Главная страница

Этические нормы поведения в информационной сети.. информатика. Министерство здравоохранения Свердловской области Нижнетагильский филиал


Скачать 279.76 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения Свердловской области Нижнетагильский филиал
АнкорЭтические нормы поведения в информационной сети
Дата27.12.2021
Размер279.76 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаинформатика.doc
ТипРеферат
#319588

Министерство здравоохранения Свердловской области

Нижнетагильский филиал

государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Свердловский областной медицинский колледж»

Ирбитский центр медицинского образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этические нормы поведения в информационной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

                                                                              Выполнила: Ипатова О.А.

                                                                             Студентка 391МС группы

                                                                             Преподаватель:

 

 

Ирбит

2021

 

                                          

 

                                   

 

                                          СОДЕРЖАНИЕ

  

 

Введение……………………………….3

Об Интернете……………………………4

Некоторые аспекты, вызывающие озабоченность……………5

Вопрос свободы самовыражения в Интернете также сложен и в ряде случае вызывает обеспокоенность……………………6

Компьютерная этика…………………………………………8

Десять компьютерных заповедей………………………………………11

Вывод……………………………………………………………………14

     Список литературы………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                    Введение
Интернет стал частью нашей жизни, он помогает нам работать и учиться, получать вдохновение и делиться идеями, устраивать свою личную жизнь и строить карьеру. Интернет – это наше настоящее и будущее. И с каждым днем вопрос об этических нормах в Сети приобретает все большую актуальность. Ведь знания этикета в Сети и умение применять их обеспечивают приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным, что в свою очередь ведет к повышению безопасности компьютера. И если бы общение в Интернете не основывалось на этических нормах, то Интернет потерял бы свое человеческое лицо, исчез бы объединяющий элемент и Интернет стал бы лишь инструментом для мошенников, преступников, душевнобольных. И несмотря на некоторую хаотическую направленность информации в Сети, этике в ней придается немаловажное значение. Но в виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такойтермин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») - правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века.
Объектом исследования явился сетикет в различных компьютерных сетях.
Цель реферата: узнать особенности и описать этические нормы поведения в информационной сети, обобщить разобщенные знания об этике общения в Интернете.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи теоретического характера:
1. Узнать, как появилась и что представляет собой компьютерная этика.
2. Изучить правила поведения в локальных компьютерных сетях.
3. Изучить особенности и правила этикета в сети Интернет.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

                                          Об Интернете

Интернет обладает множеством выдающихся черт. Он работает мгновенно, не требует посредников, распространен по всему миру, децентрализован, интерактивен. Он может бесконечно расширять свое содержание и аудиторию, до удивительной степени гибок и приспособляем. Интернет способствует равенству, в том смысле, что любой, имея необходимое оборудование и скромные технически навыки, может активно действовать в киберпространстве, донося до мира свое послание, и требуя внимания к нему.

Он позволяет людям оставаться анонимными, играть определенные роли, фантазировать, а также вступать в сообщества с другими людьми и сопереживать им. В согласии с предпочтениями пользователей, Интернет в равной степени позволяет им как активное участие, так и пассивное погружение в «самовлюбленный, самодостаточный мир стимулов с почти наркотическим действием». 15 Он может использоваться для преодоления изоляции людей и их объединений, но способен и увеличивать ее.

Технологические принципы, лежащие в основе Интернета, оказывают значительное влияние на этические аспекты работы с ним. Люди были склонны использовать Интернет в согласии с тем, каким он был задуман, и приспосабливать его именно для такого применения. Эта «новая» система в действительности восходит к периоду холодной войны 60х годов, когда ее намеревались использовать для срыва ядерной атаки, путем создания децентрализованной сети компьютеров, содержащих жизненно важную информацию. Децентрализация была ключевым моментом системы, поскольку в этом случае, как думали, потеря одного или даже многих компьютеров не означала бы потерю всей информации.

Идеалистическое представление о свободном обмене информации и идей сыграло достойную похвалы роль в развитии Интернета. Тем не менее, его децентрализованная структура и подобное ей децентрализованное устройство Всемирной Паутины конца 80х годов оказались также факторами, благоприятствующими уклонению от всего, напоминающего о правовом регулировании или об ответственности перед обществом.

Таким образом, возник неумеренный индивидуализм по отношению к Интернету. Так появилось, как говорили, новое царство, чудесная область киберпространства, где допускался любой способ самовыражения, и где единственным законом была абсолютная, индивидуальная свобода делать все, что захочется.

