Главная страница

Медицина и этика главной целью профессиональной деятельности врача является


Скачать 26.37 Kb.
НазваниеМедицина и этика главной целью профессиональной деятельности врача является
Дата14.01.2021
Размер26.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаMicrosoft Word Document جديد.docx
ТипДокументы
#167946

МЕДИЦИНА И ЭТИКА

  1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

1) спасение и сохранение жизни человека

  1. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

  1. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ

1) человек как предмет изучения

  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ

2) этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

  1. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ

3) междисциплинарному

  1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) познавательное (гносеологическое)

  1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР

1) регулятивный

  1. К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ

5) искусство

  1. НРАВСТВЕННОСТЬ - ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

  1. ЭТИКЕТ - ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ

1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях

  1. МОРАЛЬ - ЭТО

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

  1. В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ

4) индивидуальная воля карать и наказывать людей

  1. МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ

1) свобода выбора действия

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ

4) биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права

  1. МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ

4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной

  1. ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

5) отношение к науке

  1. МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ - ЭТО

2) необходимость выполнить данные обязательства

  1. МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:

4) право подчинено морали

  1. НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:

3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ  И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО

3) наука выживания, "мост между биологией и этикой" (Поттер)

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ

1) отношения между людьми в системе здравоохранения

  1. НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ

1) аборт

  1. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

5) уникальностью и неповторимостью личности

  1. В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

1) физиологические и психические особенности человека

  1. В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

2) в, г, е

  1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО

4) принцип, регулирующий отношения между людьми

  1. В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ

4) недостижимый идеал

  1. В ПОНЯТИЕ ЗЛО - НЕ ВКЛЮЧАЮТ

2) интеллектуальную фикцию

  1. СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

1) добро самодостаточно и самозначимо

  1. ДОЛГ - ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ

3) требования совести и следствия морального идеала

  1. К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ

5) симптом психического расстройства

  1. СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА

1) осознанием ответственности за совершенный поступок

  1. СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ

5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С

5) болезнью

  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ

4) б, г

  1. НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ - ЭТО

1) образ высшего совершенства и высшего блага

  1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

  1. ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

4) готовность выполнить любую просьбу человека

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ

2) онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

1) г, д, ж

 

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В

4) 60-70-е годы ХХ века

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ

3) Петров

  1. К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

5) фашистская медицина

  1. ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ

2) информированного согласия

  1. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) не навреди

  1. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) делай добро

  1. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) исполняй долг

  1. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ - БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

  1. В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ

4) модель Гиппократа

  1. ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

5) коллег друг к другу

  1. ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

1) отца и сына

  1. ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

4) инженера и механизма

  1. ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

2) продавца и покупателя

  1. К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) экспериментальный характер современного медицинского знания

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ

3) Петров

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

2) коллегиальная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) патерналистская модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) контрактная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) инженерная модель

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

1) перед учителями

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) хранить врачебную тайну

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) не причинения вреда

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления уважения к пациенту

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления справедливости

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к эвтаназии

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к абортам

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) заботы о больном

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отказ от интимных связей с пациентами

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) оказания помощи

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ

3) ценность “здоровья нации”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

  1. ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО

1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

  1. ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) свод канонических законов ислама

  1. ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности

  1. ДЛЯ БУДДИЙСКОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НЕ ИМЕЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

2) воля Бога

  1. БУДДЙСКАКЯ ЭТИКА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПОНИМАНИИ ЧЕЛОВЕКА КАК

3) человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания” (“существа нового рождения”)

  1. ПРАВИЛО «ДЛЯ ДУШЕВНОГО ПОКОЯ БОЛЬНЫХ НЕОБХОДИМЫ ПОСЕЩЕНИЯ ХИРУРГА НАКАНУНЕ ОПЕРАЦИИ И В САМЫЙ ДЕНЬ ОПЕРАЦИИ КАК ДО НЕЕ, ТАК И ПОСЛЕ» СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПАМ

4) деонтологии

  1. ПРАВИЛО «ХИРУРГИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ, А НЕ БОЛЬНЫЕ ДЛЯ ХИРУРГИИ» СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПАМ

4) деонтологии

  1. ПРАВИЛО «ДЕЛАЙ И СОВЕТУЙ ДЕЛАТЬ БОЛЬНОМУ ТОЛЬКО ТАКУЮ ОПЕРАЦИЮ, НА КОТОРУЮ ТЫ СОГЛАСИЛСЯ БЫ ПРИ НАЛИЧНОЙ ОБСТАНОВКЕ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ...» СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПАМ

4) деонтологии

  1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «Я НАПРАВЛЮ РЕЖИМ БОЛЬНЫХ К ИХ ВЫГОДЕ СООБРАЗНО С МОИМИ СИЛАМИ И МОИМ РАЗУМЕНИЕМ, ВОЗДЕРЖИВАЯСЬ ОТ ВСЯКОГО ВРЕДА» СОДЕРЖИТСЯ В

4) Клятве Гиппократа

  1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «Я НЕ ДАМ НИКОМУ ПРОСИМОГО У МЕНЯ СМЕРТЕЛЬНЬНОГО СРЕДСТВА И НЕ ПОКАЖУ ПУТИ ДЛЯ ПОДОБНОГО ЗАМЫСЛА» СОДЕРЖИТСЯ В

4) Клятве Гиппократа

  1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «В КАКОЙ БЫ ДОМ Я НЕ ВОШЕЛ, Я ВОЙДУ ТУДА ДЛЯ ПОЛЬЗЫ БОЛЬНОГО» СОДЕРЖИТСЯ В

4) Клятве Гиппократа

  1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В

4) Клятве Гиппократа

  1. ПО ОКОНЧАНИИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА ВЫПУСКНИКИ ДАЮТ

2) Клятву врача РФ


написать администратору сайта