Главная страница

практические работы по питону. МУ_ИНФОРМАТИКА_ПРОГРАММИРОВАНИЕ_ПИТОН Коренюгина_2021. Методические указания по подготовке к практическим занятиям, в том числе в интерактивной форме, и самостоятельному изучению дисциплины для школьников 911 классов общеобразовательных средних учебных заведений


Скачать 2.38 Mb.
НазваниеМетодические указания по подготовке к практическим занятиям, в том числе в интерактивной форме, и самостоятельному изучению дисциплины для школьников 911 классов общеобразовательных средних учебных заведений
Анкорпрактические работы по питону
Дата11.05.2023
Размер2.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаМУ_ИНФОРМАТИКА_ПРОГРАММИРОВАНИЕ_ПИТОН Коренюгина_2021.pdf
ТипМетодические указания
#1121129
страница1 из 10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63»
ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
(Python 3 )
Методические указания по подготовке к практическим занятиям, в том числе в
интерактивной форме, и самостоятельному изучению дисциплины
для школьников 9-11 классов общеобразовательных средних учебных заведений
(базовый уровень)
Красноярск 2022

2
Издаѐтся по решению учебно-методического совета МБОУ СОШ 63
Коренюгина Л.М.
ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (Python 3 ): методические указания по подготовке к практическим занятиям, в том числе в интерактивной форме, и самостоятельному изучению дисциплины для школьников
9-11 классов общеобразовательных средних учебных заведений (базовый уровень) / Л.М.Коренюгина.
– Красноярск: МБОУ СОШ 63, 2022. – 56 с.;
Методические указания включают содержание основных вариантов практических работ по дисциплине и задания к ним. Представлены контрольные вопросы.

МБОУ СОШ 63, 2022

Коренюгина Л.М., 2022

3
Содержание
Оглавление
ЧАСТЬ 1. Основы языка Python ......................................................................................... 7
УРОК 1. Модули Графические объекты в Python. Модуль Turtle (черепашка) ................................ 7
УРОК 2 Алфавит, типы данных и арифметические операции в Python 3. .............. 13
Урок 3 Линейные алгоритмы в языке Python 3 ............................................................ 20
Практическая работа №3 к уроку 3 Линейные алгоритмы в языке
Python 3 ................................................................................................................................... 20
УРОК 4 Алгоритмическая структура ветвление в Python .......................................... 21
Задание 4-1. Корни квадратного уравнения ............................................................................................ 25
Задание 4-2. В зависимости от введенного числа строит круг треугольник или
квадрат ........................................................................................................................................................... 26
Задание 4-3 В зависимости от введенного числа ПОЖЕЛАНИЕ ....................................................... 26
Задание 4-4 Вычислить площади фигур в зависимости от номера выбранной фигуры ............... 27
Задание 4 Пинкод карты в кинотеатре ............................................................................ 28
Задание 5 Логин и пароль карты ...................................................................................... 28
Задание 6 Бронирование билета ........................................................................................ 28
УРОК 4 Строки в Python ................................................................................................... 29
Задание 1. Присвоить Отдельно переменным фамилия имя и отчество и склеить
ФИО................................................................................................................................................................. 29
Задание 2. По введенным фамилии имени и отчеству вывести фамилию и инициалы
с точками. ....................................................................................................................................................... 29
УРОК 5 Массивы, списки, кортежи и словари в Python............................................. 29
from random import randint ........................................................................................................................ 35
A=25*[0] .......................................................................................................................................................... 35
K=0 ................................................................................................................................................................... 35
for i in range(len(A)): ..................................................................................................................................... 35
A[i]=randint(1,5) ............................................................................................................................................. 35
if A[i]>3:K+=1 ................................................................................................................................................. 35
print(A) ............................................................................................................................................................ 35
print("K=",K) ................................................................................................................................................. 35
Списки ............................................................................................................................................................ 29
Таблица "методы списков" ........................................................................................................................ 29
ГОРОД .................................................................................................................................... 34
Решение .......................................................................................................................................................... 35
Практическая работа №4 к уроку 4 Массивы ............................................................... 35
Задание 1 Таблица умножения ................................................................................................................... 35
УРОК 5 Методы сортировки переменных ...................................................................... 36
Практическая работа №5 к уроку 5 Методы сортировки переменных .................... 36
Практическая работа 6 к уроку 6 Функции и процедуры в Python ........................... 37
Задание 1. Правильный треугольник ....................................................................................................... 41
Задание 2. Квадрат ....................................................................................................................................... 41
Задание 3. Цветок из окружностей ............................................................................................................ 41
Задание 4. Домик разноцветный ............................................................................................................... 42
Красный прямоугольник зеленый круг .......................................................................... 52
УРОК 6 Циклы с параметром и циклы с предусловием .............................................. 57
Задание 5 Написать программу, которая рисует множество отрезков с
поворотом и увеличением размера отрезка в цикле ..................................................... 60
Практическая работа №7 к уроку 7 Вложенные циклы .............................................. 62

