Главная страница

термины. ФИЛКА. Монизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида


Скачать 1.72 Mb.
НазваниеМонизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида
Анкортермины
Дата04.06.2021
Размер1.72 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФИЛКА.docx
ТипЗакон
#213918
страница22 из 48
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   48
Тема 2. Немецкая классическая философия
Хронологические рамки немецкой классической философии…

XVIII – нач. XIX вв.

XV в.

XVII в.
XIX в.

ХХ в.
Представителем немецкой классической философии является…

И.Г. Фихте

П. Гольбах
Ф.М.А. Вольтер

Г. Лейбниц

Ф. Ницше
В творчестве И. Канта выделяются периоды…

Метафизический и диалектический

Логический и практический
Докритический и критический

Идеалистический и материалистический

Монистический и плюралистический
Главной характеристикой понятия «вещь в себе» является:

её универсальность
познаваемость

чувственная природа

непознаваемость

умозрительная природа
Центральной проблемой немецкой классической философии является…

Структура человеческой психики

Проблема тождества субъекта и объекта

Проблема первоначала
Вопрос об отношении человека и бога

О преобладании материи в бытие мира
Создателем четвёртого закона логики считается:

Аристотель

Ф. Шеллинг
Г. Гегель

Г. Лейбниц

Д. Юм.
«К человеку необходимо относиться не как к средству, но как к цели» принадлежит:
Л. Толстому
А. Камю

И. Канту

Ж. Сартру

А. Бергсону

Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

Г. Гегелем
Ф. Ницше

Р. Декартом

Р. Бэконом

И. Кантом
Истинная жизнь личности, по И. Канту, состоит в…

Стремлении к прекрасному
Жизни по моральному закону

Стремлении к естественному

Жизни по законам добра, истины, красоты

В осуществлении классовой борьбы с эксплуататорами
Как Иммануил Кант называет знания, полученные опытным путем?
Априорные знания

Трансцендентные знания

Апостериорные знания

Рациональные знания
144

Нормативные знания
Априорными формами чувственности в гносеологической концепции Иммануила Канта выступали:
Пространство и время

Эмоции и аффекты
Ощущение и восприятие

Интуиция и воображение

Бытие и сознание
Кто из немецких мыслителей понимал развитие мира как «саморазвертывание абсолютной идеи»?
И. Кант
Г. Гегель

И. Г. Фихте

Ф. В. Шеллинг

А. Шопенгауэр
Г. Гегель полагал, что полное раскрытие истины осуществляется в…
Религии

Искусстве

Философии

Праве

Сознании
В каком произведении Гегель обобщил свои взгляды о природе и законах человеческого мышления:
«Философия истории»

«Феноменология духа»

«Философия права»

«Наука логики»

«Философия религии»
В чем состоит сущность идеализма Георга Гегеля?

Первооснову мира составляет духовная субстанция, обладающая врожденными идеями
145

Природа, духовная культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует независимо от человека
Первооснову мира составляет субъективный духовный мир человека

Первооснову мира составляет общественное сознание

Первооснову жизни составляет сознание человека
В каком законе Георг Гегель отобразил направленность развития?
В законе перехода количественных изменений в качественные

В законе единства и борьбы противоположностей

В законе самосохранения

В законе отрицания отрицания

В законе сохранения энергии
В чем состоит сущность антропологического материализма Людвига Фейербаха?
Человек рассматривается не как творение бога, а как высший продукт природы
Человек рассматривается как продукт общественных отношений

Человек рассматривается как продукт развития культуры

Человек рассматривается как продукта развития цивилизации
Человек рассматривается как объект биологической эволюции
Шеллинг считал, что человеку необходимо покорить природу потому, что:
она – источник опасности для человека

она – источник необходимых ресурсов

она – источник красоты
она – источник истины

она – высшее благо, которым человек должен обладать.
Высказываясь о свободе, Шеллинг утверждал, что…

она не должна быть ничем ограниченна

люди должны быть лишены ее полностью
только религия способна дать человеку истинное понимание свободы

избыток свободы также опасен, как и её недостаток

степень свободы человека определяет государство

146

Сферой тождества субъекта и объекта, по Ф. Шеллингу, является
искусство

наука

природа

общество

религия
Философом, рассматривающим в качестве сверхчеловеческого духовного начала мировую волю, является ...
А. Шопенгауэр

Ф. Ницше

Ф. Шеллинг

З. Фрейд

Тема 3. Современная философия: позитивизм и прагматизм
97. Создателем позитивизма в философии являлся:

