возрастная психология. Мартынова Е.А. (Разбор эпизода Менталист (1 сезон, 2 серия)). Менталист, 1 сезон, 2 серия
Скачать 22.43 Kb.
|
«Менталист», 1 сезон, 2 серия. Приемы НЛП и Эриксоновского гипноза, использованные Патриком Джейном. 6:50 Патрик в комнате Мелани (жертвы), беседует с ее братом (подстройка по голосу к брату, вербальный сбор информации с целью детализировать, восполнить, воссоздать образ Мелани – метамодель): - Когда она сняла постеры? - После Рождества. - А кто был на плакатах? - Длинноволосые парни с телевидения. - Они ей разонравились? - Сказала, что это для детей. 7:18 Патрик сел на кровать Мелани, лег на кровать на потолке фото, оборванное с одной стороны, с подругой, наклеены картинки в форме буквы «Н» (подстройка к Мелани: увидеть комнату ее глазами) 9:40 Разговор с хозяевами ресторана за столом. Лисбен задает вопросы про убитую девушку, супруги отвечают коротко, сухо. Патрик спрашивает про еду (подстройка, установление раппорта, калибровка) кардамон, с тмином и сливочное масло… 11:40 Диалог Патрика и Рокель в ресторане: Патрик: вы же с ней дружили, так? Рокель: Нет. Хотя она ничего. Патрик: Аа, просто у нее дома на стене фото, где вы вместе. Странно, да? (рефрейминг) 12:31 Патрик, дождавшись, пока Лисбен выйдет из комнаты, просит агента Чо позволить ему поговорить с Рокель: - Оставь меня с ней на минуту, я ее разговорю. - Нет, забудь. - Просто встать у двери и сделай вид, что звонишь. - Нет. Это незаконно и непрофессионально. - Поэтому ты и встанешь у двери. (рефрейминг контекста: ты постоишь у двери и не будешь иметь отношения к тому, что незаконно, и непрофессионально) - … на минуту. 12:52 Гипнотическое воздействие, Патрик вводит Рокель в транс. Дыхание, движение век Рокель замедляется, заметно расслабление лицевых мышц. … и расскажите мне правду, ведь говоря правду вы почувствуете избавление от бремени… (причинно-следственное моделирование: раскрытие правды избавляет от бремени) 13:30 Патрик ставит маяк: - А когда мы увидимся вновь, и я скажу Вам «Привет» (прикосновение кончиками пальцев к колену), Вы вспомните это чувство и расскажете мне правду (внушение). 13:48 Агент Чо не одобряет подходы Патрика: это незаконно и непрофессионально. Но дал Патрику минуту на беседу с Рокель. Рокель, выслушав Патрика, обращается к агенту Чо: - Ваш друг спятил. Я могу идти? Патрик снимает напряженность ситуации (рефрейминг контекста): - с курами срабатывало. 14:30 Беседа Патрика с сотрудниками ресторана (манипуляция, основанная на смешении логических уровней: автор записки (поведение) = убийца (личностное своеобразие)). - Нам нужна помощь. Вы готовы? Нам известна личность убийцы Мелани. И убийца девушки среди нас. Это записка из шкафчика Мелани, у нас есть все основания полагать, что автор этой записки – убийца. Преступнику не повезло: мой коллега – агент Чо наш ведущий графолог. Пусть каждый из вас предоставит нам пробную запись левой и правой рукой. Наш агент Чо изучит кажд:ую образцы и установит, кто автор записки. Кто из вас убийца. 18:22 Разговор Патрика с Лисбен в полицейском участке. Лисбен подозревает дружка Мелани, Патрик предполагает связь между убийством и случаем в Ферфилде, о котором сообщила Ван Пелт. Лисбен: -… скотч вполне обычный, а рыжих женщин в Калифорнии четверть миллиона. - Да. - Да. - Да. Ты права. (соглашается вербально, создание раппорта) Но, предположим для смеха (рефрейминг контекста – рассмотрим не всерьез, а для смеха), что эти оба преступления совершил один человек (…) Что скажешь? - Он - идиот? - Он - новичок (рефрейминг смысла: не идиот, а новичок) и ему трудно (…) 19:20 Активация Патриком маяка при посещении Рокель полицейского участка (тронул за плечо, сказал: «Привет, Рокель»). Рассказав все, Рокель с облегчением вздохнула. 20:10 Диалог Патрика и Лисбен: - Удивительно, до чего легко она его сдала. - Да, забавно. Но ты была права: убийца – любовник, а рыжие волосы и серебристый скотч ни при чем. (Переключение внимания.) 