Главная страница
Навигация по странице:

  • Проектная работа по теме: "Магия цвета"

  • Тема проекта

  • 1. Теоретические основы и анализ информационных источников Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте.

  • Ахроматические цвета

  • Эксперимент со смешением красок «Радуга».

  • 2.2. Картина «Северное сияние»

  • Приложение 1. Тест №1

  • Приложение 2. Тест №2.

  • Сколько цветов вы насчитали

  • Приложение 3. Приложение 4.

  • Приложение 5. Приложение 6.

  • Магия цвета. проект (1). "Магия цвета"


    Скачать 7.65 Mb.
    Название"Магия цвета"
    АнкорМагия цвета
    Дата17.03.2023
    Размер7.65 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапроект (1).docx
    ТипРеферат
    #996552

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.П. Полякова»


    Проектная работа

    по теме: "Магия цвета"
    Работу выполнила:

    ученица 2б класса

    Мараховская Евгения

    Руководитель:

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ №1:

    Иванова Виталина Валерьевна


    Сорочинск

    2023
    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение

    1.Теоретические основы и анализ информационных источников

    2. Практическая часть

    2.1. Смешивание основных цветов

    2.2. Картина «Северное сияние»

    3. Оценка процесса

    4. Вывод

    5. Информационные источники


    Введение

    У меня есть мечта, увидеть северное сияния. Говорят, что это явление в северных широтах частое, но в нашем городе его невозможно увидеть. Меня заинтересовало это явление природы. Северное сияние всегда приводило в трепет тех, кто имел возможность наблюдать за ним. Небо словно застывает, похожее на ледяную ленту, подсвеченную с обратной стороны всеми цветами радуги, а затем эта лента оживает и начинает двигаться.

    И мне захотелось узнать, как сливаются цвета, почему они расположены в данном порядке, можно ли воплотить эту красоту на бумаге?

    С сентября 2022 года я начала изучать цвета на уроках изобразительного искусства. Впервые взяв в руки кисточку, я поняла, что я хочу знать о цветах больше информации. Ученые считают, что больше половины всей информации человек воспринимает с помощью зрения. Один из важных способов воспринимать мир – видеть и различать цвета.

    Я предположила, что, изучив основные цвета и способы получения из них других цветов, можно нарисовать прекрасную картину, которую я назову «Северное сияние».

    Актуальность. В мире очень много цветов и оттенков. Каждый из которых удивителен и уникален. Я очень люблю разные цвета и мне нравится создавать их смешивая различные краски, получая новые цвета. Некоторые из них получаются насыщенные и яркие, а бывает, что, смешивая два цвета мы получаем тусклый или грязный цвет. Актуальность исследования связана с созданием своих необычных цветов для изображения необычного явления природы.

    Тема проекта: Магия цвета.

    Цель: создать картину «Северное сияние» с помощью смешивания основных цветов.

    Задачи:

    • рассмотреть и проанализировать литературу;

    • познакомиться с основными цветами и способами получения других цветов;

    • выполнить практическую работу.

    Гипотеза: Можно ли изучив основные цвета и сочетание цветов, воплотить свою мечту в реальность и изобразить яркое явление природы – северное сияние, на бумаге?

    Проблема, которую мне необходимо решить состоит в том, что всю работу предстоит выполнить путем смешивания красок. А такой работой мне еще не приходилось заниматься.

    1. Теоретические основы и анализ информационных источников

    Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте.

    Цвет одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы.

    Наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками.

    Свойства цвета. Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать другую его часть. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спектра, а остальные лучи поглощает.

    Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фиолетовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов.

    Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов — ахроматическая («бесцветная»).

    Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку - по светлоте (светло-серый или тем­но-серый).

    Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные.

    К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным - сине-голубая. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни - по ассоциации с цветом солнца и огня, другие - по ассоциации с цветом неба, воды и льда.

    Фиолетовый и зеленый цвета занимают промежуточное положение и в различных конкретных случаях, в зависимости от сочетания, могут быть отне­сены то к теплым, то к холодным.

    Рассмотрите цветовой круг на представленном рисунке. Ко всякому хроматическому цвету можно подобрать другой такой цвет, который в смеси с первым даст ахроматический цвет (практически близкий к черному). Такие пары цветов называются дополнительными.

    Так, к малиново-красному дополнительным будет зелено-голубой, к желто-зеленому - пурпурно-фиолетовый и т. д. Практически пары таких дополнительных цветов в цветовом круге лежат диаметрально противоположно.

    В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными.Если говорить о красках, то это краплак, желтый кадмий и берлинская лазурь.

    Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый (дополнительный к красному), синий и красный - фиолетовый (дополнительный к желтому), красный и желтый - оранжевый (дополнительный к синему).

    Цвета, составленные из основных, называются составными.

    Понятие о цветовом контрасте.

    Замечено, что если ахроматическое (серое) пятно окружить хроматическим фоном (например, зеленым), то на сером возникнет очень заметный хроматический оттенок, в данном слу­чае красный.

    Такие пары цветов (цвет фона и цвет возникающего хроматического от­тенка на сером) называются контрастными.

    Контрастные цвета, помещенные в непосредственном соседст­ве, зрительно усиливают друг друга по насыщенности

    При соседстве не контрастных, а близких цветов, например желтого или желто-зеленого, зеленого и зелено-голубого, возникает, наоборот, впечатление уменьшения насыщенности обоих.

    Понимание закона цветовых контрастов позволяет добиваться впечатления цвета там, где его фактически нет, то есть на нейтральных серых пятнах, и изменять оттенок любого хроматического цвета, зрительно повышая или понижая его насыщенность.

    Заключение.
    Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Мной установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Так же установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

    • вызывают какую-либо реакцию:

    • подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;

    • имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

    • прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.

    Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

    Также одним из моментов изучения этой темы является то, что цвет способен закономерно выражать эмоциональное (личностно-смысловое) отношение человека к чему-то значимому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения. Свойство цвета преобразовывать наше душевное состояние и сигнализировать об этом изменении имеет оборотную сторону. Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас этот объект.

    Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. И сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Поэтому в этом своем качестве он становится очень привлекательным средством для психологических манипуляций. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире.

    Из интернета и литературы я узнала, что цвет – это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. И для каждого из них цвет будет разным.

    Из истории нам известно, что первым учёным, который разложил луч света на спектр цветов, был Исаак Ньютон. Он установил, что луч состоит из красного, желтого, зеленого и синего цветов.

    Получается, что каждый человек видит цвета по-своему. А почему люди могут называть цвета какими-то словами, давать названия? Все очень просто. Глаза у разных людей устроены одинаково. Именно поэтому люди видят цвета по-своему, но при этом очень похоже.

    Узнать все ли оттенки цветов вы видите можно проверить с помощью двух простых тестов (Приложение 1и 2).
    .

    2. Практическая часть

    2.1. Смешивание основных цветов

    Смешивая основные цвета, мы можем получить множество других цветов и оттенков. Причем в живописи и печатных фотографиях смешивание цветов представляется по-разному.

    В полиграфии и фотографии свой набор основных цветов. Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет (Приложение 3).

    Для проведения первой практической работы я подготовила:

    - таблицы смешения цветов (Приложение 4);

    - краски (гуашь): красного, желтого, зеленого и синего цветов (Приложение 5);

    - кисть;

    - стакан-непроливайка;

    - лист формата А4.

    Эксперимент со смешением красок «Радуга». После проведения подготовительной работы я приступила к практической части проекта.

    Покрасив полоску красного цвета, я приступила к закрашиванию оранжевого. Для этого я окрасила полоску желтого, а поверх него покрасила красным. Голубой получился, смешав синий и белый, а фиолетовый получила, когда смешала красный и синий цвета (Приложение 6).

    Трудности возникли при получении фиолетового цвета, у меня получился тёмно-фиолетовый цвет.

    После того как завершила работу, я попробовала еще раз изучить этот материал и выяснила. Что получая фиолетовый цвет можно руководствоваться двумя беспроигрышными способами:

    1. Использовать одновременно синий и красный. При этом обязательно первого тона добавить больше. В противном случае вы рискуете получить всего лишь основной тон.

    2. К красному добавлять чёрный. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы с тёмным оттенком не переборщить.

    Этими способами я воспользуюсь при выполнении моей основной работы.

    2.2. Картина «Северное сияние»

    Для выполнения цели проектной работы мы подготовили:

    - таблицы смешения цветов (Приложение 7);

    - краски (гуашь): красного, желтого, зеленого и синего цветов;

    - кисти;

    - стакан-непроливайка;

    - лист формата А3.

    Для начала я в палитре попробовала смешать цвета, которые мне понадобятся в работе.

    Получить цвета как на рисунке 1 (Приложение 7) было не сложно и очень интересно, а вот с черным цветом пришлось поработать.

