термины. ФИЛКА. Монизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида
Скачать 1.72 Mb.
|
1. Какой характер носят проблемы, решаемые философией? конечный частный стандартный всеобщий системный 2. Аксиология – это учение о… познании ценностях смыслах бытии теле Функция философии, заключающаяся в разработке основных методов познания окружающей действительности, называется… 1.Прогностической 2.Методологической 3.Аксиологической 4.Социальной 5.Психологической Онтологией в философии называется учение о… бытии толковании текстов обусловленности всех событий и процессов природе и свойстве материи строении вселенной 5. Функция философии, заключающаяся в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей – морально– нравственных, этических, социальных, идеологических и других, получила название… методологической гносеологической аксиологической социальной эвристической Философское направление, считающее духовное начало основой бытия, называется… Герменевтикой Позитивизмом Экзистенциализмом Постмодернизмом Идеализмом 7. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется… Детерминизм Скептицизмом Критицизмом Плюрализмом Критицизм 8. Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется… Эмпириокритицизм Монизмом Плюрализм Индетерминизм Материализмом 9. Современная философия может быть охарактеризована как… наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления учение о природе и сущности человека учение, ставящее эмпирическое исследование выше теоретических конструкций в познании мира теоретическая система взглядов на мир эклектичная наука, совокупность методов и теорий смешанного характера. 10. К философским идеям и принципам можно отнести… идею мировой революции идею расового превосходства идеалы гуманизма, свободы и справедливости доминирование коллективного над индивидуальным идею развития личности 12. Для какой картины мира характерно разделение бытия на профанную и сакральную области? религиозной современной научной механистической научной материалистической философской механистической 13. Предметом философии является физическая реальность положения священного писания всеобщее в системе «мир–человек» доводы разума, исходящие из интуиции методы и теории познания 14. Раздел философского знания, анализирующий мораль и нравственность, называется… Аксиологией Этикой Онтологией Эсхатологией Политологией 15. Смысл понятия «деизм» заключается в… Признании двух равноправных начал – духа и материи Признании первичности материи и производности от нее духа Представлении о том, что дух творит материю и предшествует ей Отождествлении бога и природы Представлении бога как двойственного феномена 16. Раздел философии, изучающий сущее, называется… Антропологией Гносеологией Аксиологией Онтологией Этикой 17. Характерной особенностью мифологического мировоззрения являются… Синкретизм Знания, основанные на практике Антропоцентризм Материализм Атеизм 18. Какая функция философии проявляется в систематизации и обосновании воззрений человека на мир? Методологическая Онтологическая Мировоззренческая Критическая Экзистенциальная 19. Философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций, называется… Плюрализмом Дуализмом Эклектизмом Монизмом Материализмом 20. Какие концепции стремятся понять религию «изнутри», объясняя ее на основе соответствующего религиозного опыта? Материалистические Естественно–научные Теологические Психологические Социологические 21. В чем заключатся содержание основного вопроса философии? Это – вопрос… О структуре и свойствах материального мира Об отношении материи и сознания О бытие мира О сущности идеального мира О сущности концепций и теорий 22. Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения: Конкретность Абстрактность Экспериментальность Системность Наглядность 23. Кто впервые рассматривает философию как особую область теоретического знания? Пифагор Платон Демокрит Аристотель Фалес 24. Философское направление, считающее, что первоначалом мира является психический опыт, называется… Диалектическим материализмом Постмодернизмом Субъективным идеализмом Нейтральным монизмом Историческим материализмом 26. Древнейшей формой постижения реальности человеком является… Философия Письмо Искусство Наука Религия 27. Раздел философии, занимающийся изучением форм и закономерностей рассуждения, называется… Гносеологией Логикой Эпистемологией Философией мышления Философией познания 28. Метафизика – это… Общие вопросы физической науки Учение о сверхчувственном Наука о природе и свойствах организмов Разновидность религии Учение о непротиворечивой природе развития мира. 29. Объективное – это… Признанное нами Очевидное для нас От нас зависящее Вне нас находящееся Кажущееся нам несомненным 30. Объект и субъект – это… Два общающихся человека Окружающий мир и познающий человек Термины суждения Философ и его ученик Разделы философии 31. Идея, согласно которой мы видим мир только в масштабе собственного восприятия, называется… Субъективизмом Иррационализмом Материализмом Солипсизмом Интуитивизмом 33. Мировоззрение – это: совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе сложное явление духовного мира человека совокупность психологических характеристик, отражающих особенности взаимодействия человека с окружающим миром 35. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что: философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире философия философия осуществляет теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления механизмов, приемов и методов познания философия выступает в роли учения о методах познания и преобразования действительности 36. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это – целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»? Религии Философии Мифологии 37. Определите время возникновения философии: XII–XV века нашей эры VII–VI века до нашей эры III–I века до нашей эры VI–VIII века нашей эры 38. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает: философия социология физика биология 40. Онтология – это: учение о природе, сущности познания учение о ценностях учение о законах мышления учение о бытии, о его фундаментальных принципах 41. Этика – это: учение о морали и нравственных ценностях учение о ценностях учение о законах мышления учение о бытии Тема 2 Формирование древневосточной философии 42. Для древневосточного мировоззрения характерен… Мистицизм Плюрализм в отношении толкований священных текстов Применение научных методов познания Либерализм Влияние на религию научных знаний и изобретений 44. Последователи какой философской школы занимались алхимией и поисками эликсира бессмертия. Иньян–цзя Буддизма Легизма Конфуцианства Даосизма 45. В Древней Индии философские школы делились на ортодоксальные и неортодоксальные в зависимости от признания или отрицания авторитета… Бхагавад–гиты Махабхараты Вед Законов Ману Рамаяна 46. Какое направление древнеиндийской философии рассматривает пракрити и пурушу как самостоятельные субстанции? Буддизм Санкхья Веданта Чарвака–локаята Миманса 47. Какой памятник китайской письменности оказал влияние на развитие философии в Китае? «Книга о дао и дэ» («дао дэ цзин») «Беседы и суждения» («лунь юй») «Книга перемен» («и цзин») «Книга правителя области шан» («шанцзюнь шу») «О сознании» («синь»). 48. В каком понятии древнеиндийская философия отобразила иллюзорность и видимость мира? Карма Дхарма Майя Сансара Нирвана 49. В каком понятии даосизм отобразил первооснову сущего, закон мироздания? Цзин Мин Цзин–ци Инь Дао В философии буддизма выделяют ....... благородные истины: 1. 12 2. 7 3. 2 4. 5 5. 4 Одной из характерных черт философии буддизма является: кармическое понимание предназначения человека идеал нирваны проповедование ненасилия 52. Среди названных философов именно этот не оставил письменного научного наследия: Р. Декарт К. Поппер Б. Спиноза Конфуций Сунь–Цзы 53. Брахман – это… Древнеиндийский трактат Пантеистическое божество Древнеиндийский проповедник Индивидуальная душа Индивидуальный разум 54. В чем состоит сущность древнеиндийского философского понятия «дхарма»? Дхарма – это… Это субъективное духовное начало всего сущего Нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок Это объективное духовное начало всего сущего Бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую Познание окружающего мира посредством медитативных практик 55. Какое направление древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой стабильности и порядка общества? Моизм Даосизм Легизм Конфуцианство Номинализм 58. Тянь (небо) в древнекитайской философии – это… Буквальное небо Пантеистическое начало Порядок вселенной Высшая добродетель Главный объект познания 61. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким– то видом животных или растений – это: Шаманизм Анимизм Тотемизм Фетишизм 62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения: карма дхарма сангха майя 63. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано: Лунь Юем Лао–цзы Мо–Цзы Конфуцием 65. Имя основателя буддизма: Сидхартха Шакьямуни Бодхисатва Будда 66. К древнеиндийским философским текстам относятся: Книга перемен Беседы и суждения Упанишады Книга песен 67. К древнекитайским философским текстам относится: Дао–дэ–цзин Веды Упанишады Талмуд 68. Какой тип общества соответствует восточному типу цивилизационного и культурного развития? Модерное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество Традиционное общество 69. Китайский философ, основатель даосизма: Конфуций Лао–цзы Лун–юй Мо–цзы 70. Космическое духовное начало, безличный Абсолют в индийской философии – это: Брахман Вишну Шива Карма 71 Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии – это: Карма Сансара Майя Сангха 72. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало: Инь Янь Дэ Дао 73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало: Инь Дэ Янь Дао 74. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства – это: Анимизм Фетишизм Тотемизм Шаманизм 75. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал: Мо–цзы Конфуций Лао–цзы Шэнь Бухай 76. Священной книгой мусульман является: 1. Адат 3. Талмуд Коран Сунна 78. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений: сансара карма нирвана сангха 79. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии: Закон воздаяния Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни Закон круговорота воплощений 80. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра: Самостоятельная сущность бытия Субстанцию всех вещей Существующее само по себе Субстрат, который лежал в основе всего сущего 81. Что является собранием древнеиндийских источников (конца 2 – начала 1 тыс. до н.э.), сборниками гимнов в честь богов? Веды Упанишады Мандалы Талмуд Тема 3 Древнегреческая философия 82. Согласно Пармениду, бытие есть… То, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо Материальный мир Иллюзия Божественное творение Потусторонняя сила 83. Заслуга софистов состоит в том, что они… Открыли первый университет Выдвинули на первый план проблему материи Выдвинули на первый план проблему человека Выдвинули на первый план проблему «физиса» Создали первое философское сообщество 84. Основными представителями классического периода античной философии были… Эпикурейцы, стоики Платон и Аристотель Фалес, Анаксимандр Софисты и Сократ Скептики, Анаксимен 85. Определите первоначало, происходящее из учения Фалеса: Атом Апейрон Огонь Число Вода 87 Кто из древнегреческих философов считал первопричиной вещей идеи? Фалес Платон Демокрит Гераклит Пифагор 89. Какой древнегреческий философ ввел понятие материи? Платон Аристотель Демокрит Эпикур Протагор 90. Кто считал, что первоначало мира составляет вечно живой и подвижный огонь? Фалес Гераклит Анаксимандр Эмпедокл Аристотель 91. Апория – это… Представительница элейской школы Греческий культурныйцентр Безвыходное положение мысли Древнее учебное заведение Философия Зенона 92. Пармениду принадлежит положение… 1. «Бытие есть, небытия же нет» 2.«Я знаю, что я ничего не знаю» 3.«Человек есть мера всех вещей» «Я не мудрец, но только философ» «В одну реку нельзя войти дважды» 93. Платон в своём «Государстве» разделил общество на три сословия: Бедных, состоятельных, богатых Философов, воинов, ремесленников Крестьян, рабочих, интеллигенцию Крестьян, ремесленников, мещан Дворян, священников, крестьян 94. Анархизм свойственен… Диогену Сократу Аристиппу Платону 95. Причина расхождения во взглядах между Платоном и Аристотелем заключалась в: разном происхождении разнице в мировоззрении принадлежностью к разным философским школам взгляде на проблему бытия понимании сути процессов человеческого общества 96. Отличительной чертой средневекового мышления и мировоззрения был: прагматизм эмпиризм холизм догматизм диалектизм. 97. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал: Воздух Огонь Вода Земля 98. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды: Анаксимен Гераклит Пифагор Платон 99. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного – это: Гераклит Аристотель Сократ Платон 101. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит: Платону Аристотелю Сократу Диогену 102. Видными представителями эклектики в античном мире являются: Аристотель Платон Сократ Анаксимен Пифагор Диоген Боэций Филон Цицерон 104. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит: Платону Сократу Аристотелю Плотину 105. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали: пифагорейцы элеаты кратонцы лаконийцы 106. Демокрит полагал, что в основе мира лежат: Атомы Электроны Монады 107. Знание по Сократу тождественно: счастью любви добродетели силе 108. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал: Аристотель Платон Сократ Пифагор 109. Автором понятия хаос является: Г.Гегель Гесиод Сократ И. Ньютон П. Лаплас 110. Литературная аллегория, при помощи которой Платон показывал суть философии идеализма, называется Органон Метафизика Государство Политика Миф о пещере 113. Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был... И. Кант Сократ Ф. Аквинский Августин Анаксимен 114. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – ... Аристотель Эпикур Демокрит Платон Анаксимандр 115. Вопрос о первоначале мира был центральным в Античной философии на этапе... эллинизма поздней классики средней классики ранней классики стоицизма 116. Каким понятием пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала? Атом Число Апейрон Огонь 117. Какой философ был идеалом стоиков? Сократ Платон Диоген Синопский Зенон Элейский 119. Кто впервые обратился к проблеме человека? Сократ Аристотель Платон Парменид 120. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь? Парменид Анаксимандр Гераклит Зенон 122. Кто считал апейрон первоначалом всего сущего? Анаксимен Фалес Анаксимандр Зенон 123. Кто считал воду первоначалом всего сущего? Гераклит Фалес Зенон Анаксимен 124. Кто считал, что познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые наделены соответствующей мудрой душой? Платон Сократ Аристотель Пифагор 125. Кто является автором высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие»? Парменид Гераклит Зенон Фалес 127. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – это: Сократ Платон Демокрит Аристотель 128. Мыслитель, первым объяснивший слово «философ» – это: Анаксимандр Гераклит Зенон Пифагор 130. Одним из первых философов–софистов являлся: Протагор Плотин Зенон Диоген 131. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы: Проблема конца мира Проблема бытия бога Проблема первоначала Проблема места человека в мире 132. Пифагор утверждал, что мир есть ... Бесконечное пространство Гармония чисел Хаос слов Порядок вычислений 133. Платон полагал, что основой мира являются: Идеи Мысли Сущности Субстрат 134. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит: Плотину Анаксимену Гераклиту Пифагору 135. Понятие, означающее невозмутимость духа: Стоицизм Атараксия Софизм Аномия 136. Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь: Филолай Филофей Кеоксай Эмпедокл 137. Представители философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философствовать то, что он считает выгодным и правильным – это: Стоики Киники Софисты 138. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»: Публий Теренций Варрон Лукреций Кар Марк Туллий Цицерон 139. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», стоицизма: Сенека Марк Аврелий Цицерон 141. Смысл философии, согласно Пифагору, в поиске ... Первоосновы бытия Истины Чисел Правды 142. Согласно Аристотелю, в человеческую душу входят: Животная душа, Разумная душа, Растительная душа Страстная душа, Разумная душа, Покоящаяся душа Мудрая душа, Чувственная душа, Божественная душа 143. Суть «этического рационализма» Сократа: Знание есть результат добродетели, тогда как незнание есть результат отсутствия добродетели Добродетель есть результат послушания, тогда как отсутствие добродетели есть результат непослушания Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания 144. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что: надо наслаждаться жизнью надо стоически переносить все, что нам готовит судьба 145. Укажите тезисы, принадлежащие мыслителю Фалесу: 1.«Начало всех вещей – огонь», «Познай мир и познаешь себя» «Начало всех вещей – апейрон», «Нельзя дважды войти в одну реку» «Начало всех вещей – вода», «Познай себя» 146. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению: киников софистов стоиков сократиков 147. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству: Диоген Гераклит Анаксагор Фалес 148. Философ, считавший логику главным орудием познания: Сократ Аристотель Платон Диоген 149. Хронологические рамки развития античной философии: XII век до нашей эры – VIII век нашей эры III век до нашей эры – II век нашей эры VI век до нашей эры – VI век нашей эры V век до нашей эры – IV век нашей эры 150. Хронологические рамки среднего стоицизма: 2 – 1 века до н.э. 3 век до н.э. – 1 век н.э. 3 – 2 века до н.э. 4 век до н.э. – 2 век н.э. 151. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна идея идеальна, настоящая лошадь – материальна идея первична, настоящая лошадь вторична 152. Эпоха, характерная рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого – это: Средние века Просвещение Новое время Античность Тема 4 Средневековая философия и философия эпохи Возрождения 153. Автором логико–философского парадокса, иллюстрировавшего опасность и бесполезность обладания человеком свободной волей, был: Уильям Оккам Жан Буридан Иоанн Дунс Скотт Фома Аквинский Ансельм Кентерберийский 155. Фома Аквинский придерживался концепции: О несовместимости веры и знания О гармонии веры и знания О превосходстве знания над верой О превосходстве веры над знанием О первопричинности духа 156. Основным произведением Фомы Аквинского является «О граде Божьем» «Государь» «Похвала глупости» «Сумма теологии» «Критика чистого разума». 157. Фома Аквинский выдвинул пять доказательств бытия Бога потому, что: Аквинат стремился использовать античную логику для того, чтобы сделать проблему бытия Бога более понятной и доступной; таковы были требования Католической церкви, служителем которой он являлся; данная проблема являлась универсальной и всеобъемлющей, а потому требовала многочисленных доказательств; число доказательств должно было соответствовать числу основных католических догматов; такова была личная авторская позиция мыслителя. 158. Создателем учения о гармонии веры и разума был … Фома Аквинский Ж. Буридан И. Скотт У. Оккам А. Августин 159. Для схоластики Ф.Аквинского характерно: опора на догматы церкви онтологический волюнтаризм теоцентризм отрицание любой ереси. преобладание разума над верой 161. Фраза «Каждый народ заслуживает того правителя, которого достоин» принадлежит Н. Макиавелли К. Хаусхофферу К.Марксу Г. Гегелю Геродоту 162. Проблема, которой не придавалось значения в древнегреческой философии и которую в труде «Исповедь» поднял Августин, – это проблема... построения идеального общества познания сверхреального мира человеческого Я добродетели познания Бога 163. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в(о)… Англии Франции Германии Италии России 164. Аврелия Августина вдохновило на написание трактата «О Граде Божьем» изучение истории церкви разрушение Рима варварами в 410 г н.э. уникальный опыт религиозного откровения желание создать оригинальную историко–философскую теорию изучение древнегреческой философии. 165. Среди доказательств бытия Бога Августин выделял пять три одно два четыре 166. В философии Августина знание должно было: преобладать над верой быть свободным от религии вообще появляться только в результате откровения носить исключительно чувственный характер. подчиняться вере 167. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа… «Все сущее есть благо» «Не следует умножать сущности сверх необходимого» «Нет ничего помимо бога, и бог есть бытие» «Возлюби ближнего своего, как самого себя» 168. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой: Тело Душа Воля Дух Разум 169. Кто из христианских философов считал, что разум выше веры? Фома Аквинский Тертуллиан Пьер Абеляр Августин Блаженный У. Оккам 170. Задача средневековой философии с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: 1.Исследовать социальную действительность Исследовать природу Найти рациональные доказательства веры Сформулировать теорию познания Обосновать научный метод 171. Какая идея стала основой средневековой онтологии? Идея откровения Идея творения Идея примата материи над сознанием Идея фатализма Идея диалектики 172. Как называется направление в схоластике, считающее, что подлинной реальностью обладают только общие понятия? Реализм Номинализм Символизм Мистицизм Теоцентризм 173. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования бога: Августин Блаженный Альберт Великий Фома Аквинский Тертуллиан Ансельм Кентерберийский 174. Философия Дж. Бруно – это: Деизм Дуализм Креационизм Материализм Пантеизм 175. В основе натурфилософии Возрождения лежит… Солипсизм Пантеизм Теизм Деизм Атеизм 176. Создателем знаменитой «Утопии», описывающей идеальное общество будущего, является… П. Абеляр Н. Макиавелли Т. Мор Н. Кузанский Э. Роттердамский 177. Для эпохи Возрождения характерен… Теоцентризм Природоцентризм Антропоцентризм Культуроцентризм Космоцентризм 178. Родоначальником идеологии гуманизма является… Фр. Петрарка Дж. Бруно Р. Бэкон Н. Макиавелли Т. Мор 179. Главным идеологом антропоцентризма эпохи Возрождения был: Т. Кампанелла Л. Валла Л. да Винчи П. дела Мирандолла Дж. Бокаччо. 180. «Шестоднев» – это книга, в которой излагались: христианская онтология и космогония христианские этические нормы и ценности кратко Библия и священное придание биографии христианских святых и мучеников 181. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»: 1.Иоанн Дамаскин Кирилл Александрийский Лев Великий Августин Блаженный 182. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это: Вера в непогрешимость церкви Вера в первенство церкви над государством Вера в Бога 183. Главная задача христианских апологетов состояла в: В распространении христианского учения В обосновании преимуществ христианства перед язычеством В обосновании преимуществ христианства перед иудаизмом и исламом В критике современных им философских доктрин и учений 184. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья: Каноника Экзегетика Экклезиология Исагогика 185. Как можно по Августину, перейти от «царства земного» к «царству небесному»? С помощью выполнения всех ритуалов, предусмотренных церковью С помощью постоянного устремления к богу посредством молитвы С помощью теологических споров и насаждения христианства среди язычников С помощью ухода от мирской жизни 186. Как называется учение о конце мира? Эсхатология Экзегетика Каноника Экклезиология 187. Как называется философская школа в современном капитализме, исходящая из учения Ф. Аквинского? Неофомизм Неотомизм Неоаквинизм Неоаквинатство 188. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли? Теоцентризм Креационизм Сциентизм Провиденциализм 189. Кто относится к представителям средневековой философии: Френсис Бэкон, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм, Томас Гоббс Аврелий Августин, Иоанн Дунс Скот, Иоанн Росцелин, Уильям Оккам, Фома Аквинский Вольтер, Монтескьё, Руссо, Дидро 191. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III–VIII веков), заложивших основы христианской философии и богословия, в их трудах в противостоянии–диалоге с греко–римской философией идет формирование системы христианской догматики: схоластика античность просвещение патристика 192. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными оболочками: Патристика Номинализм Схоластика Концептуализм 193. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: монашество затворничество аскетизм исихазм 194. Представитель средневековой западноевропейской философии: Фома Аквинский Френсис Бэкон Джон Локк Джордж Беркли 195. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека: Креационизм Сциентизм Провиденциализм Теоцентризм 196. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для: Иоанна Дунс Скота Иоанна Росцелина Уильяма Оккама Фомы Аквинского 197. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»: Предания Апокрифы Протографы 198. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: Предпринимательскую деятельность Монашество Занятие искусством Сельскохозяйственную деятельность 199. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: эсхатология каноника теология теософия 200. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» – это: Фома Аквинский Френсис Бэкон Аврелий Августин Джон Локк 202. Схоластика – это: тип философствования, связанный со стремлением человека к свободе и с поиском условий её достижения тип философствования, исходящий из утверждения, что именно природные силы и факторы напрямую определяют деятельность и поведение людей тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико– гносеологических проблем 203. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально–логической проблематике, подчинение теологии, присущи: патристике схоластике номинализму гностицизму 204.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога Человека Природу Разум 206. Философ средневековья, утверждавший независимость души и тела: Фома Аквинский Френсис Бэкон Джон Локк Аврелий Августин 207. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: религии науке производству 208. Фома Аквинский – крупный представитель теологии, средневековой философии выдвигает: 7 правил логического мышления 4 принципа теологии 5 собственных доказательств бытия Бога 209. Характерной чертой средневековой философии является: Эмпиризм Теоцентризм Рационализм Пантеизм 210. Чему противопоставлялась вера в средневековье? Делам Чувствам Разуму Мыслям 211. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью: Средневековье Античность Новое время Возрождение 212. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»: Пико дела Мирандола Мишель Монтень Николай Кузанский Николло Макиавелли 214. В чем выразилась антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения? В возвышении античной философии В появлении идеи антропоцентризма В появлении практического критерия истины В критике средневековой философии 215. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: сциентизм теоцентризм антропоцентризм провиденциализм 216. Для философии эпохи Возрождения характерна: ностальгия по античной культуре сциентизм теоцентризм провиденциализм 217. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в: Астрономии Физике Метафизике Математике 218. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований – это: Фантастика Утопия Идеология 219. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, критик схоластики: Данте Ариосто Петрарка Ронсар 220. Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации? Протестантизм Пуританизм Старообрядчество Несторианство 221. Кем написан утопический роман «Город Солнца»? Жан Боден Джордано Бруно Томмазо Кампанелла Лоренцо Валла 223. Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения? Салютати Бруни Браччолини Петрарка 224. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это: Утопия Город солнца О подложности Константинова дара Об учёном незнании 225. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: человек Бог природа общество 226. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: Джордано Бруно Томмазо Кампанелла Жан Боден Лоренцо Валла 227. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к: Средним векам Новому времени Античности Эпохе Просвещения 228. Представитель философии эпохи Возрождения: Фома Аквинский Френсис Бэкон Джон Локк Джордано Бруно 229. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: эмпиризм рационализм гуманизм пантеизм 230. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: эмпиризм антропоцентризм рационализм пантеизм 231. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: коллективизм индивидуализм рационализм эгоизм 232. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»: пантеизм эмпиризм рационализм антропоцентризм 233. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определенный фактор жизни – это: Кузанский Валла Мирандола Макиавелли 234. Характерная черта Ренессанса – это: сциентизм теоцентризм провиденциализм антропоцентризм Ключи к тестам по модулю 1
|