Конечно, это означало, что единственным сообществом, чьи права и свобода действий будут признаны в киберпространстве, станет сообщество радикальных сторонников вседозволенности. Этот образ мышления сохраняет свое влияние в некоторых кругах, поддерживаемый известными аргументами от вседозволенности, которые обычно используются также для защиты порнографии и насаждения насилия в средствах массовой информации.

 

Хотя радикальные индивидуалисты и предприниматели обычно представляют собой две совершенно разные различные категории людей, существует сходство интересов тех, кто хочет, чтобы Интернет был местом для почти любых способов самовыражения, неважно сколь ужасных и разрушительных, и тех, кто желает видеть его проводником беспрепятственной коммерческой деятельности по неолиберальному образцу, который «считает выгоду и закон рынка своими единственными границами, вплоть до того, что пренебрегает вредом, причиняемым достоинству личностей и народов и уважению по отношению к ним».17

Взрыв развития информационных технологий во много раз увеличил коммуникационные возможности некоторых привилегированных личностей и групп. Интернет может помочь людям ответственно пользоваться свободой и демократией, расширить круг возможностей выбора во многих сферах жизни, раздвинуть образовательные и культурные горизонты, преодолеть разделения, способен поддержать человеческое развитие во многих направлениях.

«Свободный поток образов и речей в глобальном масштабе меняет не только политические и экономические взаимоотношения между людьми, но даже наше понимание мира. Он открывает целый ряд ранее немыслимых возможностей».18 Основанный на всеобщих ценностях, укорененных в природе человека, межкультурный диалог, ставший возможным благодаря Интернету и другим средствам массовой коммуникации, может быть «преимущественным средством для построения цивилизации любви».

Но это еще не все. «Парадоксально, но та же самая сила, которая может привести к развитию общения, может также привести и к усилению эгоцентризма и отчуждения».

Интернет может объединять, но он также способен разделять как отдельных людей, так и не доверяющие друг другу группы, разделенные идеологией, политикой, уровнем благосостояния, расовыми, этническими и возрастными различиями и даже религиозными взглядами. Он уже использовался в агрессивных целях, почти как орудие войны, и люди заговорили об опасности «кибертерроризма». Было бы трагичной иронией, если бы это средство коммуникации с такими большими возможностями объединения людей вернулось к своим истокам времен холодной войны и стало бы ареной международного конфликта.

                  

                      Некоторые аспекты, вызывающие озабоченность

Одной из наиболее важных проблем является то, что сегодня называют «электронной дискриминацией» форма дискриминации, при которой богатые оказываются отделенными от бедных как в рамках одного народа, так и на международном уровне, поскольку одни имеют доступ к новой информационной технологии, а другие его лишены.

В этом смысле, такая дискриминация современная разновидность уже существовавшей раннее информационной дискриминации, разделяющей людей на тех, кто имеет информацию в изобилии и тех, кто ее лишен.

Выражение «электронная дискриминация» подчеркивает тот факт, что отдельные люди, группы людей и народы должны иметь доступ к новой технологии, чтобы они могли пользоваться предоставляемыми ею преимуществами глобализации и развития, а не отставать от других все сильнее. Необходимо, «чтобы разрыв между теми, у кого есть возможность пользоваться новой технологии, и теми, у кого такой возможности нет,… не стал еще одним неустранимым источником неравенства и дискриминации».

Нужно найти пути, позволяющие предоставить менее обеспеченным группам доступ к Интернету либо прямой, либо хотя бы опосредованный, за счет связи Интернета и более дешевых традиционных средств коммуникации. Киберпространство должно стать источником исчерпывающей информации и услуг, совершенно бесплатных, и на множестве языков. Государственные учреждения в особенности обязаны создавать и поддерживать сайты, которые это обеспечивают.

В процессе формирования новой глобальной экономики Церковь озабочена тем, чтобы «выиграло от этого все человечество в целом», а не только «богатая элита, контролирующая науку, технологии и ресурсы планеты»; иными словами, Церковь желает «такой глобализации, которая была бы на службе у личности как целого и у всего народа».

В связи с этим следует помнить, что причины и следствия упомянутого разделения и дискриминации относятся не только к экономической, но и к технической, общественной и культурной областям. К примеру, еще одно разделение, принесенное Интернетом, ставит в ущемленное положение женщин, и этому также должен быть положен конец.

