Главная страница

Мужчины через произведения искусства. Мужчины через произведения искусства формировали облик. Мужчины через произведения искусства формировали облик


Скачать 14.11 Kb.
НазваниеМужчины через произведения искусства формировали облик
АнкорМужчины через произведения искусства
Дата16.02.2022
Размер14.11 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМужчины через произведения искусства формировали облик.docx
ТипДокументы
#363706

Мужчины через произведения искусства формировали облик
женщины. Так возник образ женщ ины прерафаэлитов, викторианской,
эдвардианской Англии, так возник образ женщины -преступницы у
литераторов натуралистов Франции. Во всех этих тенденциях можно
проследить образ преследуемой героини, которая расплачи вается за свой
разрыв с утверждёнными обществом устоями.

Женщины перенимают и мужские черты, включая их в свою
идентичность, что не столько порицается, сколько восхваляется. Так
возникают сильные, роковые женщины, императрицы с железной волей,
женщины-воительницы (Жанна д’Арк). Современное общество поощряет
независимость женщин и поддерживает стремление справляться с тем, с чем
справляется мужчина. Творчество женщин XIX в., таких как Роза Бонёр,
Берта Моризо, Мэри Кэссет, Камилла Клодель, следует вслед за мужским.
Новое время знает немало примеров женщин , достигших
индивидуализма, свободы и реализации в творчестве. XIX в. открывает
имена многих женщин литераторов: Джейн Остин, с естры Бронте, Джордж
Элиот (Мэри Энн Эванс), Жорж Санд (А

сал: «... длительный период
женской эмансипации, проходивший под лозунгом уравнивания прав
женщины и мужчины, фактически истолковывался в об ществе как право
женщины занимать «мужские» общественные роли и профессии. Только ко
второй половине XIX в. началась борьба не за то, чтобы быть «мужчиной», а
за то, чтобы мужчина и женщина воспринимались как равноценные в едином
понятии «человек». Для это го потребовалось, чтобы хоть одна женщина
доказала свое превосходство в сферах, традиционно считавшихся мужской
монополией. В этом смысле не только для русской, но и для европейской
истории культуры в целом появление таких лиц, как Софья Васильевна
Ковалевская»2.

изменении ролевых функций женщины в английском обществе середины
XIX столетия, поскольку именно в этот период наиболее ярко проявились
перемены в различных сферах социума: на культурном (изменение норм и
ценностей, связанных с образом женщины и ее поведением),
институциональном (в сфере семьи, работы, образования), межличностном (в
области взаимоотношений мужчины и женщины) уровнях»2

Женщины в полной мере проявляют себя в моде, театре,
танце, литературе (Г. Зиммель «Женская культура» 1), создается образ
«светской львицы». XIX в. также стал переломным в эмансипации женщин,
чему способствовало суфражистское и феминистское движения. Именно в
конце XIX в. женщины из салонных красавиц превращаются в
самостоятельные личности, они завоевывают всё больше гражданских прав,
голоса их услышаны, на них обращают внимание.

Подводя итог, можно сказать, что жизнь женщин в Новое время
ознаменовалась движением к равноправию благодаря всеобщей тенденции к
формированию новой личности человека – человека Нового времени,
индивидуалиста, носителя идей гуманизма с секуляризированным сознанием,
позднее носител я идей Просвещения – свободы, равенства и братства.
Невозможно было освободить разум в эпоху Просвещения только для
мужчин, женщины , на волне революционных сдвигов эпистемы Нового
времени, пытались идти в ногу с мужчинами, всеми силами расширить
границы собственной свободы. На пути женщин были и победы , и
поражения. Новое время создало условия для равенства в правах, мир стал и
мужским, и женским. Длительный и сложный путь эмансипации женщин
Нового времени имеет отголоски и в наши дни. Женский вопрос обсуждался
в публицистике и литературе, живописи и музыке, что являлось характерной
чертой Нового времени. Проблемы, связанные с защитой прав женщин , до
сих пор являются актуальными . Отголоск и дискуссий Нового времени
продолжаются и в наши дни.


написать администратору сайта