4
https://pythontutor.ru/lessons/while/ .................................................................................... 62
УРОК 8 Тексты и надписи в в Python .............................................................................. 62
УРОК 9 Модуль random и его применение в Python .................................................... 63
Задание 1 Случайные круги ....................................................................................................................... 63
import turtle .................................................................................................................................................... 63
t = turtle.Turtle() ............................................................................................................................................ 63
t.shape('turtle') ................................................................................................................................................ 63
turtle.write("Ваша фамилия", font=('arial',16,)) ...................................................................................... 63
colors=['red','green','blue','orange'] ............................................................................................................. 63
import random ................................................................................................................................................ 63
t.up() ................................................................................................................................................................. 63
t.goto(random.randint(-100,100), random.randint(-100,100)) ................................................................... 63
t.down() ............................................................................................................................................................ 63
t.color(random.choice (colors)) ..................................................................................................................... 63
t.circle(20) ........................................................................................................................................................ 63
t.screen.exitonclick() ....................................................................................................................................... 63
t.screen.mainloop() ......................................................................................................................................... 63
Задание Случайные треугольники в цикле ............................................................................................ 65
Практическая работа Задание Движение по окружности будильник тайм
время ....................................................................................................................................... 68
ОЧИСТКА ЭКРАНА TURTLE.CLEAR() ................................................................................................ 69
Задание Стрелка часов со стиранием ....................................................................................................... 69
Задание ПОДПРОГРАММЫ ДОРОГА ........................................................................... 71
Задание ПРИМЕР СТРЕЛКА ЧАСОВ с Очисткой экрана .................................................................. 73
Практическая работа №8 к уроку 8 Имитация движения графических
объектов по прямой ............................................................................................................. 75
Практическая работа №10 к уроку 10 Процедуры и подпрограммы ........................ 75
Практическая работа №11 к уроку 11 Построение графиков функций ................... 75
Практическая работа №12 к уроку 12 Имитация движения графических
объектов по окружности ..................................................................................................... 75
Практическая работа №13 к уроку 13 Имитация движения графических
объектов по дуге и сложным траекториям ..................................................................... 75
Практическая работа №14 к уроку 14 События модуля GraphABC.
Управление графическими объектами с помощью клавиш и мыши ....................... 76
Практическая работа №15 к уроку 15 Звуковое сопровождение программ ............ 76
ЧАСТЬ 2 МОДУЛЬ ТКИНТЕР, Объектно-ориентированное
программирование ............................................................................................................... 78
Python - Программирование GUI (Tkinter) ..................................................................... 80
Tkinter Программирование ........................................................................................................................ 80
пример ............................................................................................................................................................. 80
Ткинтер Виджеты ......................................................................................................................................... 81
Стандартные атрибуты ............................................................................................................................... 82
Управление геометрией .............................................................................................................................. 82
Программирование событий в Tkinter. Урок 8 ............................................................. 88
МЕНЮ ТКИНТЕР ................................................................................................................ 88
Radiobutton и Checkbutton. Переменные Tkinter .......................................................... 90
Radiobutton – радиокнопка ......................................................................................................................... 90
Checkbutton – флажок .................................................................................................................................. 94

5
Практическая работа ................................................................................................................................... 96
Создание простого GUI приложения на Tkinter ................................................................................... 100
1) КНОПКИ ООП ............................................................................................................... 100
РАДИОБАТТОНЫ ЦВЕТНЫЕ ....................................................................................... 101
Обработка нажатия на кнопку .......................................................................................... 103
Описание программы ................................................................................................................................ 105
Подключение библиотек и объявление переменных .......................................................................... 106
ТРИ КНОПКИ .................................................................................................................... 111
Задание 1 Площадь прямоугольника ..................................................................................................... 111
Задание 2. Считать из ENTRY два числа и сложить их ...................................................................... 112
2. Метод размещения Grid ................................................................................................ 125 3. Перепишем нашу программу с использованием Grid:............................................... 125 4. Напишем функцию обработчик нажатия кнопки: ...................................................... 126 5. Привяжем нажатие кнопки с функцией (добавьте команду для кнопки): ............... 126
Задание 1: ........................................................................................................................... 126
Задание 2: ........................................................................................................................... 126
Модуль tkinter. Урок №2 — Виджеты и их свойства .......................................................................... 127
1. Объект переключатель (радиокнопка) ........................................................................ 127 2. Флажок............................................................................................................................ 128 3. Метки .............................................................................................................................. 128 4. Текстовое поле ввода .................................................................................................... 128 5. Списки ............................................................................................................................ 128
Задание 1............................................................................................................................. 129
Задание 2............................................................................................................................. 129
УРОК 5. Canvas. Идентификаторы, теги и анимация ................................................ 129
Идентификаторы ........................................................................................................................................ 131
Пример 1. Шарик двигают стрелки Canvas .......................................................................................... 131
Пример 2 Теги изменяют цвет фигур разом ................................................................. 132
Пример 3 Набираем очки при попадании в фигуру.................................................... 132
Практическая работа. Анимация в tkinter ............................................................................................ 133
Пример 4. Движется круг слева направо до упора ...................................................... 134
Практическая работа ................................................................................................................................. 137
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта