ааа. Модуль tkinter Графический интерфейс
Скачать 1.78 Mb.
|
МОДУЛЬ tkinter Графический интерфейс Многие программы на сегодняшний день используют графический интерфейс, который более интуитивен и удобен для пользователя, чем консоль. Модуль Tkinter , предназначен для работы с компонентами графического интерфейса пользователя (graphical user interface – GUI). Tkinter доступен в виде отдельного встроенного модуля, который содержит все необходимые графические компоненты – кнопки, текстовые поля и т.д. Как и любой модуль, tkinter в Python можно импортировать: from tkinter import * Создание окна Базовым моментом в построении графических программ является создание окна. Затем в окно добавляются все остальные компоненты графического интерфейса. root = Tk() Для создания графического окна применяется конструктор Tk(). Переменную, связываемую с объектом, часто называют root (корень). root.title( ‘Пример 1’ ) Устанавливается заголовок окна. root.geometry( ‘600x400’ ) Устанавливается размер окна (передается строка в формате "Ширина x Высота"). root.geometry( ‘400x300+100+100’ ) Устанавливается размер окна и его положение относительно левого верхнего угла экрана (передается строка в формате "Ширина x Высота + координатаX + координатаY"). root.mainloop() Запускает цикл обработки событий окна для взаимодействия с пользователем. Данная строчка кода должна быть всегда в конце скрипта! Создание окна Для создания простейшего окна надо написать следующий скрипт. В результате при запуске скрипта мы увидим пустое окошко. Создание и размещение кнопок Наберите программу. Задайте свои размеры окна и размеры и расположение 16 кнопок. Подберите для них цвета в шестнадцатеричном коде. Объекты класса Canvas Для рисования простейших рисунков создаются объекты-холсты, на которых можно "рисовать", размещая различные фигуры и объекты. При создании экземпляра Canvas необходимо указать к какому окну он относится, его ширину и высоту: c = Canvas(root, width=200, height=200, bg='white') с – это имя (любой идентификатор) холста, под которым он в дальнейшем используется. Чтобы объект был отображен в окне, надо использовать метод pack(). Если не вставить эту строчку кода, то объект в окне так и не появится, хотя он есть в программе. c.pack() " # 54FA9B " Управление цветом R ed 00...FF G reen 0...FF B lue 00…FF white, black, gray, navy, blue, cyan, green, yellow, red, orange, brown, maroon, violet, purple, Цвет в формате RGB Цвет по названию " red " Создание простейших рисунков При размещении геометрических примитивов и других объектов указываются их координаты на холсте в пикселах. Точкой отсчета является верхний левый угол (0,0). (0,0) x y (x1,y1) x1 y1 10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50 На холсте с помощью метода create рисуются различные объекты: с.create_line(x,y,x1,y1) Рисует линию между точками (x,y) и (x1,y1) на полотне с. с.create_polygon(x,y, ... ,xn,yn) Рисует ломанную по точкам (x,y) ... (xn,yn) на полотне с. с.create_oval(x,y,x1,y1) Рисует овал в границах прямоугольника с верхней левой точкой (x,y) и нижней правой (x1,y1) на полотне с. с.create_rectangle(x,y,x1,y1) Рисует прямоугольник с верхней левой точкой (x,y) и нижней правой (x1,y1) на полотне с. с.create_text(x,y,x1,y1) Рисует текст, центрируя его по точке (x,y) и (x1,y1), на полотне с. Создание различных линий методом с.create_line() fill – цвет линии, arrow – стрелка ( FIRST , BOTH , LAST ), dash – пунктир, activefill определяет цвет отрезка при наведении на него курсора мыши, arrowshape – вид стрелки. Создание прямоугольников методом create_rectangle() Первые координаты – верхний левый угол, вторые – правый нижний. В приведенном примере, когда на второй прямоугольник попадает курсор мыши, его рамка становится пунктирной, что определяется свойством activedash. Создание многоугольников методом create_polygon() Методом create_polygon() рисуется произвольный многоугольник путем задания координат каждой его точки. Для удобства координаты точек можно заключать в скобки: c.create_polygon((40, 110), (160, 110), (190, 180), (10, 180), fill='orange', outline='black') Создание овалов и кругов методом create_oval() Метод create_oval() создает эллипсы. При этом задаются координаты гипотетического прямоугольника, описывающего эллипс. Если нужно получить круг, то соответственно описываемый прямоугольник должен быть квадратом. Создание фигур методом create_arc() start градус начала фигуры extent угол поворота style сектор (по умолчанию), сегмент (CHORD), дуга (ARC) Размещение текста на форме методом create_text() координаты в заданной точке располагается центр текстовой надписи anchor якорь (привязка) со значениями N, NE, E, SE, S, SW, W, NW (стороны света) justify выравнивание текста относительно себя самого Выполните задание |