Класс. МУПР ОП.08 Теория алгоритмов. Методические указания по проведению практических работ по дисциплине Теория алгоритмов
Скачать 3.39 Mb.
|
Практическая работа №2. Использование современных программных средств для графического отображения алгоритмовПерейдем к освоению редактора yEd, одного из лучших инструментов построения блок-схем, предназначенного для передачи информации о том, как работают процессы. Большая часть взаимодействий с реальным миром имеют тенденцию следовать более или менее жестким правилам. Визуализация порядка выполнения этих правил может оказатиься полезной в различных ситуациях; процесс, который был определен формально, можно легко улучшить. Кроме того, могут быть выявлены отклонения от стандарта в случае, если был установлен стандарт. В течение последних нескольких лет было установлено большое количество стандартов. Блок-схемы появились в сороковых года прошлого века и с тех пор они везде вокруг нас. Им удалось пережить несколько гораздо более сложных форм визуализации, например, как некогда раскрученные диаграммы Nassi Schneiderman (Наззи Шнейдермана), использование которых затем было отклонено австрийским правительством. Жизнесопосбность этого конкретного визуального языка можно объяснить рядом причин. Во-первых, блок-схемы состоят из относительно простых и незамысловатых элементов. Это делает их идеально подходящимми в качестве общего языка, который также могут понимать менее технически подкованные пользователи. Во-вторых, внешний вид блок-схемы задается нежестко. Добавление новых возможностей и путей выполняется настолько же просто, как добавление линии и дополнительного визуального элемента — для диаграмм Nassi Schneiderman в большинстве случаев потребуется полная перерисовка. Короче говоря: блок-схемы можно считать лингвиститечкой основой процесса визуализации. В данной статье мы расскажем, как создать красивые и полезные блок-схемы. Пошаговые инструкцииШаг 1: Запустите редактор yEdОставьте все настройки без изменений и нажмите кнопку «Next» (Далее) для завершения установки. Доступ у иконке редактора можно получить, если в окне запуска Ubuntu ввести команду «yEd». Ее синий символ, скорее всего, будет смазанным на дисплеях с высоким разрешением. Нажмите на иконку для того, чтобы запустить редактор yEd. Шаг 2: Приступаем к работеПосле того, как редактор yEd будет запущен, перед вами появится окно мастера начала работы "Getting started". Оно позволит открывать существующие файлы и его можно использованы для создания нового документа. Нажмите 'New' для того, чтобы начать работать над новой блок-схемой — изображение на экране изменится. Шаг 3: Изображение отдельных операцийПроцессы могут изображаться только тогда, когда они разбиваются на отдельные рабочие этапы. Каждый из них отображается в виде прямоугольника Process (Процесс). Их можно выбрать в панели Flowcharts (Блок-схемы) редактора yEd. Перетащите прямогугольник мышкой в ваш документ. Шаг 4: Настройка свойства объектаНажмите объект для того, чтобы его выбрать. В окне свойств в правой нижней части экрана будут отображены его атрибуты. Элементы, которые могут отображаться в виде текста, являются свойством Text, которое можно изменить для того, чтобы поменялся текст, отображаемый в верхней части компонента. Настройка свойства объекта |