Мы особенно обеспокоены культурным аспектом происходящего сегодня. А именно тем, что, как мощное средство осуществления процесса глобализации, новая информационная технология и Интернет, передает и помогает насадить ряд культурных ценностей способов осмысления социальных и семейных отношений, религии, условий, в которых находятся люди. Новизна и очарование этих ценностей могут бросить вызов традиционным культурам и поглотить их.

Межкультурный диалог и взаимообогащение культур, конечно же, весьма желательны. В самом деле, «диалог между культурами особенно необходим сегодня в связи с влиянием новых коммуникационных технологий на жизнь отдельных людей и народов». Но этот диалог должен быть двусторонним. Культуры могут многому научиться друг у друга, но навязывание мировоззрения, ценностей и даже языка одной культуры другой является не диалогом, а культурным империализмом.

Это культурное господство становится особенно серьезной проблемой, когда главенствующая культура несет ложные ценности, враждебные по отношению к истинному благу отдельных людей и их групп. Нынешнее положение дел ведет к тому, что Интернет, наряду с другими средствами массовой информации, передает послание, пропитанное ценностями западной светской культуры, народам и обществам, которые во многих случаях не готовы к тому, чтобы оценить это послание и суметь не поддаться ему. В результате возникло множество серьезных проблем к примеру, в области брака и семейной жизни, которые переживают «коренной кризис, широко распространенный» во многих частях мира.

В этих обстоятельствах необходимы культурная тактичность и уважение к ценностям и верованиям других людей. Чтобы создать и развить международную солидарность, необходим межкультурный диалог, «защищающий самобытность культур, как историческое и творческое выражение единства, лежащего в основе человеческой общности, и поддерживающий взаимопонимание и общение между культурами».

 

Вопрос свободы самовыражения в Интернете также сложен и в ряде случае вызывает обеспокоенность

Мы решительно поддерживаем свободу самовыражения и свободу обмена идеями. Свободная возможность поиска и знания истины является одним из основных прав человека и свобода самовыражения остается краеугольным камнем демократии. «Человек, блюдя нравственный порядок и общую пользу, может свободно искать истину, выражать свое мнение и распространять его и получать правдивые сведения об общественных событиях». Общественное мнение «как выражение сущности природы людей, организованных в общество», с необходимостью требует «свободы выражения идей и позиций».

В свете этих требований, предъявляемых всеобщим благом, мы сожалеем о попытках государственных властей препятствовать доступу к информации в Интернете или других средствах массовой информации, когда эти власти находят такую информацию опасной для себя. Мы сожалеем о попытках этих властей манипулировать обществом посредством пропаганды и дезинформации или препятствовать законной свободе самовыражения и свободе мнений.

В этом отношении, безусловно, самыми серьезными нарушителями прав и свобод являются авторитарные режимы, но такая проблема существует и в свободных демократических странах, в которых доступ к средствам массовой информации для выражения своих политических взглядов часто зависит от богатства, а политики и их советники нарушают справедливость и искажают правду, представляя своих оппонентов в ложном свете и сводя проблемы к пустым рассуждениям, сенсациям и распространению слухов, смешению новостей, рекламы и развлечений, явному уменьшению количества серьезных журналистских отчетов и комментариев. Честная журналистика существенна для достижения общего блага наций и международного сообщества. Проблемы, которые становятся явными в практике интернет-журналистики, должны решаться самими журналистами

Наличие в Интернете явно чрезмерного количества информации, достоверность и значимость большей части которой не проверена, является проблемой для многих. Но мы также озабочены тем, что люди могут использовать предоставляемые технологией возможности индивидуального отбора информации для того, чтобы просто создать себе электронную защиту от незнакомых идей. Это было бы нездоровым явлением в мире плюрализма, где людям необходимо возрастать во взаимопонимании. Хотя пользователи Интернета обязаны быть разборчивыми и контролировать себя, это не должно доходить до того, чтобы люди отгораживались от других.

Влияние Интернета на психологическое развитие и здоровье также нуждается в дальнейшем изучении, равно как и возможности того, что длительное погружение в виртуальный мир киберпространства для некоторых может быть опасным.

Наряду с проблемами свободы самовыражения, обмена идеями и информацией, правдивости и точности новостей, предметом большой озабоченности является и ряд вопросов, порожденных сторонниками вседозволенности. Идеология радикальной вседозволенности одновременно ошибочна и разрушительна и, не в последнюю очередь, для законного свободного самовыражения в служении истине. Ошибочность этой идеологии заключается в том, что она возвышает свободу «то такой степени, что та занимает место абсолюта и становится затем источником ценносте. На этом пути неизбежные требования истины исчезают, уступая свое место критерию искренности, правдоподобности и пребывания в мире с самим собой. При таком образе мышления не остается места для истинного сообщества, общего блага и солидарности.

