речь курсовая работа. РЕЧЬ Курсовая работа. Международная охрана авторских прав
Скачать 21.24 Kb.
|
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Международная охрана авторских прав» Актуальность данной темы обусловлена тем, что до середины прошлого столетия понятия “Авторское право” не существовало как такового, право собственности могло распространятся лишь на конкретные овеществлённые произведения искусства (картины, скульптуры и т.п.). Но начиная с середины 19 века авторское право становится самостоятельной формой собственности. Основная цель настоящей работы базируется на том, что авторские права являются одним из важнейших составляющих интеллектуальной собственности, распространяясь на научные, литературные, драматические, музыкальные, хореографические, фотографические, аудиовизуальные произведения, произведения архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, компьютерные программы, банки данных и другие результаты человеческого творчества. Предметом исследования являются нормы международного частного права, регулирующие деятельность в сфере охраны прав авторов произведений науки, литературы и искусства. Работа основана на диалектическом и историческом методах познания изучаемых в работе общественных отношений, социальных явлений, процессов и закономерностей. Объектом исследования является комплекс проблем, связанных с охраной авторских прав в международном частном праве. Именно творчество является одной из главных движущих сил устойчивого развития общества. Однако умственная деятельность людей довольно разнообразна и в связи с этим появляется необходимость её классификации, невозможно перечислить все результаты интеллектуальной деятельности человека, но их можно классифицировать таким образом, чтобы охватить большинство практически важных результатов по существу во всех областях человеческой деятельности. Кропотливая работа по созданию правового инструмента по охране авторского права была начата в Брюсселе в 1858 году на состоявшемся там конгрессе авторов произведений литературы и искусства. Затем последовали конгрессы в Антверпене (1861 и 1877 гг.) и Париже (1878 г.), с 1883года работа была продолжена в Берне где в 1886 году после трёх дипломатических конференций было выработано международное соглашение получившее название Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Это соглашение было подписано десятью государствами: Бельгией, Великобританией, Испанией, Италией, Либерией, Гаити, Тунисом, Францией и Швейцарией. Следующим этапом развития Бернской конвенции была Берлинская конференция 1908 года. К этому времени к конвенции присоединились ещё четыре государства: Япония (1899), Швеция (1901), Дания (1903) и Либерия (1908). Кроме государств- членов на конференцию прислали своих делегатов ещё 19 стран (в том числе и Россия). Результатом работы конференции явился почти полный пересмотр всех основных положений предыдущих конференций. Конвенция определила более чётко понятие литературного и художественного произведений и закрепила положение о том, что они должны охраняться во всех странах-участницах с обязательным отражением этого в национальных законодательствах, если таковое не было сделано раньше. Хотя первыми законодательными актами в области охраны авторских прав в России были цензурный устав и положение о правах сочинителя 1828г., вопросы международной охраны русских изданий возникали на практике и в предшествовавший период, когда охрана прав в этой области основывалась на системе привилегий, предоставляемых государством отдельным типографиям на выпуск книг. Интересно заметить, что СССР, при всей своей нелюбви к капиталистическому западу не допускал со своей стороны грубых нарушений прав, находящихся под охраной международного авторского права. Долгое время в СССР на практике не признавали внутреннее авторское право, как самостоятельный институт гражданского права способный реально регулировать отношения по поводу создания произведений науки, литературы и искусства. Считалось, что “Социалистическое авторское право, исходя из принципа сочетания личных и общественных интересов, обеспечивает моральное и материальное стимулирование творческих работников к созданию общественно полезных произведений и распространения в массах научных и культурных ценностей.” Не смотря на всё это, Советское государство понимало, что вопросы авторства зачастую выходят далеко за границы одного государства. В Москве было образованно целое ведомство, занимавшееся тем, что контролировало порядок использования произведений советских авторов за рубежом. Эти произведения приносили не плохой доход стране, зачастую оставляя непосредственных авторов без достойного вознаграждения (хотя иногда случалось и иное). Практически во всех цивилизованных странах автор полностью получал сумму вознаграждения, а затем платил с неё налоги своему государству. В СССР было всё на оборот, государство полностью получало всю сумму, а затем уже решало стоит ли вознаграждать автора или нет. Я не хочу сказать, что авторы оставались без внимания, некоторые из