Главная страница

Государь. Макиавелли и Принц занимают свое место в мировой истории, и для большинства читателей они также являются двумя очень противоречивыми персонажами


Скачать 15.05 Kb.
НазваниеМакиавелли и Принц занимают свое место в мировой истории, и для большинства читателей они также являются двумя очень противоречивыми персонажами
Дата24.09.2022
Размер15.05 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГосударь.docx
ТипДокументы
#693125

Государь

Макиавелли и Принц занимают свое место в мировой истории, и для большинства читателей они также являются двумя очень противоречивыми персонажами. С тем же успехом мы могли бы на мгновение отложить в сторону эти противоречия и взглянуть на некоторые основные исторические предпосылки Макиавелли и «Государя».
Макиавелли жил под влиянием гуманистического направления мысли 15—16 веков, родился в обедневшей дворянской семье в Италии, не получил систематического образования и был самоучкой. В 1498 году семья Медичи была изгнана, а Макиавелли был назначен вторым государственным секретарем Флоренции и занимал эту должность в течение 14 лет. В этот период он воочию увидел процветание, которое принесла стране объединенная монархия других стран, и, таким образом, обдумал проблемы и суть Италии. После этого, из-за поражения Гражданской армии в 1512 году и возвращения семьи Медичи во Флоренцию, чтобы захватить власть при поддержке Испании, Макиавелли потерял свое политическое положение и вел затворнический образ жизни. Именно в этот период были завершены его шедевры политической мысли «Государь» и «О Ливии», а также его представительная работа военной мысли «Искусство войны».
В книге «Государь» в основном обсуждаются три основных аспекта, которые автор резюмирует следующим образом: 1. Как монарх получает власть и удерживает власть на подконтрольной ему территории; 2. Каким образом монарх контролирует военную мощь 3. Влияние личного характера или поведения монарха на страну.

Макиавелли на протяжении сотен лет называли злодеем бесчисленное количество людей, потому что некоторые его воззрения и воззрения действительно не соответствуют нашему мировоззрению и взглядам на жизнь, и имеют ожесточенное столкновение с той общественной системой ценностей и моральными концепциями, которые мы отстаиваем. . Например, Макиавелли выступал за то, чтобы монархи были нелояльны и использовали уловки, чтобы обмануть противников для достижения собственных целей. Для некоторых это абсолютно непростительно. Другим примером является то, что он сравнил судьбу с женщиной, утверждая, что для того, чтобы заставить ее подчиниться, он должен бить ее и оскорблять ее, и в его словах нет недостатка в дискриминации женщин. Хотя «Государь» был посвящен семейству Медичи Макиавелли, как сказал Руссо, Макиавелли утверждал, что читает лекции монарху, но на самом деле он читал лекции массам. Поэтому в известной степени Макиавелли действительно сеет зло и развращает общественную мораль и сердца людей. Если бы мы все следовали учению Макиавелли, будучи жестокими, как лев, и хитрыми, как лиса, безжалостными и неверными по отношению к другим, наш мир был бы настоящим адом. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что Макиавелли был дьяволом, сеющим зло.
Однако часто несправедливо и беспристрастно по отношению ко всему его тезису оправдывать моральное падение Макиавелли, вырывая его из контекста. Исходным пунктом политической мысли Макиавелли является злое учение о человеческой природе. Это похоже на Хань Фэйцзы, представителя древних китайских законников. По его мнению, человеческая природа по своей природе зла, поэтому, чтобы преодолеть слабость человеческой природы или справиться со слабостью человеческой природы, необходимо создать государство, а монарху необходимо подумать о том, как получить и сохранить монархия. Именно потому, что человеческая природа зла, мы должны противостоять злу злом, только так мы можем достичь наших целей. Здесь Макиавелли ратует за то, что причина есть зло и средство есть зло, но цель его состоит в достижении конечного хорошего результата, то есть в доказательстве правильности средства с целью.
Из «Государя» мы видим, что научные законы изучения политики Макиавелли основаны на видении реализма.


написать администратору сайта