Главная страница

Web - программирование. Средства web-программирования. Министерство просвещения Российской Федерации Направление подготовки


Скачать 182.3 Kb.
НазваниеМинистерство просвещения Российской Федерации Направление подготовки
АнкорWeb - программирование
Дата14.02.2021
Размер182.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСредства web-программирования.docx
ТипДокументы
#176269
страница2 из 6
1   2   3   4   5   6

Клиентские языки программирования


Клиентские языки выполняются на компьютере пользователя (клиента). Если говорить более точно, то их выполняет сам браузер. Обычно клиентские языки встраиваются в html-код web-страницы. Таким образом, чтобы увидеть код, достаточно открыть веб-страницу с помощью любого текстового редактора или браузера.

Так как клиентские языки выполняются на компьютере пользователя, то здесь только пользователь решает, нужны они ему или нет. Он может просто их отключить и браузер не будет ничего выполнять.

Один из основных недостатков клиентских языков заключается в том, что они не могут взаимодействовать с сервером, на котором расположен сайт. Нет возможности сохранять и загружать информацию с него. Это значительно ограничивает применение клиентских языков. Например, о таких программах, которые должны сохранять и загружать определенную информацию с /на сервер: гостевых книгах, блоках комментариев, рейтингах, голосованиях и.т.д. можно вообще забыть.

Кроме того, раз любой пользователь может очень легко просмотреть код программы, то о безопасности можно тоже забыть. Если Вы захотите закрыть доступ к некоторым файлам, с помощью таких языков, это вряд ли удастся. Очень просто просмотреть HTML – код web-страницы, чтобы узнать всю защищенную информацию и пароли.

Однако, раз клиентские языки добились такой популярности, то у них должны быть и преимущества. Да, преимущества есть и еще какие!

1) Они не отправляют данные на сервер, что делает их работу значительно быстрей.

2) Не требуется никакого дополнительного программного обеспечения, все необходимое есть в браузере клиента.

3) За пользование серверными языками компания, предоставляющая хостинг, требует денег (платный хостинг), а за клиентскими нет [1].
    1. JavaScript


Что такое JavaScript?

JavaScript - объектно-ориентированный язык сценариев, позволяющий включать в веб-страницы исполняемое содержимое (скрипты). JavaScript выполняется на стороне клиента и поддержка JavaScript включена практически во всех браузерах. С помощью JavaScript можно создавать статические HTML страницы ну и создавать страницы с динамически изменяемым содержанием [2].

Синтаксис JavaScript сделан по образцу C и C++:

  1. Чувствительность к регистру. Все ключевые слова пишутся в нижнем регистре. Все переменные и названия функций пишутся точно так же, как и были определены (например, переменные Str и str являются разными переменными).

  2. Пробелы, табуляция и перевод строки. Эти символы игнорируются в JavaScript, так что можно использовать их для форматирования кода с тем, чтобы его было удобно читать.

  3. Символ точка с запятой ( ; ). Все операторы должны быть разделены этим символом. Если оператор завершается переводом строки, то точку с запятой можно опустить. При этом нужно следить за тем, чтобы при разрыве строки одного оператора, новая строка не начиналась бы с самостоятельного оператора.

  4. Комментарии. JavaScript игнорирует любой текст, расположенный между символами /* и */. Также игнорируется текст, начинающийся символами // и заканчивающийся концом строки.

  5. Идентификаторы. Идентификаторами являются имена переменных, функций, а также меток. Идентификаторы образуются из любого количества букв ASCII, подчеркивания ( _ ) и символа доллара ( $ ). Первым символом не может быть цифра, а в версии JavaScript 1.0 не допускается использования и символа $.

  6. Ключевые слова. Ключевые слова не могут использоваться в качестве идентификаторов. Ключевыми словами являются: break, case, continue, default, delete, do, else, export, false, for, function, if, import, in, new, null, return, switch, this, true, typeof, with.

Язык программирования JavaScript был разработан Бренданом Эйком (Brendan Eich) в Netscape Communications как язык сценариев для обозревателей Netscape Navigator, начиная с версии 2.0. В дальнейшем к развитию этого языка подключилась корпорация Microsoft, чьи обозреватели Internet Explorer поддерживают JavaScript, начиная с версии 3.0. Версия Microsoft получила название JScipt, поскольку JavaScript является зарегистрированной маркой фирмы Netscape. В 1996 г. ECMA приняла решение о стандартизации этого языка, и в июне 1997 г. была принята первая версия стандарта под названием ECMAScript (ECMA-262). В апреле 1998 г. этот стандарт был принят ISO в качестве международного под номером ISO/IEC 16262. Используем название JavaScript, а не ECMAScript по двум причинам:

Это название является исторически первым, и под ним данный язык наиболее известен широкому кругу пользователей.