Г. Спенсер

О. Конт

Э. Мах
Р. Авенариус

Г. Риккерт.
98. Стадии развития К. Маркса назывались:

этапы

периоды

общественно–экономические формации
культурно–исторические типы

стадии

99. Философское направление, в котором получение знания и другие аспекты человеческого бытия анализировались с точки зрения их пользы, получило название:
прагматизм
экзистенциализм

позитивизм

структурализм

персонализм
100. Позитивисты считали, что познание должно быть:

рациональным
эмпирическим

сенсуалистическим
147

лишённым эмоций, направленным на изложение фактов
идеалистическим
101. Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован ...
К. Марксом

Э. Фромом
Ф. Энгельсом

Ч. Дарвином
102. Общественный прогресс, по К. Марксу, есть…

Переход от дикости и варварства к цивилизации

Изменение культурно–исторических типов
Последовательная смена века героев, богов, людей

Биосоциальная эволюция человеческой цивилизации

Последовательная смена общественно–экономических формаций
103. История, по Марксу, есть борьба между:

богами

базисом и надстройкой
капиталистами и пролетариями

всех против всех

между государствами
Философское направление, считающее, что сущность человека в своей действительности есть совокупность общественных отношений, называется
марксизм

фрейдизм

ницшеанство

кантианство
106. Известное утверждение прагматизма:

Истина – то, что доказано

Истина – то, что полезно
148

Истина – то, что привычно
Истина – то, что непостижимо

Истина – это откровение
107. Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, называется…
структурализмом
номинализмом

эвдемонизмом

персонализмом

герменевтикой
108. Одним из основателей герменевтики является:
К. Ясперс

К. Поппер

Г.–Г. Гадамер

К. Юнг

Л. Витгенштейн
109. Цитата «причины социальных изменений следует искать не в головах людей, не в растущем понимании ими вечной истины и справедливости,а в изменении способа производства и распределения материальных благ принадлежит:
Ф. Энгельсу

П–А Гольбаху

Э. Маху
Р. Авенариусу

Л. Витгенштейну.
110. Автором понятия «комплекс неполноценности» является

З. Фрейд

К. Юнг

Г. Маркузе
А. Адлер

Э. Дюркгейм
111. Современная философия наиболее тесно связана с…

Религией

Наукой
Идеологией

Искусством

Политикой

149

112. К. Марксом было написано произведение…
«Критика практического разума»

«Государь»

«Протестантская этика и дух капитализма»

«Капитал»

«Антихристианин»
113. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах…
О. Шпенглера

М. Вебера

К. Маркса

О. Конта
Г. Спенсера
Особенностью подхода А. Тойнби к изучению истории, культуры и цивилизации заключалась в том, что он исследовал их во взаимосвязи с:
экономикой

психологией

политикой
религией

антропологией
Тойнби считал, что для развития любой цивилизации крайне важными являются периоды, которые он называл:
прогресс и регресс
порядок и хаос

вызов и ответ

подъём и упадок

пассионарность и инерция.
116. Совокупность кризисных явлений, затрагивающий элиту какого–либо государства и ведущих её к краху Тойнби обозначал как:
«кризис системы управления»

«стагнация»

«закон государственного самоубийства»

«регресс системы управления»

«эксцесс исполнителя»
117. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

Изменчивый, творческий поток сознания

Совокупность животных и растительных форм

Процесс рационального, логического познания
150

Форма состояния белка
Система ощущений и чувств
118. А. Бергсон является автором понятия:

смысл жизни

одномерный человек

открытое общество
аномия

утопия
119. По мнению А. Бергсона, состояние жизненного порыва способны испытать:
только философы
представители естественных наук

священнослужители

ограниченное число людей

все без исключения
120. С точки зрения Артура Шопенгауэра, воля – это…

Практика и духовный мир не зависят друг от друга
Практика и духовный мир взаимодействуют на равноправной основе

Практика опирается на сознание и осуществляется сознанием

Способ познания мира

Инструмент преобразования мира
121. Отличительной чертой волюнтаризма Шопенгауэра является:
превознесение им воли как абсолюта

понимание воли как способа познания мира и человека

восприятия воли неотъемлемой части человеческой натуры

ограниченный характер воли человека

слабость воли индивида по отношению к воле общества
122. Главным произведением А.Шопенгауэра является:
«Страх и трепет»

«Политика»

«Мир как воля и представление»

«Континентальная философия»

«Сумма теологии»
123. Шопенгауэр основал направление, которое получило название:

экзистенциализм

философия права

эпмириокритицизм
151

философия жизни
философский пессимизм
124. В чем состоит сущность иррационализма?