    Как оказалось, лучше всего раздельно расположить краски на палитре перед смешиванием. Расположила капли на палитре на расстоянии около 1 см друг от друга. Чтобы получить простой черный, использовала одинаковое количество краски каждого цвета (жёлтого, красного и синего).

    Работая с палитрой поняла, чтобы придать черной краске определенный оттенок, можно использовать чуть больше краски соответствующего цвета.

    Если наносить краски на палитру с помощью кисти, нужно пользоваться разными кисточками, чтобы краски не смешивались нигде, кроме самой палитры.

    И для того чтобы у меня чёрного цвета хватило на всю картину сразу приготовила столько черной краски, сколько мне необходимо. Иначе может получится так, что одинаково черный оттенок при повторном смешивании красок может не получится.

    Первым делом я подумала о размещении будущего рисунка на листе.

    Установила размеры будущего изображения.

    Лист бумаги я сначала мысленно разделила на две части: большая часть картины предназначена для неба, а чуть ниже середины и до конца листа будет изображен ночной лес.

    С помощью простого карандаша определила возможный размер деревьев.

    Дальше вся работа зависела только от красок.

    Работу необходимо закрашивать, начиная от тёмных тонов. Черный цвет у меня уже был готов, по этому первым делом закрасила лес.

    Продолжила работу с тёмно-синей краской, закрасила фон для северного сияния. А дальше ориентируясь на первую таблицу (Приложение 7), получая разные оттенки синего, фиолетового и жёлтого я воплотила свою идею в картине.



    1. Оценка процесса.

    Выполнив работу до конца, я чувствовала приятную усталость и большое удовольствие. Ведь мы выяснили, что проект – очень сложное, трудоемкое дело. Но оно, так же, интересное и важное. Надеемся, что наш проект заинтересует и вдохновит наших зрителей на новые свершения.
    4. Вывод.

    В гипотезе поставлен вопрос: можно ли изучив основные цвета и сочетание цветов, воплотить свою мечту в реальность и изобразить яркое явление природы – северное сияние, на бумаге? Выполнив данную работу считаю, что я нашла ответ на вопрос. Достигла цели благодаря правильно поставленным задачам.

    Я не только смогла изобразить северное сияние, но и расширила кругозор и узнала очень много нового и интересного.

    5. Информационные источники

    1. https://ru.wikihow.com (сервис полезных советов)

    2. https://housechief.ru/ (онлайн издание для современных мастеров)


    Приложение 1.

    Тест №1

    Правила прохождения теста Рабкина:

    o Расслабьтесь, смотрите на картинки с приличного расстояния, лучше около метра, важно не рассматривать их носом в экран (https://zozhnik.ru/test-na-daltonizm-po-polikhromatiches/).

    o Не торопитесь, на каждую картинку выделяйте около 5 секунд.

    o Затем прочтите текст под картинкой и сравните со своими результатами.

    o Если увидели в себе отклонения, не паникуйте. При прохождении теста с экрана монитора, всё сильно зависит от настроек самого изображения, цветности монитора и т.д.





    Приложение 2.

    Тест №2.

    Интересно, но только один из четырёх человек способен различать полный спектр цветов. Остальные видят лишь искажённую картинку. Пройдите простой тест, чтобы определить насколько хорошо вы различаете цвета.

    Знаете ли вы, что примерно 75% людей не могут различать весь спектр цветов?

    Почему так происходит? Дело в том, что наша способность различать цвета напрямую зависит от количества колбочек (фоторецепторы) в сетчатке глаза.

    А проверить себя и определить, насколько хорошо вы различаете цвета, можно с помощью простого теста. Просто подсчитайте, сколько цветов и их оттенков вы видите на картинке (считайте полосочки).



    Сколько цветов вы насчитали?

    1. Вы насчитали менее 20 полосочек. Это значит, что человек различает только два основных цвета. Так видят 25% всех людей планеты. Кстати, собаки тоже так видят.

    2. Вы видите от 20 до 32 разных полосочек. В этом случае в вашем распоряжении три различных типа колбочек, и вы способны различать не только основные цвета, но и большинство их оттенков. К этой категории людей относится примерно 50% населения планеты.

    3. Вы насчитали от 32 до 39 полосочек. Если так, то вы относитесь к числу людей способных видеть очень большой спектр цветов. Этой способностью вы схожи с пчёлами.

    Приложение 3.



    Приложение 4.





    Приложение 5.



    Приложение 6.



    Приложение 7.





    Приложение 8.





    написать администратору сайта