Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель работы: Получение навыков построения алгоритмов с неполным ветвлением.Ветвления в алгоритмах

  • Ветвление - это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия выполняется та или иная последовательность действий

  • Дополнительные задания

  • Класс. МУПР ОП.08 Теория алгоритмов. Методические указания по проведению практических работ по дисциплине Теория алгоритмов


    Скачать 3.39 Mb.
    НазваниеМетодические указания по проведению практических работ по дисциплине Теория алгоритмов
    АнкорКласс
    Дата14.11.2019
    Размер3.39 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМУПР ОП.08 Теория алгоритмов.doc
    ТипМетодические указания
    #95109
    страница14 из 29
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   29

    Практическая работа №6. Построение алгоритма с неполным ветвлением


    Цель работы:

    Получение навыков построения алгоритмов с неполным ветвлением.
    Ветвления в алгоритмах

    Легко и просто было бы жить (и даже неинтересно), если бы удалось раз и навсегда расписать, какие поступки и в какой последовательности совершать. На самом деле нам постоянно приходится принимать решения в зависимости от создавшейся ситуации. Если идёт дождь, то мы раскрываем зонтик. Если нам весело, то мы смеёмся. Т.е. наши действия зависят от некоторых условий, возникающих извне, а выбор решения осуществляется как выбор ветви действия, либо одной, либо другой. Только ветвление поможет в сложных условиях сделать выбор.

    Ветвление - это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия выполняется та или иная последовательность действий.

    Структура алгоритма, содержащая ветвление, называется разветвляющейся. Эта структура обеспечивает выбор между двумя альтернативами. Для определения направления, в котором пойдёт дальнейшее выполнение, делается проверка условия. Каждый из путей ведёт к общей точке слияния, так что выполнение алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь был выбран.

    Часто в жизни встречаются ситуации, когда по одному из направлений движения по алгоритму может не совершиться ни одного действия, а по другому - совершится несколько действий. Такое ветвление называется ветвлением в неполной форме. В виде блок-схем такие алгоритмы можно записать так:



    Условие – это любое допустимое в языке выражение, которое вычисляется компилятором. Результат вычисления интерпретируется следующим образом: 0 – ложь, все остальные значения – истина. Компилятор не проверяет правильность составления выражения, в любом случае выражение просто вычисляется.

    е истина или ложь.
    Пример

    Составить блок-схему решения задачи:

    Если a+b=c+d то сделать следующее: напечатать сообщение "Правильно", вычислить s=x*7-y*3, сложить a с пятью, вычесть из d восемь.
    Задание

    1. Задано число р. Если р<0, то у=р+5. Составьте алгоритм решения этой задачи помощью блок-схемы.

    2. Составьте алгоритм, определяющий нахождение точки с координатами (х, у) в четвертой четверти на плоскости.

    3. Составьте алгоритм, который проверял бы у ученика таблицу умножения по трём вопросам, причём, номер вопроса обозначьте переменной N, а количество правильных ответов - переменной К.
    Дополнительные задания

    1. Если q+p=c+d то сделать следующее: напечатать сообщение "Исправь", вычислить q=q*10+r*11, сложить t с двадцатью.

    2. Подсчитать количество отрицательных среди чисел а, b, с.

    3. Подсчитать количество положительных среди чисел а, b, с.

    4. Подсчитать количество целых среди чисел а, b, с.

    5. Определить, делителем каких чисел а, b, с является число k.

    6. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

    7. Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.

    8. Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

    9. Выбрать максимальное из двух чисел x, y и присвоить его значение переменной q.

    10. Выбрать максимальное из трех чисел x, y, z и присвоить его значение переменной q.
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   29


    написать администратору сайта