. И хозяин, и слуга будут после этого свободны делать то, что им и надлежит делать. Не забывай: свобода в пределах материального мира — не более чем иллюзия. Ты должен напоминать себе, что смысл твоего бытия состоит в том, чтобы дать свободу твоему сознанию, вернуться к БОГУ и жить этой истинной свободой живого существа. Чтобы достичь этого состояния, ты должен научиться отстраняться от материального мира, «ослаблять хватку». Лучший известный мне способ ослабить хватку — действовать в соответствии с тем, чего ты хочешь, но при этом не привязывать себя к результату. Ты всегда должен доверять внутреннему БОГУ, который лучше, чем ты и твой интеллект, знает, что для тебя благотворно. Принимая решение совершить определенное действие в надежде на некоторый результат, ты обычно полагаешься на то, чему научился, или на то, что знаешь. Но когда ты принимаешь целиком и безоговорочно великое могущество твоего внутреннего БОГА, то самим этим фактом ты признаешь, что не все было записано в твоей памяти; а ослабив хватку и отстраняясь от ожидаемых результатов, ты получаешь только то, что составляет наибольшее благо для тебя. Почему? Потому что твой внутренний БОГ всеведущ, он знает, какие элементы необходимы тебе на пути, чтобы ты извлекал пользу из любого результата и чтобы твое духовное развитие шло впереди твоих земных дел. Он не хочет ничего иного, кроме твоего блага и твоего счастья. Это вовсе не означает забыть о результатах, не работать и не заботиться об их достижении. Но, с другой стороны, ты должен знать и принимать наперед, что если ты не достиг ожидаемого результата, то это не значит, что ты плохой человек и БОГ хочет тебя наказать. Просто твой внутренний БОГ знает, что иной результат будет более благотворным для тебя и ускорит твое развитие. Даже если твои действия не приводят к тому, чего ты хочешь, они никогда не бывают бесполезными. Они принесут свою пользу впоследствии. Свобода — это чувство открытой дороги к БОГУ, возвращения к собственному источнику, ибо именно этого твое существо желает больше всего. Именно из-за нашего отдаления от БОГА, из-за утраты нашей свободы быть теми, кем мы уже были, произошло когда-то разделение души и духа. Душа жаждет вновь слиться с духом. А для этого она должна освободиться, приближаясь к БОГУ, а не еще больше отдаляясь от него. Все ограничения, которые мы создали у себя на материальном плане (ментальные, эмоциональные, физические), — это главный штаб и символ нашей несвободы на уровне бытия. В глубине души мы чувствуем, что нам не в радость жизнь среди ограничений. И самое тяжкое ограничение представляет ненависть. Это она полностью отнимает нашу свободу. Прощение, таким образом, есть величайшее средство для возвращения к свободе. Предпринимая поиск свободы в лоне нашего материального мира, мы создаем предпосылку, необходимую для достижения высшей свободы — свободы бытия на духовном уровне. Поиск этой свободы побуждает, например, должника расплатиться с кредитором. Какими бы ни были долги, материальными или кармическими, должник знает, что от них необходимо освободиться. Осознавая, что достижение этой свободы и есть та причина, по которой душа постоянно возвращается на Землю, стремясь освободиться от кармы, накопленной на протяжении многих предыдущих жизней, эта душа принимает возможность пережить новый опыт, который поможет ей избавиться от накопленного тяжкого груза. И тогда очищенная таким образом душа сможет слиться с духом. Все, о чем я говорила выше, должно быть пережито, испытано и прочувствовано — лишь при этом условии оно может быть понято по-настоящему. Интеллект, силясь сохранить свою руководящую роль, попытается, конечно, убедить тебя, что, повинуясь внутреннему БОГУ, ты уже не сможешь свободно распоряжаться своей жизнью и навсегда сделаешься объектом манипуляции. Не верь ему! Когда ты переживешь опыт доверия к собственной интуиции — позволишь себе строить свою жизнь по интуиции, — тебя наполнит великое чувство внутренней свободы. Ты ощутишь в себе такую легкость и энергию, такое внутреннее могущество, словно у тебя выросли крылья и тебе нипочем горы