Главная страница

творческий путь максима дунаевского. дунаевский. Максим Исаакович Дунаевскии


Скачать 35.07 Kb.
НазваниеМаксим Исаакович Дунаевскии
Анкортворческий путь максима дунаевского
Дата28.01.2021
Размер35.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладунаевский.docx
ТипДокументы
#172264

Максим Исаакович Дунаевский

Советский и российский композитор, пианист. Народный артист Российской Федерации. Художественный руководитель и председатель художественного совета Московской областной филармонии с 2015 года.

Воспоминания Максима Дунаевского:

«Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором. Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль – меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом».

Максим Дунаевский

Большой вклад в музыкальное достояние СССР внёс композитор Максим Дунаевский. Его мелодии - это важный компонент громадного периода. В советское время его песни можно было услышать в любом уголке бывшего огромного государства. Выдающийся мастер Дунаевский Максим Исаакович творил такие мелодии, которые звучали на телепередачах и в радиоприёмниках, вызывая бурю самых волнительных эмоций у слушателей

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского.  Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино Максим Дунаевский и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и мультфильмы: " Кошкин дом", "Летучий корабль", "Емелино счастье". Наверное, нет такого человека из 70-х - 90-х, кто бы ни восхищался его мелодиями в фильмах-мюзиклах: "Карнавал", "Ах, водевиль, водевиль...", "Двенадцать стульев". Только один Николай Караченцов спел 10 песен, написанных великим мастером. А как не вспомнить прекрасные произведения, которые исполнил Михаил Боярский - "Городские цветы", "Листья жгут", "Всё пройдёт". Не зря выдающемуся и талантливому сочинителю музыки было присуждено звание народного артиста РФ. 8 лет в США В 1992 году судьба занесла Максима Исааковича в Соединённые Штаты Америки. Там ему предложили писать музыку к фильмам в Голливуде. Написанные им там альбомы "Лучшие песни" и "Лучшие песни-2" имели большой успех. После возвращения на родину он выпустил сборник "Золотая коллекция", который послужил присвоению Максиму Дунаевскому звания народного артиста РФ.

Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством.
В 1994 году Максим Дунаевский со своим другом Николаем Караченцовым записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.


В начале 70-х годов прошлого века чуть ли не вся Москва стремилась попасть в столичный Театр юного зрителя на музыкальный спектакль "Три мушкетёра". Не в последнюю очередь из-за замечательной музыки, которую написал молодой композитор, выпускник Московской консерватории, сын великого Исаака Дунаевского, ученик Тихона Хренникова – Максим Дунаевский. Именно с этого начинается история знаменитого фильма. Так, во всяком случае, считает сам композитор.

М. Дунаевский: Поставил спектакль сын Георгия Товстоногова – Александр. Пьесу написал Марк Розовский, стихи – Юрий Ряшенцев"Три мушкетёра" были поставлены в ТЮЗе, имели огромный успех, на этот спектакль невозможно было достать билеты. Главные роли играли, в том числе, Владимир КачанИгорь Старыгин, впоследствии снявшийся в фильме. В спектакле было, по-моему, 15 музыкальных номеров. В фильм вошли 10. Ну а ещё несколько песен пришлось дописать.

На одном из спектаклей в Театре юного зрителя побывал кинорежиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич. И через некоторое время начались съёмки шестисерийного телевизионного фильма с Михаилом БоярскимВениамином СмеховымИгорем Старыгиным и Валентином Смирнитским. О том, как это было, можно написать целый роман, в духе авантюрных произведений самого мэтра А. Дюма. О пробах актёров, о том, как бравые мушкетёры не умели кататься на лошадях, развлекались в свободное от съёмок время и как фильм неоднократно пытались закрыть. Всё это очень интересно, но мы сегодня говорим о музыке Максима Дунаевского, без которой, наверное, этой картины не было бы. Ну, например, как появился на свет шлягер "Пора-пора-порадуемся".

