Методика развития звуковысотного слуха. Методика развития звуковысотного слуха у школьников
Скачать 13.08 Kb.
|
Методика развития звуковысотного слуха у школьников Все дети от рождения имеют разный порог чувствительности к различению высоты звука. Различают 2 вида звуковысотного слуха: - абсолютный (слышимость абсолютной высоты звука); - относительный (слышимость и различение звуков по отнош. к чему либо). Методика развития звуковысотного слуха. 1 этап – донотный период – развитие должно быть связано с образным, смысловым воспроизведением музыкальной высоты. 1 задание: осознание выразительного регистра, различие высотных соотношений звуков (высокий – светлый, низкий – темный). Слуховые представления и понятия о музыкальной высоте формируются в процессе исполнения музыки: - показ рукой движения мелодии, - прослушивание ряда музыкальных примеров, где регистр является ведущим средством муз. выразительности, - графическая запись мелодического рисунка, - пение по звуковой лесенке, - игры в вокальной и речевой деятельности, - знакомство с длинными и короткими звуками – развитие ритмического чувства. 2 задание: узнавание мелодии (в измененном темпе, регистре, ладе). 3 задание: различение двух мелодий в произведении и характера мелодии. 2 этап – переход от практического до понятийного. Пение мелодического рисунка сольмизационными слогами, ладовые сложения, музицирования на ступенях, наглядный показ различной высоты. Задачи: познакомить с именами звуков и вокальной работой, ввести сольмизационные фрагменты из песен (желательно с опорой на ручные знаки). Цель – выработать в практической деятельности детей прочный сплав: слышу – двигаюсь – вижу. Огромное значение игровой метод. Игры: в живые ноты, живой рояль. В их основе элементы сольмизации. Приближаемся к письменным заданиям: пение по руке – нотоносец. 3 этап – нотный. Третий класс – интонация. Связь звуковысотных представлений с их песенной записью, научить петь простые звуковысотные записи (чтение несложных нотных записей вне ритма, дети усваивают запись ритма вне нотоносца). Звуковысотный слух формируется в сочетании с ладом, тембром, мелодикой и т.д. Звуковысотный слух зависит во многом от репертуара, который осваивается в пении. Большую роль в развитии зв. сл. играет наглядный материал: нарисовать и наклеить на парту клавиатуру ф-но, игра на ДМИ, в движении, работа по секвенциям (сохранить точную звуковысотность), сольное пение. |