термины. ФИЛКА. Монизмом Антропология это Учение о происхождении и развитии человеческого вида
Скачать 1.72 Mb.
|
«саморазвертывание абсолютной идеи»? И. Кант Г. Гегель И. Г. Фихте Ф. В. Шеллинг А. Шопенгауэр 87. Г. Гегель полагал, что полное раскрытие истины осуществляется в… Религии Искусстве Философии Праве Сознании 88. В каком произведении Гегель обобщил свои взгляды о природе и законах человеческого мышления: «Философия истории» «Феноменология духа» «Философия права» «Наука логики» «Философия религии» 89. В чем состоит сущность идеализма Георга Гегеля? Первооснову мира составляет духовная субстанция, обладающая врожденными идеями Природа, духовная культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует независимо от человека Первооснову мира составляет субъективный духовный мир человека Первооснову мира составляет общественное сознание Первооснову жизни составляет сознание человека 90. В каком законе Георг Гегель отобразил направленность развития? В законе перехода количественных изменений в качественные В законе единства и борьбы противоположностей В законе самосохранения В законе отрицания отрицания В законе сохранения энергии 91. В чем состоит сущность антропологического материализма Людвига Фейербаха? Человек рассматривается не как творение бога, а как высший продукт природы Человек рассматривается как продукт общественных отношений Человек рассматривается как продукт развития культуры Человек рассматривается как продукта развития цивилизации Человек рассматривается как объект биологической эволюции 93. Шеллинг считал, что человеку необходимо покорить природу потому, что: она – источник опасности для человека она – источник необходимых ресурсов она – источник красоты она – источник истины она – высшее благо, которым человек должен обладать. 94. Высказываясь о свободе, Шеллинг утверждал, что… она не должна быть ничем ограниченна люди должны быть лишены ее полностью только религия способна дать человеку истинное понимание свободы избыток свободы также опасен, как и её недостаток степень свободы человека определяет государство 95. Сферой тождества субъекта и объекта, по Ф. Шеллингу, является искусство наука природа общество религия 96. Философом, рассматривающим в качестве сверхчеловеческого духовного начала мировую волю, является ... А. Шопенгауэр Ф. Ницше Ф. Шеллинг З. Фрейд Тема 3. Современная философия: позитивизм и прагматизм 97. Создателем позитивизма в философии являлся: Г. Спенсер О. Конт Э. Мах Р. Авенариус Г. Риккерт. 98. Стадии развития К. Маркса назывались: этапы периоды общественно–экономические формации культурно–исторические типы стадии 99. Философское направление, в котором получение знания и другие аспекты человеческого бытия анализировались с точки зрения их пользы, получило название: прагматизм экзистенциализм позитивизм структурализм персонализм 100. Позитивисты считали, что познание должно быть: рациональным эмпирическим сенсуалистическим лишённым эмоций, направленным на изложение фактов идеалистическим 101. Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован ... К. Марксом Э. Фромом Ф. Энгельсом Ч. Дарвином 102. Общественный прогресс, по К. Марксу, есть… Переход от дикости и варварства к цивилизации Изменение культурно–исторических типов Последовательная смена века героев, богов, людей Биосоциальная эволюция человеческой цивилизации Последовательная смена общественно–экономических формаций 103. История, по Марксу, есть борьба между: богами базисом и надстройкой капиталистами и пролетариями всех против всех между государствами 104. Философское направление, считающее, что сущность человека в своей действительности есть совокупность общественных отношений, называется марксизм фрейдизм ницшеанство кантианство 106. Известное утверждение прагматизма: Истина – то, что доказано Истина – то, что полезно Истина – то, что привычно Истина – то, что непостижимо Истина – это откровение 107. Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, называется… структурализмом номинализмом эвдемонизмом персонализмом герменевтикой 108. Одним из основателей герменевтики является: К. Ясперс К. Поппер Г.–Г. Гадамер К. Юнг Л. Витгенштейн 109. Цитата «причины социальных изменений следует искать не в головах людей, не в растущем понимании ими вечной истины и справедливости,а в изменении способа производства и распределения материальных благ принадлежит: Ф. Энгельсу П–А Гольбаху Э. Маху Р. Авенариусу Л. Витгенштейну. 110. Автором понятия «комплекс неполноценности» является З. Фрейд К. Юнг Г. Маркузе А. Адлер Э. Дюркгейм 111. Современная философия наиболее тесно связана с… Религией Наукой Идеологией Искусством Политикой 112. К. Марксом было написано произведение… «Критика практического разума» «Государь» «Протестантская этика и дух капитализма» «Капитал» «Антихристианин» 113. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах… О. Шпенглера М. Вебера К. Маркса О. Конта Г. Спенсера 114. Особенностью подхода А. Тойнби к изучению истории, культуры и цивилизации заключалась в том, что он исследовал их во взаимосвязи с: экономикой психологией политикой религией антропологией 115. Тойнби считал, что для развития любой цивилизации крайне важными являются периоды, которые он называл: прогресс и регресс порядок и хаос вызов и ответ подъём и упадок пассионарность и инерция. 