М. Дунаевский: Конечно, хотелось бы сказать, что это был порыв вдохновения, веление бога, нечто, посетившее меня извне… Но так я сказать не могу. Я просто понимал, что в фильме должен быть суперхит, который все бы запели. Кстати, я до сих пор считаю, что в каждом мюзикле должен быть хит. Без него мюзиклы пропадают бесследно.

Я попросил поэта Юрия Ряшенцева создать нечто похожее на то, что в тридцатые годы написал американский Самьюэл Покрасс (Samuel Pokrass) для голливудского фильма "Три мушкетёра". Помните, там есть такой припев: “Вары вары вары…” Я ему сказал , что должно быть несколько слогов, которые сразу западут в память. Так Юрий Ряшенцев и написал ”Пора-пора-порадуемся”.

А ещё я услышал от своего друга Леонида Дербенёва мнение композитора и певца Вячеслава Добрынина обо мне: "Максим – хороший композитор, но хита написать не может”. И это меня, конечно же, задело. Я хит не напишу? Да не может такого быть. Так и появился первый в моей жизни большой хит.
Мэрии поппинс

Говорят, что для детей писать очень трудно. Ещё труднее, даже практически невозможно добиться того, чтобы то или иное произведение одинаково нравилось и детям, и взрослым. Максим Дунаевский признается, что однажды ему это удалось в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!". Вообще история эта полна странностей. Начать с автора книги о Мэри Поппинс – Памелы Трэверз (Pamela Lyndon Travers). Эта дама никогда не была замужем и не имела собственных детей, но зато написала популярную сказку для них. И ещё один парадокс: знаменитую книгу П. Трэверз очень трудно прочитать до конца, поскольку она довольно скучная. Максим Дунаевский признается, что себя он пересилить так и не смог.

М. Дунаевский: Я не раз брал в руки эту книжку и засыпал буквально на третьей странице. Сценарий Владимира Валуцкого был намного интереснее. В нём динамично и интересно изложена эта сказка. Кстати, я видел американский фильм "Мэри Поппинс" с Джулией Эндрюс. Он скучный. И, кстати, многие американцы, которые видели нашу ленту, все едины во мнении – советский фильм о Мэри Поппинс гораздо сильнее. Ну а что касается музыки, считаю, что это моё самое большое достижение в кино.
Редко бывает, когда удаётся буквально всё. Но в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!", который вышел на экраны в 1983 году, так произошло, начиная со сценария Владимира Валуцкого, режиссуры Леонида Квинихидзе, песен Максима Дунаевского на стихи Наума Олева и заканчивая замечательным подбором актёров – Наталья Андрейченко (в то время жена М. Дунаевского), Лембит УльфсакОлег Табаков, а ещё М. Дунаевский нашёл замечательных исполнителей песен – Татьяну Воронину и, конечно же, Павла Смеяна. Увы, но в 2009 году замечательного певца не стало, а шлягер из фильма "Непогода" любим зрителями до сих пор.
По голливудским канонам мюзикл обычно переходит со сцены в кино. С "Мэри Поппинс, до свидания!" произошла история прямо противоположная. Главных героев этой киносказки можно теперь увидеть и на театральной сцене. Мюзикл поставлен во множестве российских театров.

Слушаем леди совершенство видео

А между тем у Максима Дунаевского есть очень достойные работы, малоизвестные широкой публике. Например, своим лучшим мюзиклом маэстро считает спектакль "Саломея". Он создал его в конце 80-х годов и хотел, чтобы его поставили на Бродвее. Увы, не сложилось. Ну, а песни из этого мюзикла так и не были записаны в студии. Так же, как и очень качественные шлягеры Максима Дунаевского, созданные для мюзикла "Весёлые ребята". В этом спектакле по мотивам знаменитого фильма звучат хиты обоих Дунаевских. Этот мюзикл (а его продюсером была актриса Ирина Апексимова) шёл в Москве несколько лет назад и абсолютно незаслуженно забыт.

Мюзикл алые паруса:

Идея постановки мюзикла принадлежит композитору Максиму Дунаевскому. По его словам, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, был создан им всего за три дня.

