Презентация по философии. Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
Скачать 1.59 Mb.
|
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшего образования Московской области«Государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)Промышленно-экономический колледжФилософия 19 векаВыполнила студентка 3 курсагруппы СИС.20АХрамова С. Х.Проверила Сологубова С. А.преподаватель философии2022 г., Орехово-ЗуевоСодержание
ВведениеФилософия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Кроме того, развитие философской мысли, данного периода, происходило во взаимосвязи и взаимодействия с разными формами общественной, научной и культурной жизни и приобретала при этом многогранный и многозначный характер. Волюнтаризм А. ШопенгауэраАртур Шопенгауэр — младший современник Гегеля. Он не признавал его и даже называл шарлатаном. Шопенгауэр противопоставлял рационализму-панлогизму Гегеля свой иррационализм и волюнтаризм (направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего). Шопенгауэр положил начало новому направлению философской мысли в Европе – иррационализму. Он исходил из абсолютизации психической жизни отдельного человека, а точнее, одной из психических способностей человека – воли. Вот почему его философию называют еще волюнтаризмом. Шопенгауэровский волюнтаризм – концепция, которая началом всего сущего объявляет волю, но не конкретного человеческого индивидуума, а всеобщую, мировую волю. (1788 – 1860гг) Немецкая классическая философияНемецкая философия XIX века - уникальное явление мировой философии. Вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем:
Иммануил КантВ 18 веке Иммануил Кант опубликовал «Критику чистого разума», где он раскрывает понятие трансцендентального, то есть благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием его книги является гносеология. Сначала автор рассуждает о специфической классификации суждений, выделяя суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные. Иммануил Кант был признан одним из величайших влиятелей всей западной философской школы. В конце 18 века и в начале 19-го появляется течение последователей учений Канта, называемое немецким идеализмом. (1724-1804гг.) Георг Вильгельм Фридрих ГегельЕдва ли не главное место в немецкой классической философии занимает Гегель Г.В.Ф. Был сторонником идеалистического монизма. В противоположность многим философам рассматривал все реальное в его стремлении стать философией, чистым мышлением. Усматривал во всех вещах «мировой разум», «абсолютную идею» или «мировой дух», целью которого является самосознание, проходящее три основные стадии: пребывание абсолютной идеи в собственном логове, ее проявление в «инобытии» в виде явлений природы, анализ и обобщение в мышлении человека. Огромной заслугой Гегеля является введение в философию таких прозрачных понятий как развитие, процесс и история. Труды: "теологические работы", "Народная религия и христианство", "Жизнь Иисуса", "Позитивность христианской религии", "Об орбитах планет", "Феноменологию духа". (1770—1831гг.) Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг(1775—1854гг.) Заметное место в немецкой классической философии занимает Шеллинг. Основные направления его работы: натурфилософия, трансцендентный идеализм и философия тождества. В натурфилософии он пытался объединить все достижения современного ему естествознания. В рамках трансцендентного идеализма рассуждает о том, как субъективизм природы в процессе своего развития становится объективным. Он разделял Абсолют, в котором все едино. Природа каждой вещи определяется перевесом в ней объективного и субъективного − степенью Абсолюта. Идея абсолютного тождества связана с мыслью о самосознании Бога. Позитивизм и ЭкзистенциализмПозитивизм — направление философии, сутью которого является стремление поставить философию на твердую научную основу. Основатель позитивизма - Огюст Конт, французский философ, ученик Сен-Симона. "Курс позитивной философии" Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным Экзистенциализм (от лат. exsistentia — существование) направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности, существование в окружающем мире. Центральные вопросы экзистенциализма — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире Философия жизни ФиБергсон - французский иррационалист, основную цель в философии видел в "преодолении точки познания разума". Он отвергал рациональные пути познания жизни и стремился обосновать иной, интуитивный способ ее постижения. Предпосылка его философии, как и всей "философии жизни" отождествление ее с переживаниями. Его философия жизни - это жизнь переживаний. Этот поток переживаний образует по нему подлинную реальность и поэтому составляет предмет философии. ЗаключениеКлассическая философия XVII – XIX вв. – это рациональная философия. Она твердо верила в силу разума, совершенствование которого должно осуществляться через науку, научное познание, просвещение масс, демократию. Такова триада классической философии. Знание должно быть доказательным, отчетливым, ясным. Философы периода классики верили в возможность рационального познания мира и человека. В философии Канта нашло свое выражение теоретическое отражение рефлексии человеческой свободы и равенства в период до французской революции. В немецкой классической философии мы находим зачатки "философии активной стороны" у Фихте, основы естественной спекуляции у Шеллинга, его же концепцию "динамического процесса" в природе, близкую к материалистической диалектике, диалектическую концепцию Гегеля, близкую к реальности и в то же время благодаря своему идеализму далекую от нее. Спасибо за внимание! |