Рукописи не горят. Мастера можно, без сомнения, назвать истинным творцом
Скачать 14.28 Kb.
|
«Рукописи не горят» — и эту фразу произнес знаменитый персонаж из книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» дьявол, по имени Воланд, когда объяснял гостям внезапное возвращение романа о Понтии Пилате, хоть автор и сжёг его. Но смысл этого высказывания означает, что настоящее искусство вечно. Его не могут стереть ни ход времени, ни ложная критика, ни народное осуждение. Об этом Воланд знал доподлинно, так как жил на этой земле уже многие века. Он умел отличать истинное от мнимого, а роман Мастера был подлинным. Мастера можно, без сомнения, назвать истинным творцом. Он относится к своему роману о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри как к любимому детищу, он пишет его с любовью, желая сотворить прекрасный, истинный шедевр. Роман этого героя не был понят критиками, да и всем обществом в целом. Поэтому писатель в отчаянии бросает рукопись в камин, чтобы бесследно уничтожить свой труд. И здесь мы в очередной раз убеждаемся, что истинное творчество бессмертно, оно неподвластно даже огню, не говоря уж о бездарных критиках и невежественном обществе. Тот факт, что роман спас сам дьявол свидетельствует о том, что творчество нельзя отнести к добру или злу. Оно может быть либо настоящим, либо мнимым. Творчество становится бессмертным только в том случае, когда автор вкладывает в него всю душу и прилагает неимоверные усилия, чтобы создать и сохранить его, порой даже отдавая за это жизнь. Ценность истинного творчества со временем возрастает, что и произошло с романом Булгакова «Мастер и Маргарита». Я понимаю слова Воланда «рукописи не горят» так: все известные произведения, которые нравятся людям, не подлежат забвению, «не горят». Даже если произведение не было признано, если сначала люди не оценили его глубокое и осмысленное содержание, то произведение все равно сохранится. |