Презентация к экзамену. Презентация к экзамену по дисциплине ИРЛ 19 века ЗПРЯС-31-18 Ами. Минпросвещения россии, Башкирский государственный педагогический институт им. М. Акмуллы, Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
Скачать 2.15 Mb.
|
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ, Башкирский государственный педагогический институт им. М. Акмуллы, Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций Тема войны в творчестве В. Гаршина. Аминева В.Р., ЗПРЯС-31-18 Жукова Ю.А., к.ф.н., доцент 4 Всеволод Михайлович Гаршин (1855 – 1888) 1 2 3 5 Выдающийся русский прозаик 19 века «Четыре дня»Блестящий писательский дебют. Это небольшое произведение ставили в один ряд с такими выдающимися творениями, как «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого и батальные картины В.Верещагина.В рассказе отразилось отношение Гаршина к войне, которая , по мнению автора, противоестественна и враждебна человеку.В очерке «Очень коротенький роман» война выступает фоном для демонстрации индивидуалистической трагедии главного героя.В рассказе нет картин боя, герой «живописует» только картины собственных страданий. Страдания физические и душевные послужили проверкой его духовной сущности. Герой оказывается неспособным перенести все жизненные испытания — он теряет самообладание и обреченно осмысливает свое дальнейшее существование.В рассказе «Трус» автор рассказывает о форменном насилии над характером, личностью, которая понимает всю бессмысленность смерти толп людей, но вынуждена идти на смерть.Духовная смерть героя наступает раньше смерти физической, еще до отъезда на войну, когда он всех, в том числе и себя, называет «черной массой». В душе героя понятие долга и жертвенности не стали жизненной потребностью, возможно, поэтому он и не может бороться со злом и антигуманностью. Понятие долга для него осталось отвлеченным: смешение личного долга с долгом вообще приводит героя к гибели. Идея страдания находит иное развитие в рассказе «Из воспоминаний рядового Иванова», который написан уже в 1882 году. Гуманистический пафос не покидает художественное поле произведения, однако следует указать на то, что идея страдания преломляется через концепцию альтруизма. Поэтому здесь можно говорить об альтруистическом страдании как форме гуманистического страдания.Спасибо за внимание!Спасибо за внимание! |