Направление в философии, делающее основой миропонимания разум

Направление в философии, делающее основой миропонимания нечто, недоступное разуму
Направление в философии, считающее, что мир можно познать опытным путем
Направление в философии, считающее, что мир можно познать только научным методом
Направление в философии, считающее главным и основным способом сознания, такой способ как интериоризация и экстериоризация
125. В чем философ–экзистенциалист Альбер Камю видит источники абсурда?
В том, что бог придал абсурдность миру

В творческой деятельности человека

В смерти, а также монотонности и однообразии повседневной жизни человека
В том, что абсурдность является неотъемлемым свойством природы

Абсурдность это естественная характеристика окружающего человека бытия
126. Центральное понятие философского учения А.Бергсона – «жизненный порыв». Его познание возможно с помощью…
Интеллекта
Интуиции

Инстинкта

Сверхсознания

Суперэго
127. Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира…

Волю к жизни
Мировой дух

Волю к власти

Жизненный порыв

Эйдос
128. Свойство человеческой натуры, которое помогает ему достичь успеха в жизни, называется
тимос

харизма

воля к власти
152

духовность
воля к жизни
129. Причина критики Ф. Ницше христианства заключалась в том, что

Он считал эту религию конкурентом немецкого католицизма

Он был против любой религии вообще

Он считал, что эта религия ослабляет волевое начало человека
Считал, что религия тормозит прогресс

Религия как инструмент контроля не нужна сильному государству
130. Направление в философии, отрицающее существование Бога, называется:
пантеизм
марксизм

рационализм

атеизм
131. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
движущих силах развития общества
борьбе классов

идее мировой революции
132. О невозможности достижения человеком счастья в философии 19 века говорил:
С. Кьеркегор
Ф. Ницше

О. Конт

Л. Фейербах

А. Шопенгауэр
133. К представителям «философии жизни» относятся

Л. Лопатин, М. Бубер
А.Ф. Лосев, Г Шпет

Дж. Милль, Г. Спенсер

В. Соловьёв, Н, Бердяев

В. Дильтей, Г. Зиммель

153

Тема 4. Основные направления и проблематика русской философии
134. Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в…
построении свободного теократического государства
оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле

зло

спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

воскрешении всех когда–либо живших на земле людей

торжество религии над разумом
135. Создателем понятия апокатастазиса был:

Вл. Соловьев

Н. Бердяев

С. Булгаков

Климент Александрийский

В. Розанов
136. Верховный бог в славянской мифологии, творец вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома…
Один

Род

Сет

Гор
Тор
137. Для древнерусской мысли характерна…

объективность, безоценочность

интерес к общественно–политической проблематике

абстрактное теоретизирование

переоценка внешнего материального бытия
религиозный характер.
Предфилософии Киевской Руси свойственен…

мистицизм

приоритет натурфилософских построений

нравоучительный характер
обоснование исключительности русского народа

натурфилософский характер.
139. Датой принятия православия на Руси считается…

944 год

1054 год
154

980 год
857 год

988 год
140. Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич…
Новгород
Корсунь

Киев

Константинополь

Казань
141. Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от…
Золотой Орды

Хазарского каганата

Византии

Франции

Парфия
142. Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России…
Владимиром Мономахом в 12 веке

Иваном IV (Грозным) в 16 веке

Петром I в начале 18 века

Иваном III в 15 веке

Василий Тёмный.
143. К жанру социальной утопии в древнерусской литературе относится…

«Задонщина»

«Слово о законе и благодати»

«Сказание о Граде Китеже»

«Повесть о белоризце–человеке и о монашестве»

«Сказ о Петре и Февронии»
144. Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал…
патриарх Никон

Иосиф Волоцкий

протопоп Аввакум
Инок Филофей

Патриарх Пимен
145. Духовный лидер нестяжателей…
155

Нил Сорский
Серапион Владимирский

Иосиф Волоцкий

Юрий Крижанич

Протопоп Аввакум
146. Выступали против владения монастырями землей, считали, что накопление богатства противоречит монашеским обетам…
грамотники

никониане

раскольники

нестяжатели

стригольники
147. Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке…
«Великие Минеи Четии»

«Толковая Палея»

«Домострой»

«Шестоднев»
«Псалтырь»
148. Протопоп Аввакум был духовным вождем…

иосифлян

жидовствующих

раскольников
нестяжателей

стригольников
Единственным представителем русской философии, определяемым в качестве экзистенциалиста, является:
П.А. Флоренский;

Н.О. Лосский
С.Л. Франк

С.Н. Булгаков.
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   48


написать администратору сайта