Компьютерная этика

Превращение сферы высоких технологий и компьютерной информации в молниеносно развивающуюся отрасль научно-технического комплекса, охватывающую медицину, образование, промышленность, услуги и пр., приводит к замещению многих видов человеческой деятельности функциями компьютеров. Этот факт уже оказывает серьезное воздействие на нравственность, политику, социальную теорию, психологию. Значение этих процессов столь необычно, что изучать их взялась новая социальная дисциплина - компьютерная этика. Пионерами компьютерной этики в 80 е годы 20 в. В США были философы Дж. Мур, Дебора Джонсон, Дж. Снэппер, Л.Ллойд, и др. Именно они показали, что компьютерная этика -- это пока отнюдь не определенный свод правил, а динамичное и сложное поле исследования, лежащее на грани между компьютерными технологиями и нормативной этикой и зависящее от них. Компьютерная этика - это поле исследования, лежащее на грани между новыми технологиями и нормативной этикой и зависящее от них. [8] Компьютерная этика представляет собой область междисциплинарного исследования и включает рассмотрение технических, моральных, юридических, социальных, политических и философских вопросов. Проблемы, анализируемые в ней, условно можно разделить на несколько классов:

1) проблемы, связанные с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и простых пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники;

2) проблемы защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий;

3) группа проблем, связанных с появлением компьютерных преступлений, определением статуса, т.е. преимущественно правовые проблемы. Компьютерная этика представляет собой анализ природы и социального воздействия компьютерной технологии в сочетании с соответствующими формулировками этического оправдания технологии. Дж.Мур считал, что глобальные проблемы КЭ возникают в связи с отсутствием ясности в вопросах о том, каковы же этические ограничения при применении компьютерной технологии и как следует поступать в связи с тем, что компьютеры предоставляют обществу новые возможности в выборе действий. Компьютерная этика призвана сформулировать правила этих новых действий, она должна ответить на вопросы этического использования компьютерных технологий как социального, так и личностного характера, ибо механическое применение нормативных этических максим в условиях компьютеризованного общества становится недостаточным. [4,9]

Обобщив все вышесказанное: Компьютерная этика появилась в 80е годы в Америке, и в самом общемсмысле занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего Явление локальных сетей довольно распространено в современном мире и довольно большому числу людей приходится или придется с ним столкнуться. Во многих организациях правила поведения юзера в локальных сетях инсталлируются в форме инструкций либо официальных правил. Много организаций, в которых какихлибо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не неважно какая аннотация может охватить все вопросы этикета.

В процессе развития локальных сетей выработаны некие общие правила (хотя применение того либо другого правила зависит от технического оснащения сети):

* Не передавайте никому ваше имя и пароль для входа в сеть: любые деяния, совершенные в сети под вашим именованием, позже могут быть соотнесены конкретно с вами;

* Если вы оставляете компьютер более чем на 10 минут, перед уходом прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (либо связанных с обменом данных по сети).

* Старайтесь без необходимости не запускать несколько программ с сетевой поддержкой;

* Пользуясь общим (системным) почтовым ящиком, старайтесь не отправлять сообщения чрезмерно большого размера;

* Перед установкой на ваш компьютер нового программного обеспечения с сетевой поддержкой либо с вероятным коллективным внедрением проконсультируйтесь с сетевым администратором и проверьте устанавливаемое программное обеспечение на лицензионную чистоту и на не зараженность вирусами;

* Смотрите за тем, чтоб работающие у вас программы не наносили вред общим (сетевым) ресурсам и ресурсам остальных юзеров сети. * Применение коллективного принтера накладывает на членов локальной сети определенные дополнительные правила:

* Смотрите, чтоб не распечатывались лишние копии отправленного вами задания;

* Смотрите за тем, чтоб ваши распечатки не скапливались у принтера забирайте их, по способности, сходу после окончания печати.

* В случае появления вопросов по использованию сети либо программ, использующих сетевые ресурсы, обратитесь к сетевому администратору либо воспользуйтесь соответствующей документацией (при наличии такой).