передвигать. Даже если интеллект отказывается принимать эти утверждения, поскольку не понимает их, тем более важно лично пережить и осознать этот опыт. Только таким путем ты сможешь убедиться в их истинности и, в свою очередь, убедить интеллект, что истинная свобода означает просто быть, быть и научиться давать себе право быть таким, какой ты есть в настоящее мгновение, не критикуя, не судя и не осуждая. Когда наблюдаешь жизнь материального мира с духовной точки зрения, то есть как бы сверху вниз, картина материального мира меняется. Общий вид с высоты позволяет тебе предвидеть и знать, что, выбирая то или иное направление, ты встретишь такие-то и такие-то препятствия; но тебе уже и нужды нет выбирать: ты внутренне знаешь, что для тебя хорошо. Представь себе, что ты ведешь автомобиль по незнакомой местности и подъезжаешь к мосту, который оказывается закрытым на ремонт. Тебе не остается ничего другого, как только повернуть назад и выбрать другой маршрут к месту назначения. Это и есть материальное, «нижнее» видение, позволяющее воспринимать только то, что находится непосредственно перед тобой. Такое видение ограниченно. Но если бы тебя сопровождал кто-то на вертолете, он мог бы заранее предупредить тебя о препятствии и ты фазу поехал бы по другой, открытой дороге, благодаря информации «свыше». Ты и сам можешь действовать подобным образом. БОГ — это тот пилот внутри тебя, который обладает неограниченным видением и который безошибочно знает, какую дорогу тебе следует выбрать — сообразно тому, что для тебя благотворно и чему ты должен научиться. Вот почему в духовном мире проблемы выбора просто не существует. Нашему эго, которое представляет собой полную совокупность наших верований и разнообразных личностей, созданных нами и образующих целую сферу нашего ментального мира, очень трудно принять тот факт, что мы не должны выбирать на уровне бытия. Нам это просто не нужно. Эго считает себя высшим, поскольку верует, что обладает властью выбирать. Понятно, что ему трудно смириться с той идеей, что свободный человек — это человек, который уже знает, что ему делать, и не нуждается в процедуре выбора. Чем больше ты будешь пользоваться своим духовным видением, тем свободнее станешь, тем меньше придется тебе прибегать к своей способности выбирать. Чтобы достичь высшей свободы, ты должен фиксировать первую же идею, приходящую тебе в голову в новой ситуации, и доверяться этой идее как ведущей. Представь себе, что ты едешь на автомобиле и что тебя сопровождает на вертолете некое лицо, которому ты абсолютно доверяешь и с которым поддерживаешь постоянный контакт. Ты видишь вертолет над собой и воспринимаешь его как проводника, который безошибочно укажет тебе путь к месту назначения. В тот момент, когда тебе нужно будет сделать выбор, не говори себе: «Вот что я выбираю», а скажи: «Я действую таким образом потому, что это была первая идея, которая пришла мне в голову; мне ее прошептал на ухо мой "внутренний пилот"». Тем временем не забывай, что тебя ожидают также непредвиденные и нежелательные события. Твой внутренний БОГ знает, что тебе нужно. Что бы ни случилось с тобой, если ты сам управляешь своей жизнью и следуешь собственной интуиции, у тебя всегда найдутся силы, чтобы достойно встретить любую ситуацию. Доверяйся своему внутреннему БОГУ, оставайся веселым и безмятежным даже перед лицом бури, и солнце, пребывающее в твоем сердце, непременно взойдет. В то же время, чем меньше ты сопротивляешься тому, что приносит тебе жизнь, тем больше научаешься быть и давать быть другим. Таким образом, ты освободишься от своей кармы, и чувство вины, злоба, ненависть и другие формы сопротивления оставят тебя навсегда. Таким образом, ты станешь свободным. В заключение этой главы я предлагаю тебе отвести время и внутренне идентифицировать три самых больших ограничения, которые в настоящее время мешают тебе чувствовать себя свободным в материальном мире. Разработай план действий. Посмотри, каким способом ты можешь избавиться от этих ограничений. После этого тебе станет легче поддерживать контакт с твоим постоянным желанием прийти к внутренней свободе. |