Больше инфы о алых парусах

Мюзикл "Алые паруса"М. Дунаевский сочинил его по мотивам повести Александра Грина в сотрудничестве с либреттистами Михаилом Бартеневым и Андреем Усачёвым.

Сначала М. Дунаевский отдал своё произведение в Российский академический молодёжный театр. Однако результат композитора не устроил. В 2010 году к маэстро обратились руководители Свердловского театра музыкальной комедии с просьбой дать разрешение на постановку. Для неё-то М. Дунаевский и создал новую редакцию "Алых парусов", назвав её музыкальной поэмой, хотя, по существу, это был классический мюзикл.

Ну а дальше начались чудеса. "Алые паруса" поплыли буквально по всей стране. Их поставили более чем в 20 городах России и ближнего зарубежья. Спектакль получил все возможные театральные премии и главное – восторженные отзывы зрителей. И это для самого М. Дунаевского, по его признанию, явилось полной неожиданностью.

Идея постановки мюзикла принадлежит композитору Максиму Дунаевскому. По его словам, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, был создан им всего за три дня. Первый вариант в постановке Алексея Бородина был представлен публике 24 января 2010 года на сцене «РАМТа». Этот спектакль идёт здесь по сей день.

В 2011 году Дунаевский перерабатывает «Алые паруса» для проката в «Театре музыкальной комедии» города Екатеринбурга. Премьера состоялась 27 мая. Эта постановка стала лауреатом трёх наград премии «Музыкальное сердце театра», в том числе в номинации «Лучшая музыка». На этой версии основывались постановки в других городах России. Пермская и Новосибирская, помимо наград «Музыкальное сердце театра» (см. #Награды и номинации), обладают по одной «Золотой маске»: за лучшую работу дирижёра и лучшую работу режиссёра, соответственно.

В апреле 2013 года началась работа по созданию новой постановки в Москве (оригинальная версия). В команду создателей вошли: Дмитрий Белов (режиссёр-постановщик), Светлана Горшкова (режиссёр-репетитор), Глеб Фильштинский (сценография), Елена Богданович (хореография), Евгений Загот (музыкальный руководитель) и продюсер Дмитрий Калантаров. Бюджет проекта составил около 30 млн рублей. 10 октября прошла открытая репетиция для прессы, а 18 октября состоялась премьера на сцене «Театра мюзикла». Далее был совершён тур в Санкт-Петербург («Мюзик-Холл»).

После паузы мюзикл вернулся в Москву в феврале 2015 года. На этот раз прокат осуществлялся на сцене театра «Русская песня». Затем состоялся второй тур в северной столице, после чего мюзикл отправился на гастроли в Сочи.

В 2019 году в Москве стартовала новая редакция мюзикла (режиссёр-постановщик Светлана Горшкова, художник-постановщик Ольга Шагалина, музыкальный руководитель и аранжировщик Евгений Загот, саунд-продюсер Артур Байдо, хореограф Елена Богданович, художник по свету Алексей Петров, видеоарт Миндаугас Даугела). Премьера прошла 25 января 2019 года на сцене Культурного центра «Москвич». В актёрский состав мюзикла органично вписались новые исполнители — Сергей Ли в партии Эгля и Андрей Школдыченко в партии Лонгрена.

Сюжет

В маленьком рыбацком городке, где практически вся жизнь сосредоточена в припортовой таверне семьи Меннерса, живёт хмурый отшельник Лонгрен. Бывший моряк, а ныне отец-одиночка с маленькой Ассоль на руках. Когда-то, пока Лонгрен был в морях, жестокосердный Меннерс отказал в помощи жене Лонгрена — Мэри, унизил её и обрёк на позор и смерть. За это суровый рыбак не стал спасать тонувшего Меннерса во время шторма. Об этом знают все, кроме юной Ассоль.

В день своего 12-летия девочка получает от отца подарок — игрушечный кораблик с алыми парусами, вырезанными из косынки её матери, и запускает его по волнам. И тогда к ней является Эгль — странник и добрый волшебник. Он рассказывает, что спустя много лет кораблик вернётся к Ассоль настоящим большим судном под алыми парусами, на мостике которого будет стоять отважный капитан Грэй.