23:08 Допрос Гектора в полицейском участке. Гектор молчит, никак не реагирует, на вопросы Лисбен не отвечает. Патрик (раппорт): - Мы просто хотели услышать Вашу версию. … - Она поймет. Женщины понимают, в чем шарм плохих парней… (пресуппозиция) - Между нами было нечто особое… - С тобой она чувствовала себя принцессой, а не провинциалкой, а ты себя ощущал отважным пиратом, а не самим собой, а именно – склочным аптекарем (метафора, рефрейминг смысла). Диалог Патрика и Лисбен в участке: - (…) не у каждого убийства есть двойное или тройное дно, не везде есть скрытые мотивы. - не везде, но порой бывают (парафраз) 26:34 Патрик встретил Фрэнки в участке, мальчик взволнован. Френки и Патрик в кафе. Мальчик серьезен, Патрик ест мороженое-рожок (разрыв шаблона), во время своего телефонного разговора подмигнул мальчику (установление раппорта): - Ну, покажи. - Что именно? - Пистолет. - У меня нет - Нет пистолета? Чем же ты хотел убить Гектора? – наклоняется над столом, заглядывает в сумку Фрэнки, - Мм, неплохо, но пока убери (разрыв шаблона). А если выяснится, что твою сестру убил не Гектор? (рефрейминг контекста: убийца не Гектор, а кто-то другой) (…) Так что ты лучше пока помогай родителям (переключение внимания), а месть предоставь нам. - Когда найдете его, вы его убьете? - Нет я не убью его, но заставлю пожалеть (…Патрик рассказывает историю потери своей жены и дочери, о том как плохой человек заставил его пожалеть о своих действиях – рассказывание историй). Заставить пожалеть – это наказание пострашнее смерти. Умирают все, а жалеют о содеянном очень немногие. Больно. (рефрейминг содержания) 26:44 Патрик и Фрэнки в кафе, Патрик звонит Ван Пелт: - Да, Ван Пелт, привет - Привет, - Лисбен передумала, проверь мотели, как я тебя просил. - Мотели? - Ищи клиента, который не пришел в ту ночь. «Отрабатываем все версии», - так она сказала. Поговоришь с ней? (рефрейминг контекста: если начальник дал указания, то проверять надо) - Да, ладно, вот только… - Если что-то будет, звони мне первому, - кладет трубку. (переключение внимания) 29:34 Разговор с хозяйкой мотеля: - Не обижайтесь, но горничная у вас, по-моему, лентяйка (переключение внимания). - Нет, завтра придет. Номера, снятые на месяц, убирает раз в три дня. 31:12 Разговор Патрика с Лисбен в участке. Лисбен считает, что убийца Гектор. Патрик: - Думаю, что он сказал правду. - А я считаю, что он – убийца - Конечно, как скажешь, предъявляй обвинение, улик достаточно. (Подстройка) Да, чуть не забыл… (переключение внимания) - Ладно, говори, что у тебя? - Слов тут мало, надо показать, - звонит по телефону, - Я заказал столик на двоих, у вас будет место на террасе? Так романтичнее. (разрыв шаблона) Спасибо... Да… Патрик… чудно… хорошо. Успокойся, Лисбен, я не стал бы соблазнять тебя за обедом – это очень банально. (переключение внимания) - Я и не думала, что ты меня соблазнишь. - Да брось, это не приходило тебе в голову? (пресуппозиция: она думала о том, что он может начать ее соблазнять) Интригующее запирательство. В комнате отеля, преступники увидели Патрика. Водит перед ними телефоном (попытка сконцентрировать внимание злодеев на телефоне – использование зрительной модальности): - Стоп. Думайте! Думайте! (переключение внимания, использование неопределенного глагола) Не двигайтесь! Главное – не двигайтесь! Не двигайтесь! (фиксация внимания на «не двигайтесь!» и «думай!») - Как ты попал сюда? - Думай, думай. - Как ты сюда попал?! - Не важно. Я здесь. Дом окружен полицией и нашими людьми. (…) Спецназ. Они ждут спецназ. Вам не уйти от них. (…) Стоп-стоп! Послушайте, все это запросто может сойти вам с рук. (переключение внимания) Не обижайтесь, но вы клинические сумасшедшие. Вас ждет не тюрьма, но больница на пару лет, и вы свободны (рефрейминг). Диалог Ван Пелт и Патрика на кладбище: - (….) один безумный злодей – еще ладно, но двое… муж и жена… А ведь брак – это священные узы любви. - Да, между ними была особенная гармония (рефрейминг содержания) |