116. Совокупность кризисных явлений, затрагивающий элиту какого–либо государства и ведущих её к краху Тойнби обозначал как: «кризис системы управления» «стагнация» «закон государственного самоубийства» «регресс системы управления» «эксцесс исполнителя» 117. В философии А. Бергсона жизнь понимается как: Изменчивый, творческий поток сознания Совокупность животных и растительных форм Процесс рационального, логического познания Форма состояния белка Система ощущений и чувств 118. А. Бергсон является автором понятия: смысл жизни одномерный человек открытое общество аномия утопия 119. По мнению А. Бергсона, состояние жизненного порыва способны испытать: только философы представители естественных наук священнослужители ограниченное число людей все без исключения 120. С точки зрения Артура Шопенгауэра, воля – это… Практика и духовный мир не зависят друг от друга Практика и духовный мир взаимодействуют на равноправной основе Практика опирается на сознание и осуществляется сознанием Способ познания мира Инструмент преобразования мира 121. Отличительной чертой волюнтаризма Шопенгауэра является: превознесение им воли как абсолюта понимание воли как способа познания мира и человека восприятия воли неотъемлемой части человеческой натуры ограниченный характер воли человека слабость воли индивида по отношению к воле общества 122. Главным произведением А.Шопенгауэра является: «Страх и трепет» «Политика» «Мир как воля и представление» «Континентальная философия» «Сумма теологии» 123. Шопенгауэр основал направление, которое получило название: экзистенциализм философия права эпмириокритицизм философия жизни философский пессимизм 124. В чем состоит сущность иррационализма? Направление в философии, делающее основой миропонимания разум Направление в философии, делающее основой миропонимания нечто, недоступное разуму Направление в философии, считающее, что мир можно познать опытным путем Направление в философии, считающее, что мир можно познать только научным методом Направление в философии, считающее главным и основным способом сознания, такой способ как интериоризация и экстериоризация 125. В чем философ–экзистенциалист Альбер Камю видит источники абсурда? В том, что бог придал абсурдность миру В творческой деятельности человека В смерти, а также монотонности и однообразии повседневной жизни человека В том, что абсурдность является неотъемлемым свойством природы Абсурдность это естественная характеристика окружающего человека бытия 126. Центральное понятие философского учения А.Бергсона – «жизненный порыв». Его познание возможно с помощью… Интеллекта Интуиции Инстинкта Сверхсознания Суперэго 127. Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира… Волю к жизни Мировой дух Волю к власти Жизненный порыв Эйдос 128. Свойство человеческой натуры, которое помогает ему достичь успеха в жизни, называется тимос харизма воля к власти духовность воля к жизни 129. Причина критики Ф. Ницше христианства заключалась в том, что Он считал эту религию конкурентом немецкого католицизма Он был против любой религии вообще Он считал, что эта религия ослабляет волевое начало человека Считал, что религия тормозит прогресс Религия как инструмент контроля не нужна сильному государству 130. Направление в философии, отрицающее существование Бога, называется: пантеизм марксизм рационализм атеизм 131. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в: движущих силах развития общества борьбе классов идее мировой революции 132. О невозможности достижения человеком счастья в философии 19 века говорил: С. Кьеркегор Ф. Ницше О. Конт Л. Фейербах А. Шопенгауэр 133. К представителям «философии жизни» относятся Л. Лопатин, М. Бубер А.Ф. Лосев, Г Шпет Дж. Милль, Г. Спенсер В. Соловьёв, Н, Бердяев В. Дильтей, Г. Зиммель Тема 4. Основные направления и проблематика русской философии 134. Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в… построении свободного теократического государства оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле зло спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников воскрешении всех когда–либо живших на земле людей торжество религии над разумом 135. Создателем понятия апокатастазиса был: Вл. Соловьев Н. Бердяев С. Булгаков Климент Александрийский В. Розанов 136. Верховный бог в славянской мифологии, творец вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома… Один Род Сет Гор Тор 137. Для древнерусской мысли характерна… объективность, безоценочность интерес к общественно–политической проблематике абстрактное теоретизирование переоценка внешнего материального бытия религиозный характер. 138. Предфилософии Киевской Руси свойственен… мистицизм приоритет натурфилософских построений нравоучительный характер обоснование исключительности русского народа натурфилософский характер. 139. Датой принятия православия на Руси считается… 1. 944 год 2. 1054 год 980 год 857 год 988 год 140. Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич… Новгород Корсунь Киев Константинополь Казань 141. Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от… Золотой Орды Хазарского каганата Византии Франции Парфия 142. Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России… Владимиром Мономахом в 12 веке Иваном IV (Грозным) в 16 веке Петром I в начале 18 века Иваном III в 15 веке Василий Тёмный. 143. К жанру социальной утопии в древнерусской литературе относится… «Задонщина» «Слово о законе и благодати» «Сказание о Граде Китеже» «Повесть о белоризце–человеке и о монашестве» «Сказ о Петре и Февронии» 144. Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал… патриарх Никон Иосиф Волоцкий протопоп Аввакум Инок Филофей Патриарх Пимен 145. Духовный лидер нестяжателей… Нил Сорский Серапион Владимирский Иосиф Волоцкий Юрий Крижанич Протопоп Аввакум 146. Выступали против владения монастырями землей, считали, что накопление богатства противоречит монашеским обетам… грамотники никониане раскольники нестяжатели стригольники 147. Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке… «Великие Минеи Четии» «Толковая Палея» «Домострой» «Шестоднев» «Псалтырь» 148. Протопоп Аввакум был духовным вождем… иосифлян жидовствующих раскольников нестяжателей стригольников 149. Единственным представителем русской философии, определяемым в качестве экзистенциалиста, является: П.А. Флоренский; Н.О. Лосский С.Л. Франк С.Н. Булгаков. Н.А. Бердяев 150. Материалистическую позицию в отечественной философии XIX–XX вв. представляют… А. Герцен, В. Белинский, Д. Писарев Н. Трубецкой, Г. Флоровский, В. Ильин Н. Бердяев, В. Розанов, С. Франк В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский В. Розанов, В. Соловьев, К. Аксаков. 151. Философию «симфонической личности» развивал… В.И. Ленин Н.О. Лосский Н.А. Бердяев Л.П. Карсавин П. Флоренский 152. Идеализация русских самобытных начал характерна для… космистов марксистов славянофилов западников рационалистов 153. Начало секуляризации русской философской мысли на основе объединения принципов религии и науки связано с именем… Н.С. Трубецкого М.В. Ломоносова С.Е. Десницкого Г.С. Сковороды В.Н. Татищев. 154. К числу представителей анархизма относился: Г.В. Плеханов П.А. Кропоткин В.И. Ленин В. Белинский В.С. Соловьев 155. В русской философии традиционно повышенное внимание уделялось… научному обоснованию религиозной веры ценностям демократии проблемам познания мира нравственным ценностям культурны нормам 156. Представителем западничества являлся… И.В. Киреевский К.С. Аксаков В. Соловьёв. А.С. Хомяков К.Д. Кавелин 158. Автором понятия культурно–исторический тип является: Н.Т. Фролов. Н.Я. Данилевский Н.А. Фёдоров В.Г. Белинский Н.Г. Чернышевский 159. Книга, являвшаяся научным основанием взглядов славянофилов, была: Повесть временных лет Россия и Европа Философские письма Апология сумасшедшего История государства российского 160. Сторонниками русского космизма – учения о неразрывном единстве человека, земли и космоса, о космической природе человека и о его безграничных возможностях по освоению космоса – являлись… Н.Я. Данилевский В.В. Розанов К.Н. Леонтьев К.Э. Циолковский Н.П. Огарев 161. Центральным понятием в философии С.Л. Франка было понятие… Ноосферы Софии Логоса Всеединства Воля 162. Автором произведения «Поучение» – одного из письменных источников, где развивались идеи русской духовности, – является… митрополит Илларион Владимир Мономах Н.А. Бердяев М.В. Ломоносов В. Татищев 163. Смысл и содержание «русской идеи» раскрывается в творчестве… Н.А. Бердяева В. Соловьева Ф. Достоевского В. Вернадского М. Ломоносова 165. Личность является главной темой философского творчества следующих отечественных мыслителей… М.В. Ломоносова Н.А. Бердяева Д.И. Менделеева Ф. М. Достоевского Л.Н. Толстого 166. Проблемой смысла жизни в русском космизме занимались Н.Ф. Фёдоров, А.Л. Чижевский… К.Э. Циолковский П. Чаадаев Н. и Е. Рерихи Д. Менделеев Н. Лосский 167. Центральной категорией в философии Н. Бердяева является: разум эмпирический опыт бессознательное мир идей свобода 168. Как называется направление в русской философии XIX века, основанное на вере в православие и народность? анархизм славянофильство социализм западничество раскольничество 169. Кого из русских писателей экзистенциалисты считали своим идейным вдохновителем? Александра Сергеевича Пушкина Льва Николаевича Толстого Федора Михайловича Достоевского Ивана Сергеевича Тургенева Николая Васильевича Гоголя. 170. В каком понятии ставится вопрос об исторической судьбе России? соборность русская идея всеединство богочеловечество софийность 171. Кто является автором учения о всеединстве и цельности знания? Петр Яковлевич Чаадаев Лев Николаевич Толстой Владимир Сергеевич Соловьев Николай Гаврилович Чернышевский Константин Эдуардович Циолковский 172. Какой принцип является основополагающим в философии Владимира Сергеевича Соловьева? принцип развития принцип верификации принцип системности принцип всеединства принцип фальсификации 173. В чем Николай Александрович Бердяев видел основную задачу философии? в изучении первоосновы существования материального мира, его структуры в изучении человека и его жизни в связи с личностными структурами: интеллектуальными, духовными, нравственными, эмоциональными в изучении познавательной деятельности человека, ее форм и методов в изучении сущности науки, ее роли в жизни общества и места в культуре в исследовании проблемы смысла жизни человека 174. Как называется направление в русской философии XIX века, опирающееся на идеи немецкой классической философии и европейские ценности? славянофильство анархизм космизм западничество марксизм 175. Кому из русских философов–космистов принадлежит концепция |