Эту мечту Ассоль проносит сквозь годы, каждый день она проводит на маяке и каждый день зажигает его в надежде на чудо. За это люди вокруг ещё больше не любят её, обходят стороной и называют сумасшедшей. Но только не сын Меннерса, который влюблён в девушку...

Мюзикл «Мата Хари: Любовь и шпионаж» - это захватывающая история о выдающейся женщине с непростой судьбой, исполненная в жанре романтического детектива, которая представлена в пространстве двух творческих плоскостей: сцены и экрана. В центре сюжета — создание увлекательного фильма о виртуозной танцовщице (или профессиональной шпионке), известной во всем мире под именем Мата Хари.

Видео Лариса Александровна «Ария мата хари»

Видео дуэт харатьян и лариса долина «Русская тоска»

А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

Самым большим подарком для зрителей станет встреча с главными героями спектакля: фильмовой дивой «великого немого» кинематографа Клод Франс, роль которой исполнит Лариса Долина, русским солдатом Вадимом Орловым, которого сыграет Дмитрий Харатьян, и последним графом де Шайни, безответно влюбленного в Мата Хари (Алексеем Бобровым). В новом сезоне к труппе присоединятся участники нашумевших мюзиклов - Игорь Балалаев (звезда мюзиклов CATS, «Нотр-Дам-де-Пари», «Ромео и Джульетта», «Монте Кристо») и Виктор Добронравов (главный герой мюзикла «Красавица и Чудовище»).

Именно с этой «звездной командой» вам предстоит пройти сложный путь развития человеческих чувств – предавать и защищать, ненавидеть и оберегать, плакать и смеяться. Но главное — вы сможете пережить ту любовь, ради которой взлетали на воздух корабли, тонули субмарины, падали аэропланы, и ради обретения которой можно создать новый спектакль о судьбе выдающейся и таинственной женщины, которая просто хотела петь и танцевать...

Кем она была на самом деле, остается загадкой до сих пор. С уверенностью можно сказать только одно: где бы ни появлялась эта мистическая женщина, ее спутницей всегда становилась любовь. В нее влюблялись мужчины из высшего света - военные и штатские, а она оставалась верна себе и своему чувству. Когда-то Мата Хари любила своего мужа, капитана Маклеода, но теперь ее сердце безраздельно вручено слепому русскому солдату, томящемуся по Родине во французском госпитале Сен-Роше. Только остается непонятным, почему женщину, которую боготворили практически все, не любили мужчины, ради которых она была готова на все. Или, может быть, все было не совсем так?

Этот изящный детективный сценарий Лариса Долина лично вручила будущему режиссеру мюзикла – талантливому хореографу Егору Дружинину. Именно в его постановке блестящая джазовая актриса, проявив свои актерские способности, стала не только звездой этого спектакля, но и его душой.

Окунуться в атмосферу начала прошлого века, перенестись в бананово-лимонный Сингапур и соблазнительный Париж, поможет и музыка, созданная известным композитором Максимом Дунаевским. Благодаря тонкой поэзии Николая Денисова его мелодии в спектакле превратились в чудесные песни, а музыкальную концепцию спектакля воплотил руководитель проекта Евгений Загот.

Спектакли мюзикла «Мата Хари: Любовь и шпионаж» пройдут 3 и 4 октября 2012 года в Театриуме на Серпуховке п/р Терезы Дуровой (ул. Павловская, д. 6).

Самым большим подарком для зрителей станет встреча с главными героями спектакля: фильмовой дивой «великого немого» кинематографа Клод Франс, роль которой исполнит Лариса Долина, русским солдатом Вадимом Орловым, которого сыграет Дмитрий Харатьян, и последним графом де Шайни, безответно влюбленного в Мата Хари (Алексеем Бобровым). В новом сезоне к труппе присоединятся участники нашумевших мюзиклов - Игорь Балалаев (звезда мюзиклов CATS, «Нотр-Дам-де-Пари», «Ромео и Джульетта», «Монте Кристо») и Виктор Добронравов (главный герой мюзикла «Красавица и Чудовище»).

