Методическое пособие по культурологии Для студентов дневного и заочного отделений всех специальностей
Скачать 371 Kb.
|
Вариант 21. Литературное произведение, повествующее о победе русских войск на Куликовом поле: а) «Притча о человеческой душе» б) «Повесть о Шевкале» в) «Задонщина» 2.В этом литературном произведении высказаны идеи смирения и покаяния перед ордынским игом, восприятие ига как кары Божьей за грехи: а) «Сказание о Мамаевом побоище» б) «Житие Петра и Февронии Муромских» б) «Слово Серапиона Владимирского» 3. «Троица», росписи Спасского собора Андроникова монастыря, фрески Успенского собора во Владимире, росписи собора Успения на Городке – это работы: а) Андрея Рублева б) Феофана Грека в) Алимпия Печерского 4. Черты, характерные для московской школы иконописи: а) контрастные краски – зеленые, синие, белые, красные б) нравственный идеал – пассивность и созерцательность в) светлые, полупрозрачные краски 5. Укажите положения, отстаиваемые нестяжателями: а) церковь должна сосредоточить в своих руках значительные богатства б) церковь должна активно участвовать в государственных делах в) служители церкви не должны иметь собственности и жить подаянием и своим трудом 6. Соотнесите понятия и определения: а) ксилография б) стяжатели в) исихазм
7. Соотнесите авторов и произведения: а) Петрок Малый б) А. Рублев в) Феофан Грек
8. Восстановите хронологическую последовательность создания памятников художественной культуры: а) Десятинная Успенская церковь б) «Слово о погибели Русской земли» в) храм Покрова на Рву 9. Укажите мыслителей, сторонников нестяжательства: а) Ф. Косой и М. Башкин б) В. Патрикеев и П. Мстиславец в) И. Федоров и П. Мстиславец 10. Восстановите последовательность развития русского письменного языка: а) скоропись б) полуустав в) устав Вариант 3. 1. Укажите литературные произведения, которые относятся к 13-15 вв.: а) «Хождение за три моря» б) «Слово о полку Игореве» в) «Слово о Законе и Благодати» 2. Впервые сформулировал идею «Москва – третий Рим» а) Афанасий Никитин б) монах Филофей б) Вассиан Рыло 3. Характерные черты живописи Андрея Рублева: а) светлые, полупрозрачные краски б) темные, мрачные краски красно-коричневой гаммы в) подчеркнутое внутреннее напряжение и экспрессивность образов святых 4. Укажите памятники раннего московского зодчества конца 14-начала 15 в. а) Спасский собор Андроникова монастыря б) церковь Спаса на Ильине улице в) церковь Спаса на Нередице 5. Назовите представителя нестяжательства: а) митрополит Алексий б) Иосиф Волоцкий в) Нил Сорский 6. Укажите позиции, характеризующие взгляды жидовствующих: а) признание верховенства Нового Завета над Ветхим б) Признание верховенства Ветхого Завета над Новым в)поддержка официальной церкви, ведущих иерархов 7. Соотнесите авторов и произведения: а) И. Пересветов б) митрополит Макарий в) Марк Фрязин
8. Восстановите хронологическую последовательность создания памятников художественной культуры: а) Золотые ворота в Киеве б) «Слово о полку Игореве» в) Смоленский собор Новодевичьего монастыря 9. Назовите политических мыслителей, выступавших с противоположных позиций во взглядах на устройство государства: а) И. Федоров и П. Мстиславец б) А. Курбский и Иван Грозный в) Петрок Малый и Федор Конь 10. Художник, оформитель иконостаса Успенского собора Московского кремля: а) Андрей Рублев б) Феофан Грек в) Дионисий Вариант 4 1. Назовите жанр литературы, к которому относится «Повесть о разорении Рязани Батыем»: а) хождения б) летописные в) былинный 2. Писатель, совершивший путешествие в Индию, «за три моря»: а) Афанасий Никитин б) монах Филофей б) Вассиан Рыло 3. Назовите характерные черты живописи Феофана Грека: а) светлые, полупрозрачные краски б) темные, мрачные краски красно-коричневой гаммы в) умиротворенные, спокойные лица святых 4. Назовите памятники, составляющие ансамбль Соборной площади Московского Кремля: а) Георгиевский собор Юрьева монастыря б) Успенский собор в) церковь Ризоположения 5. Назовите представителя стяжательства: а) митрополит Алексий б) Иосиф Волоцкий в) Нил Сорский 6. Масштабный свод житий святых, ставших энциклопедией русского православия: а) «Великие Четьи-Минеи» б) «Домострой» в) «Задонщина» 7. Соотнесите даты и события: а) 1532 г. б) 1563 г. в) 1561 г.
8. Назовите имена русских первопечатников: а) Ф. Косой и М. Башкин б) В. Патрикеев и Максим Грек в) И. Федоров и П. Мстиславец 9. Назовите решения в области культуры, принятые Стоглавым собором 1551 г.: а) манера иконописи Феофана Грека была признана ведущим каноном русской церковной живописи б) всем лицам духовного звания было предписано учить греческому языку служилых людей в) в качестве канона православного храма был утвержден Успенский собор Московского Кремля 10. Характерные черты новгородской иконописи: а) яркость и красочность изображения б) преобладание чистого цвета в) асимметричность и неустойчивость композиции Вариант 5. 1. Литературное произведение, в котором рассказывается о первом посещении русским Индии: а) «Хождение за три моря» б) «Задонщина» г) «Слово о полку Игореве» 2.Автор «Послания на Угру» к Ивану III, в котором он высказал идею независимости Руси от Орды: а) Афанасий Никитин б) монах Филофей б) Вассиан Рыло 3. Назовите идеи, которые проповедовали сторонники психиазма: а) крайний аскетизм б) церковники должны жить в роскоши и не трудиться в) церковь должна полностью подчиниться светской власти 4. Крепости, выстроенные Федором Конем: а) Кремль из красного кирпича б) Китай-город в) Белый город 5. Укажите представителя жидовствующих еретиков: а) Иосиф Волоцкий б) Нил Сорский в) Федор Курицын 6. Труд, повествующий об укладе зажиточного дома в средневековой России: а) «Великие Четьи-Минеи» б) «Домострой» в) «Задонщина» 7. Восстановите хронологическую последовательность создания памятников художественной культуры: а) «Задонщина» б) Троицкий собор Троице-Сергиева посада в) Успенский собор Московского Кремля 8. Укажите имена зодчих, строителей крепостей: а) И. Федоров и П. Мстиславец б) А. Курбский и Иван Грозный в) Петрок Малый и Федор Конь 9. В честь присоединения Смоленска к Москве был основан: а) Смоленский кремль б) Успенский собор в Смоленске в) Смоленский собор в Новодевичьем монастыре в Москве 10. «Золотой век» новгородской монументальной живописи: а) X б) XI в) XIV |