Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель практического занятия

  • технологической цепочкой решения задачи на компьютере

  • что дано и что требуется найти

  • математической модели .Третий этап

  • Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками

  • Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем.

  • всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера

  • Компьютер — исполнитель алгоритмов.

  • Класс. МУПР ОП.08 Теория алгоритмов. Методические указания по проведению практических работ по дисциплине Теория алгоритмов


    Скачать 3.39 Mb.
    НазваниеМетодические указания по проведению практических работ по дисциплине Теория алгоритмов
    АнкорКласс
    Дата14.11.2019
    Размер3.39 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМУПР ОП.08 Теория алгоритмов.doc
    ТипМетодические указания
    #95109
    страница11 из 29
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   29

    Практическая работа №3. Создание алгоритмов для решения практических задач


    Цель практического занятия: формирование практических навыков решения алгоритмов для конкретных задач.
    Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:

    1. Постановка задачи.

    2. Формализация задачи.

    3. Построение алгоритма.

    4. Составление программы на языке программирования.

    5. Отладка и тестирование программы.

    6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

    Часто эту последовательность называют технологической цепочкой решения задачи на компьютере. Непосредственно к программированию в этом списке относятся пункты 3, 4, 5.

    На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано и что требуется найти. Здесь очень важно определить полный набор исходных данных, необходимый для решения задачи.

    Второй этап — формализация задачи. Здесь чаще всего задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений. Если решение задачи требует математического описания какого-то реального объекта, явления или процесса, то формализация равносильна получению соответствующей математической модели.

    Третий этап — построение алгоритма. Опытные программисты часто сразу пишут программы на языках программирования, не прибегая к каким-либо специальным способам описания алгоритмов (блок-схемам, псевдокодам). Однако в учебных целях полезно использовать эти средства, а затем переводить полученный алгоритм на язык программирования.

    Первые три этапа — это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Последний (шестой) этап — это уже использование разработанной программы в практических целях. Выполнение учебных заданий на программирование обычно заканчивается пятым этапом, т. е. доказательством правильности составленной программы.

    Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками:

    • уметь строить алгоритмы; 

    • знать языки программирования;

    • уметь работать в соответствующей системе программирования.

    Основой программистской грамотности является развитое алгоритмическое мышление.

    Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем.

    Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными.

    По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные данные, которые получаются в процессе вычислений (рис. 3.1).



    Например, при решении квадратного уравнения: ах2 + bх + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b, с; результатами — корни уравнения х1, х2; промежуточными данными — дискриминант уравнения: D = b2 - 4ас.

    Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера. Иногда говорят — ячейку памяти. Хотя термин «ячейка», с точки зрения архитектуры современных компьютеров, несколько устарел, однако в учебных целях его удобно использовать.

    У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. На уровне команд процессора величина идентифицируется адресом ячейки памяти, в которой она хранится. В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные. Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, 'k', true. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, cod15. Любая константа или переменная занимают ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.

    Теперь о типах величин — типах данных. С понятием типа данных вы уже встречались, изучая в курсе информатики основной школы электронные таблицы и базы данных. Это понятие является фундаментальным для программирования.

    В каждом языке программирования существует своя концепция типов данных, своя система типов. Однако в любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее свойства: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления. В таблице 3.1 представлены эти свойства основных типов данных.

    Типы констант определяются по контексту (т. е. по форме записи в тексте), а типы переменных устанавливаются в описаниях переменных.

    Есть еще один вариант классификации данных: классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение. Для структурированных: одна величина — множество значений.

    К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и др.

    Компьютер — исполнитель алгоритмов.



    Как известно, всякий алгоритм (программа) составляется для конкретного исполнителя, в рамках его системы команд. О каком же исполнителе идет речь в теме «Программирование обработки информации»? Ответ очевиден: исполнителем является компьютер. Точнее говоря, исполнителем является комплекс: компьютер + система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП. Схематически это изображено на рис. 3.2, где входным языком исполнителя является язык программирования Паскаль.



    Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа,
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   29


    написать администратору сайта