Именно с этой «звездной командой» вам предстоит пройти сложный путь развития человеческих чувств – предавать и защищать, ненавидеть и оберегать, плакать и смеяться. Но главное — вы сможете пережить ту любовь, ради которой взлетали на воздух корабли, тонули субмарины, падали аэропланы, и ради обретения которой можно создать новый спектакль о судьбе выдающейся и таинственной женщины, которая просто хотела петь и танцевать...

Кем она была на самом деле, остается загадкой до сих пор. С уверенностью можно сказать только одно: где бы ни появлялась эта мистическая женщина, ее спутницей всегда становилась любовь. В нее влюблялись мужчины из высшего света - военные и штатские, а она оставалась верна себе и своему чувству. Когда-то Мата Хари любила своего мужа, капитана Маклеода, но теперь ее сердце безраздельно вручено слепому русскому солдату, томящемуся по Родине во французском госпитале Сен-Роше. Только остается непонятным, почему женщину, которую боготворили практически все, не любили мужчины, ради которых она была готова на все. Или, может быть, все было не совсем так?

Этот изящный детективный сценарий Лариса Долина лично вручила будущему режиссеру мюзикла – талантливому хореографу Егору Дружинину. Именно в его постановке блестящая джазовая актриса, проявив свои актерские способности, стала не только звездой этого спектакля, но и его душой.

Окунуться в атмосферу начала прошлого века, перенестись в бананово-лимонный Сингапур и соблазнительный Париж, поможет и музыка, созданная известным композитором Максимом Дунаевским. Благодаря тонкой поэзии Николая Денисова его мелодии в спектакле превратились в чудесные песни, а музыкальную концепцию спектакля воплотил руководитель проекта Евгений Загот.

О фильме и музыке ,написанной для «Карнавал»

«дети капитана гранта»

«ах.водевиль.водевиль»

Перчислить песни максима дунаевского

"Летучий корабль" - А я не хочу (Песня царевны Забавы)

"Летучий корабль" - Ах, если бы сбылась моя мечта

"Летучий корабль" - Песня Вани-печника

"Летучий корабль" - Песня Водяного

"Летучий корабль" - Частушки Бабок Ежек

33 коровы - "Мэри Поппинс, до свидания"

Ангел-хранитель - "Мушкетеры двадцать лет спустя"

Ангел-хранитель - "Тайна королевы Анны или Мушкетёры тридцать лет спустя"

Ах, этот вечер... - "Ах, водевиль, водевиль"

Баллада Атоса - "Д’Артаньян и три мушкетёра"

Вакханалия азарта - "Трест, который лопнул"

Ветер перемен - "Мэри Поппинс, до свидания"

Вечный двигатель прогресса (Ярмарка, базар, продажа) - "Трест, который лопнул"

Водевиль - "Ах, водевиль, водевиль"

Всё пройдёт - "Куда он денется"

Всё, что память забывает - "Маленькое одолжение"

Гадалка - "Ах, водевиль, водевиль"

Городские цветы - "Куда он денется"

Давай поговорим - "Светлая личность"

Двадцатый год - "Зеленый фургон"

Дедушкин сундук - "Маленькое одолжение"

Детство, детство - "Проданный смех"

Душа - "Светлая личность"

Дуэт Бекингема и королевы - "Д'Артаньян и три мушкетера"

Дуэт Констанции и Д’Артаньяна - "Д’Артаньян и три мушкетёра"

Его Высокопреосвященство (Гвардейцы кардинала) - "Д’Артаньян и три мушкетёра"

За окном зима (Как давно всё было) - "Маленькое одолжение"

Здесь был Вася - "Светлая личность"

Кленовый лист - "Маленькое одолжение"

Когда твой друг в крови... - "Д’Артаньян и три мушкетёра"

Заключение:


написать администратору сайта