Правила пользователя в локальной компьютерной сети обеспечат успех на работе, уважение в лицах коллег и начальства, а так же помогут выполнять всю работу в сети с гарантированной безопасностью и удобством. Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома.

Все большее количество детей получает возможность работать в сети Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. [1] Существуют основные правила интернет безопасности:

* Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес), без полной уверенности.

* Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече.

* Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете им.

* Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.

* В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.

* Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.

* Не рассылайте писем с какой либо информацией незнакомым людям без их просьбы это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям сети. [5,6,7] Такими образом, можно сделать вывод, что, выполняя элементарные правила поведения, можно быть в безопасности, огородить себя от вирусов и мошенников, а так же прослыть в глазах собеседника воспитанным человеком.

Этика пытается разделить совершаемые человеком действия на хорошие и плохие, то есть решает, что есть добро, а что -- зло. И складывается такое деление на основе многовекового опыта совместного проживания людей в обществе, этические нормы становятся своеобразным компромиссом в борьбе добра и зла. Но иногда только общественного воздействия не хватает, тогда государство вынуждено называть зло правонарушениями. Нельзя сказать, что этические нормы привязаны к определенной нации или же закреплены международным соглашением (иначе они превращаются в правовые нормы), они могут просто стать общепризнанными. Хотя трудно поверить, что где нибудь в африканской пустыне думают о том, как работать на компьютере, не причиняя вред соплеменнику. Есть еще зависимость и от традиций, культурной развитости.

Но вернемся к этике. В те далекие времена, когда компьютер был похож для многих простых граждан на недостижимое чудо цивилизации, отсутствие этических стандартов не вызывало больших проблем. Но с быстрым развитием высоких технологий и все большей компьютеризацией начались дискуссии по вопросам компьютерной этики, приведшие к определенному консенсусу. Слова "компьютерное преступление" и "компьютерное мошенничество" стали употребляться довольно часто.

"Компьютерное зло", к сожалению, пока слабо искореняется правом (особенно на постсоветском пространстве). Поэтому западные ученые задумались над созданием компьютерного этического кодекса. Ассоциация вычислительной техники (The Association for Computing Machinery) приняла подобный кодекс, состоящий из ряда императивов.

Эти императивы носят больше декларативный характер. Но есть среди них и очень полезные нормы. Например, почитай договоры и иные обязательства, взятые на себя. Этот принцип известен еще с римских времен ("pacta servanda sunt" -- договоры должны исполняться), но в современном мире, с его развивающимся электронным документооборотом и электронной коммерцией, он вытекает, кроме прочего, в необходимость указания правильных сведений при заключении сделки на дальнем расстоянии посредством Интернета и строится на доверии к партнерам. Или -- уважай чужую частную жизнь. Этот императив во многом относится к людям, обладающим возможностью знакомиться с базами данных или передвижением пользователя по Интернету.

 

Десять компьютерных заповедей

1) Заповедь I: Не используй компьютер во вред другим людям.

Заповедь называет аморальным как программный вред (создание вредоносных программ, уничтожение чужой информации иным способом и т.п.), так и использование компьютера в качестве оружия (например, для взрыва его хозяина), то есть для применения физического насилия.

2) Заповедь II: Не вмешивайся в работу других пользователей на компьютере.

Неэтично запускать программы для слежения за работой пользователя (хотя в некоторых странах подобное слежение разрешено правоохранительным органам, но только при наличии у них на то разрешения) либо влияющие без его желания на информацию.

3) Заповедь III: He лезь в компьютерные файлы других.

Подобное поведение равносильно чтению чужих ежедневников или корреспонденции. Кроме файлов, заповедь отрицательно относится и к чтению чужой электронной почты.

4) Заповедь IV: Не укради посредством компьютера.

Эта заповедь, к счастью, уже нашла свое применение на практике благодаря Уголовному кодексу. И действительно, чем хищение с использованием чужих кредитных карточек в Интернете отличается от кражи из универсама? Только что суммы в Интернете побольше будут...

5) Заповедь V: Не создавай посредством компьютера ложное свидетельство. Интернет переполнен различной информацией, но надежность этой информации никто проверить не может. Поэтому, выкладывая в Сеть недостоверные факты или клеветнические сведения, вы направляете человека по ложному следу.

6) Заповедь VI: Не копируй и не пользуйся программным обеспечением, за которое не уплатил.