Соответствующий тип MIME, а именно "text/javascript", распознается всеми обозревателями, которые поддерживают сценарии на данном языке, в отличие от JScript или ECMAScript.

Web-обозреватель, работающий на компьютере-клиенте, обеспечивает среду, в которой JavaScript имеет доступ к объектам, которые представляют собой окна, меню, диалоги, текстовые области, фреймы, cookies(куки) и ввод-вывод в Web-страницу. Кроме того, обозреватель позволяет присоединить сценарии на языке JavaScript к таким событиям, как загрузка и выгрузка страниц и графических образов, нажатие клавиш и движение мыши, выбор текста и пересылка форм. При этом программный код сценариев только реагирует на события и поэтому не нуждается в главной программе. Набор объектов, предоставляемых обозревателем, известен под названием Document Object Model (DOM).

Web-сервер обеспечивает иную среду, в которой объектами являются запросы к базам данных, клиенты, файлы и механизмы блокировки и совместного использования данных. Совместное использование сценариев и на стороне клиента, и на стороне сервера позволяет распределить вычисления между ними и обеспечить желаемый пользовательский интерфейс для Web-приложения.

Обзор языка. JavaScript — это язык программирования, основанный на объектах: и языковые средства, и возможности среды представляются объектами, а сценарий (программа) на JavaScript — это набор взаимодействующих объектов.

Объект JavaScript — это неупорядоченный набор свойств, каждое из которых имеет нуль или более атрибутов, которые определяют, как это свойство может использоваться. Например, если атрибуту свойства ReadOnly (неизменяемый) присвоено значение true (истина), то все попытки программно изменить значение этого свойства будут безрезультатны. Свойства — это контейнеры, которые содержат другие объекты, примитивные значения и методы. Примитивное значение — это элемент любого из встроенных типов: Undefined, Null, Boolean, Number и String ; объект — это элемент еще одного встроенного типа Object ; метод — функция, ассоциированная с объектом через свойство.

JavaScript содержит несколько встроенных объектов, таких, как Global, Object, Error, Function, Array, String, Boolean, Number, Math, Date, RegExp. Кроме того, JavaScript содержит набор встроенных операций, которые, строго говоря, не обязательно являются функциями или методами, а также набор встроенных операторов, управляющих логикой выполнения программ. Синтаксис JavaScript в основном соответствует синтаксису языка Java, но упрощен в сравнении с ним, чтобы сделать язык сценариев легким для изучения. Так, к примеру, декларация переменной не содержит ее типа, свойства также не имеют типов, а декларация функции может стоять в тексте программы после ее вызова.

Общие сведения об объектах

Javascript использует конструкторы, которые создают объекты путем выделения для них памяти и инициализации всех или некоторых их свойств. Все конструкторы являются объектами, но не все объекты являются конструкторами. Каждый конструктор имеет свойство prototype, которое используется для реализации наследования, основанного на прототипах, и разделяемых свойств. Объекты создаются путем вызова конструктора в операции new ; например new String("Это строка") создает новый объект String. Результат вызова конструктора без new зависит от конструктора. Так, String("Это строка") создает примитивную строку, а не объект.

JavaScript поддерживает наследование, основанное на прототипах. С каждым конструктором связан соответствующий прототип, и каждый объект, созданный конструктором, содержит неявную ссылку на этот прототип (называемый прототипом объекта). Прототип, в свою очередь, может содержать ссылку на свой прототип и так далее. Так образуется цепочка прототипов (рис. Рисунок 1).



Рисунок 1 - цепочка прототипов

Область применения языка JavaScript

JavaScript находит применение в качестве скриптового языка доступа к объектам приложений. Платформа Mozilla (XUL/Gecko) использует JavaScript. Среди сторонних продуктов, например, Java, начиная с версии 6, содержит встроенный интерпретатор JavaScript на базе Rhino. Сценарии JavaScript поддерживаются в таких приложениях Adobe, как Adobe Photoshop, Adobe Dreamweaver или Adobe Illustrator.

    1. 1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта