Главная страница
Навигация по странице:

  • Частные задачи курса МРВ

  • Студенты должны овладеть умениями и навыками

  • Средствами МРВ являются

  • Психологические механизмы оздоровительного воздействия музыки

  • (экзерсис) Жанр

  • Прелюдия

  • Концерт

  • Песня

  • Полька

  • Танго

  • Кадриль

  • Тембром

  • Мелодической вершиной

  • Ускорение темпа: – Accelerando (ачелерандо) – ускоряя;– Animando (анимандо) – воодушевляя.Замедление темпа

  • Длительность

  • Музыкальный размер – числовое отображение метра, показывающее сколько используется долей в такте и их относительная длительность , обозначается в виде дроби .

  • Документ (26). Мрв ( Музыкальноритмическое воспитание ) Целями освоения дисциплины являются


    Скачать 0.76 Mb.
    НазваниеМрв ( Музыкальноритмическое воспитание ) Целями освоения дисциплины являются
    Дата28.12.2022
    Размер0.76 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент (26).docx
    ТипДокументы
    #867406

    МРВ ( Музыкально-ритмическое воспитание )

    Целями освоения дисциплины являются :

    формирование творческого, профессионально грамотного специалиста в области физического воспитания;

    – совершенствование музыкально-двигательной подготовленности;

    – формирование эстетической культуры.

    Задачи курса МРВ:

    – формировать представления о роли, значении и использовании музыки в физическом воспитании; о средствах музыкальной выразительности;

    – формировать умения и навыки в подборе и использовании музыкального сопровождения в учебном процессе;

    – совершенствовать качество движений: ритмичность и координированность, пластичность и выразительность, свободу, легкость и изящество;

    развивать музыкальность, чувство ритма:

    – воспитывать у студентов эмоционально-осознанное отношение к музыке;

    – развивать художественно-творческие способности, самостоятельность, инициативу, творческую активность и фантазию.

    Частные задачи курса МРВ:

    – ознакомить студентов с основами музыкальной грамоты, необходимыми для квалифицированного проведения под музыку различных форм работы по физическому воспитанию;

    – обучить технике упражнений художественной гимнастики и методике обучения этим упражнениям;

    – привить профессионально-педагогические навыки в проведении различных заданий и составлении комбинаций под музыку;

    – ознакомить с методикой использования музыки на уроках физкультуры.

    Студенты должны овладеть умениями и навыками:

    – точно и правильно воспроизводить характер музыки посредством движений;

    – начинать и заканчивать упражнение в точном соответствии с музыкой;

    – распознавать музыкальный такт, размер такта;

    – воспроизводить посредством движения изменение ритма, темпа и динамики музыкального произведения;

    – подавать команды в соответствии с началом и окончанием музыкального периода (фразы).

    Средствами МРВ являются:

    – элементарные основы музыкальной грамоты;

    – специальные упражнения на согласование движений с музыкой;

    – музыкальные игры;

    – виды ходьбы и бега;

    – упражнения классической хореографии;

    – шаги и элементы народных, национальных, современных и спортивных танцев;

    – упражнения без предмета художественной гимнастики;

    упражнения ритмической гимнастики;

    – музыкальные произведения, фонограммы с записями музыки различных жанров, стилей и направлений.

    Психологические механизмы оздоровительного воздействия музыки:

    катарсис (эмоциональная разрядка, регулирование эмоционального состояния);

     облегчение осознания собственных переживаний;

     конфронтация с жизненными проблемами;

     повышение социальной активности;

     приобретение новых средств эмоциональной экспрессии;

     облегчение формирования новых отношений и установок.
    Упражнения классической хореографии (экзерсис)
    Жанр – это определенный тип музыкального произведения, в рамках которого может быть написано неограниченное число сочинений.Историческая песня, ария, романс, кантата, опера, марш, вальс, прелюдия, соната, симфония – все это примеры различных музыкальных жанров. новые жанры, такие, как прелюдия, фуга, фантазия, симфония, инструментальный концерт, опера.

    Симфонияодин из самых емких и сложных жанров, по широте охвата жизни напоминающий роман или драму.

    Прелюдия отражает романтические человеческие чувства и настроения.

    Фантазия увлекает слушателя свободным импровизационным полетом мысли.

    Фуга представляет образец строгого, сосредоточенного размышления.

    Концерт – это атмосфера соревнования солиста и оркестра.

    Марш (франц. marchе – ходьба) – пьеса в четком ритме, написанная для сопровождения военных походов, демонстраций и шествий. Разновидности марша: походный, строевой, торжественный, траурный.

    Песня – словесное музыкальное произведение.
    Танец – музыка, предназначенная для сопровождения танцев и имеющая соответственно каждому название.

    Вальс по-немецки «вальцер», что значит «вращательный», (танец – вращенец) Размер вальса 3/4.

    Полька – чешский народный танец, который распространился по все- му миру как бальный с середины XIX в. размер 2/4

    Мазурка – польский народный танец. размер 3/4

    Танго – старинный испанский танец. Размер танго 4/4.

    Менуэт (франц. menu – мелкий) – танец, зародившийся во Франции.

    Полонез (франц. dansepolonaise – польский танец) – торжественный бальный танец-шествие. Размер 3/4.

    Кадриль (франц. quadrille – четыре). Танцующие располагаются квадра- том. Народный и бальный подвижный парный танец. Размер – 2/4.

    Рок-н-ролл – в переводе означает «катиться и качаться». Популярен с 50-х гг. Быстрый зажигательный танец с элементами акробатики. Размер 4/4.
    Регистр (позднелат. registrum – список, перечень) – часть звукового диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, в котором содержатся звуки, сходные по тембровой окраске

    Тембром называется качественная сторона звука, его окраска.
    Мелодия (греч. melodia – пение, напев) – одноголосное выражение музыкальной мысли.

    Совокупность движения мелодии вверх, вниз и на месте называется мелодическим рисунком.

    Виды мелодического рисунка:

    – восходящий – восходящее движение мелодии, т.е. переход к более высоким звукам;

    – нисходящий – нисходящее движение – переход к более низким звукам;

    – волнообразный – последовательность восходящих и нисходящих переходов.

    Мелодической вершиной называется самый высокий звук, достигнутый мелодией при каждом ее подъеме.
    Динамические оттенки (греч. dinamis – сила) – это изменение гром- кости звучания при исполнении музыкального произведения.

    динамические оттенки:

    – forte (форте) – громко;

    – fortissimo (фортиссимо) – очень громко;

    – piano (пиано) – тихо;

    – pianissimo (пианиссимо) – очень тихо;

    – crescendo (крещендо) – усиливая, постепенное увеличение громкости;

    – diminuendo (диминуэндо) – ослабляя, постепенное уменьшение силы звука.
    Темп (лат. tempus – время) – скорость исполнения музыки.

    Медленные темпы:

    – Largo (лярго) – широко;

    – Lento (ленто) – протяжно;

    – Adagio (адажио) – медленно, спокойно; – Grave (граве) – тяжело.

    Умеренные темпы:

    – Andante (анданте) –спокойно, не спеша;

    – Moderato (модерато) – умеренно;

    – Sostenuto (состенуто) – сдержанно;

    – Allegretto (аллегретто) – довольно оживленно.

    Быстрые темпы:

    – Allegro (аллегро) – скоро;

    – Vivace (виваче) – живо;

    – Presto (престо) – очень быстро;

    – Prestissimo (престиссимо) – очень быстро.

    Ускорение темпа:

    – Accelerando (ачелерандо) – ускоряя;

    – Animando (анимандо) – воодушевляя.

    Замедление темпа:

    – Ritardando (ритардандо) – замедляя;

    – Ritenuto (ритенуто) – сдерживая.

    дополнительные, уточняющие характер исполнения:

    – maestoso (маестозо) – торжественно;

    – furioso (фуриозо) – яростно;

    – mesto (место) – печально;

    – scherzoso (скерцозо) – шутливо.
    Длительность – продолжительность звучания.

    Ритм (от греч. rhytmos – соразмерность) – соразмерное чередование звуков различной длительности в музыке.

    Непрерывное равномерное чередование акцентируемых и неакцентируемых звуков называется метром.

    Чередование долей времени в пределах метрического звена – от сильной доли до следующей сильной доли называется тактом.

    Выражение метра определенными нотными длительностями называется размером.

    Тактировать – отмечать движением каждую долю такта

    Х

    ореография
    (греч. choreia – пляска + grapho – пишу): 1) танцевальное искусство; 2) искусство создания и постановки балета и танцев на сцене.

    Оппозиция рук – это положение, согласно которому сохраняется естественное равновесие тела.

    Музыкальный размер – числовое отображение метра, показывающее сколько используется долей в такте и их относительная длительность , обозначается в виде дроби .




    написать администратору сайта