Создавая программный продукт, человек тратит много своих творческих сил, а иногда и денежных средств. И неужели, с удовольствием пользуясь чудесной программой, вы не вознаградите ее создателя? Нарушение этой заповеди то же самое, что не уплатить за хлеб в магазине или за прелестную прическу в парикмахерской.

7) Заповедь VII: Не используй ресурсы чужого компьютера без разрешения или надлежащей компенсации.

Хорошо, если вы просто сядете за чужой компьютер и поработаете, не сделав ничего плохого. Но очень неэтично, мягко говоря, вскрывать защищенные паролем базы данных и компьютеры, используя их ресурсы.

8) Заповедь VIII: Не присваивай продукты чужой интеллектуальной деятельности.

На защите восьмой заповеди стоят законы об авторских правах. Они работают даже в Интернете. Надо только очень захотеть восстановить свое авторство.

9) Заповедь IX: Думай о социальных последствиях написанной тобой программы или разработанной системы.

Задумайтесь, что будет, если ребенок с не сформировавшейся еще психикой зайдет на сайт, переполненный насилием или порнографией. А если таких детей тысячи? Последствия для общества, в котором будут жить, повзрослев, эти дети, непредсказуемы.

10) Заповедь X: Всегда используй компьютер сознательно и уважительно по отношению к ближним.

Живя в обществе, как ни странно, приходится сталкиваться с другими его членами. Нравятся они вам или нет, но вы вынуждены ехать в переполненном общественном транспорте или стоять в очереди. Этика учит нас уступать место старшим, обходиться с людьми вежливо. Такие ситуации возможны и при использовании компьютера, хотя зачастую вы и не замечаете тех самых "других". Пользуясь какойлибо свободой, надо помнить, что она ограничивается свободой других людей.

В список заповедей, конечно же, не вошли многие неприемлемые ситуации. Например, использование рабочего или особенно учебного компьютера для игр или бесцельного серфинга по Интернету. Компьютеров в учебных лабораториях, как правило, на всех не хватает, и поэтому можно ли назвать такое поведение приемлемым, когда твой однокурсник не может сделать домашнее задание?

Сотрудники некоторых западных университетов пошли еще дальше и попытались сформулировать свои кодексы компьютерной этики.

Например, в Правилах надлежащего использования ресурсов информационных технологий (Policy for Acceptable Use of Information Technology Resources) университета Мемфиса считается неприемлемым, кроме прочего, вход в систему под чужим именем, дозволение иным лицам пользоваться вашим компьютерным счетом и, что очень важно, не останется безнаказанным использование университетского компьютера для рассылки непристойных, многократных, клеветнических или беспокоящих сообщений.

Итак, правила есть. Осталось только, чтобы и у нас воздействие общества было так же сильно, как и государства, а каждый, сидя за компьютером, думал не только о себе любимом, но и об окружающих.

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

                                                         Вывод
Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете, друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием сетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.
В данной работе подробно рассмотрено понятие сетикета особенности этикета в компьютерных сетях, а именно правила этикета в Интернете, локальной сети, Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета.
Сейчас существует множествоинтереснейших книг, посвященных правилам этикета в разных местах. Но, к сожалению, не все люди соблюдают эти правила, а есть такие, которые и вовсе не знают их. Говоря о конкретных правила сетикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свою. Подобные разговоры портят не только настроение, но сами отношения. Общаясь в сети нельзя забывать о главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в лицо? Таким образом, знание сетикета способствует комфортному общению в компьютерных и локальных сетях.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                    Список литературы
1. Зеленкова И.Л. Прикладная этика: Учебное пособие.2002
2. Лепский В.Е., Рапуто А.Г. Моделирование и поддержка сообществ в Интернете. - М.: Институт психологии РАН, 1999
3. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕТЕВОЙ ЭТИКИ Ахундов А.Н. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 3. С. 107-115.
4. СЛОЖНОСТНАЯ ЭТИКА СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ Решенин С.А. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 1. С. 232-235
5. Усов В. В. Деловой этикет : учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008
6. Усов В. В. Деловой этикет : учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008
7. Усов В. В. Деловой этикет : учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008
8. ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭТИКА? Алексеева И.Ю., Шклярик Е.Н. Вопросы философии. 2007. № 9. С. 60-72.
9. Этика И ПСИХОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЖИЗНИ Галинская И.Л. Культурология. 2001. № 2. С. 24-29.
10. ЭТИКА СЕТИ ИНТЕРНЕТ Бояркин В.В., Бояркина Л.А. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 21. С. 69-72.


написать администратору сайта