них получали даже государственные премии (Сталинская, Ленинская и др.), что тем временам сулило настоящее благосостояние (и не только материальное), но так случалось далеко не всегда. Права зарубежных авторов в то время в нашей стране практически не нарушались. По общему правилу, действие авторских прав на произведение ограничивается территорией того государства, в котором это произведение было создано. Это означает, что в других государствах произведение может быть свободно использовано без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения. Произведение, охраняемое на территории одного государства, получает охрану на территории другого государства, если между этими государствами заключен двухсторонний договор, или оба эти государства являются участниками многостороннего соглашения о взаимном признании и охране авторских прав. Таким образом, первый вопрос, который возникает при рассмотрении проблемы охраны произведений российских авторов за рубежом, заключается в выяснении того, связывают ли Россию и иностранное государство, на территории которого будет использоваться произведение, взаимные обязательства в области авторского права. Если таких обязательств не существует, определенные гарантии соблюдения авторских прав могут быть обеспечены лишь конкретным авторским договором. Однако, в случае обязанности перед автором будут нести только его контрагент по договору. Третьи лица, как правило, могут свободно использовать произведение, если только авторское законодательство соответствующей страны не гарантирует охрану всех без исключения произведений. Когда права российских авторов признаются на территории иностранного государства, объем субъективных прав авторов определяется не российским законодательством, а законами данного иностранного государства и правилами международных договоров. В современном мире посредством сети Интернет можно передавать практически любую информацию неограниченному кругу лиц во всем мире. Такая особенность сети интернет подняла проблему пиратства на новый уровень. До эпохи сети Интернет пиратство представляло собой распространение контрафактной продукции. Данный способ пиратства представлял собой сложную процедуру начиная от получения экземпляра, из которого производились его копии, и заканчивая распространением. Самыми распространенными для пиратства в сети Интернет являются объекты авторского, права, а именно, фильмы, сериалы, музыка, литература компьютерные игры, программы! Пиратство в сети Интернет осуществляется при помощи пиратских сайтов (онлайн кинотеатров, библиотек и т.п.), форумов, компьютерных программ и другими способами. Кроме того, отметим, что на сегодняшний день с появлением новых типов мобильных устройств появился новый способ пиратства произведений через специально созданные для этого приложения с пиратскими произведениями. Проблема борьбы с пиратством в сети Интернет связана с отсутствием ответственности пользователей сети Интернет за нарушение авторских прав, так как при использовании файлообменников или пиринговых сетей пользователи скачивают материалы не с пиратского сайта, а друг у друга, что делает владельца такого сайта информационным посредником, а пользователей — нарушителями. Но практика сложилась так, что ответственность несут только информационные посредники, которыми являются лица, осуществляющие передачу, предоставляющие возможность размещения и (или) доступ к материалам в сети Интернет. Появление новых информационных и коммуникационных технологий революционизировало те естественные процессы старения и обновления, которые вяло протекали в сфере авторского права. В этой ситуации международные организации под эгидой ЮНЕСКО, объединив свои усилия, подвигли ученых и практиков на обсуждение вопроса: нужно ли приспосабливать авторское право к очередному техническому новшеству или оно само должно адаптироваться к новым реалиям естественным путем - через правоприменительную практику, доктринальные толкования и т.д. Действительно, адаптационные ресурсы авторского права весьма велики, что подтверждено неизменностью его потенциальных основ на протяжении почти целого века, однако сегодня оно, достаточно статичное по своей природе, довольно медленно и дискретно эволюционирующее, сталкивается с ускоряющимися в развитии технологиями. Большая роль в регулировании вопросов охраны должна отводится органам ОВД, особенно в связи с тем, что в уголовном законе существует состав преступления “Нарушение авторских и смежных прав”. Во многих странах мира, в органах полиции и прокуратуры существуют специальные отделы, которые занимаются только вопросами охраны интеллектуальной собственности. Проблема пиратства в сети Интернет основана на недостаточно развитом законодательстве, неэффективных методах борьбы с ним, а также отсутствии у пользователей сети Интернет правосознания в области пиратства. Для решения этих проблем необходимо продолжать совершенствовать законодательство, повышать паровую культуру пользователей сети Интернет, а также разработать более эффективные методы борьбы с нарушителями. |