Главная страница
Навигация по странице:

  • Объект исследования

  • Методы исследования: 1) Абстрактный анализ и обработка информации о граффити.2) Снимки граффити.3) Анкетирование.Основная часть

  • Внесение понятия граффити Граффити

  • История и истоки появления граффити.

  • Современное граффити и уличная культура.

  • Виды граффити . Tagging

  • S cratching / Scrabbing

  • Соответственно самый быстрый и безопасный метод

  • Bubble Letter

  • Messiah Style

  • 1 .6 Из чего состоит граффити.

  • Практическая часть 2.1 Анкетирование Я выбрал анкетирование в виде вопросов

  • 2.2 Результаты анкетирования (20 ответов от друзей и одноклассников)

  • 2.3 Разработка собственного тега 1. Выбрал подходящие стили (Bubble Letter и Throw - up ).

  • Список источников и литературы

  • проект. Граффити Вандализм или Искусство. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 108г. Перми


    Скачать 1.68 Mb.
    НазваниеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 108г. Перми
    Анкорпроект
    Дата16.04.2022
    Размер1.68 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГраффити Вандализм или Искусство.docx
    ТипРеферат
    #478244

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №108»г.Перми

    Индивидуальный проект
    “ Граффити в уличной культуре. Искусство или вандализм?”

    Выполнил:

    Мосягин Роман Вячеславович
    ученик 10 “А” класса
    Руководитель:
    учитель обществознания и права

    Федосеев Юрий Васильевич

    г. Пермь, 2022г.

    Содержание

    Введение ………………………………………………………………………………………………….3

    Основная часть …………………………………………………………………………………………..4

      1. Внесение понятия граффити.



      1. История и истоки появления граффити.



      1. Современное граффити и уличная культура.



      1. Виды граффити.



      1. Стили граффити.



      1. Как делается граффити.

    Практическая часть ……………………………………………………………………………...………6

    2.1 Анкетирование.

    2.2 Результаты анкетирования.

    2.3 Разработка собственного тега.

    Заключение……………………………………………………………………………………………….8

    Список источников и литературы……………………………………………………………………....9

    Приложения ………………………………………………………………………………………….…10

    Введение

    Известный с очень древних времен процесс граффити очень привлекал меня. Зачастую гуляя по улице, на здании, гараже или же заборе возможно подметить что-то колоритное, большое, невнятное. Ты остановишься, пробуя разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. В конце концов, перед тобой вырисовываются буковки, но различить – какие, нельзя. Эти буковки, как гигантская задача, которую надо безусловно решить, не принимая во внимание ни формул, ни ход заключения. Данная задача имеет название – граффити. Напримерв случае если желаете пойти в ногу с периодом и культурой – знакомьтесь с граффити.

    Я предположил, что я способен разобраться в данной теме, открыть для себя что-то новое, понять причину появления этих букв на монотонных и серых стенах моего города Перми, узнать мнение других людей об этих буквах, а также разработать свой собственный тег.

    Цель исследованияузнать мнение людей о граффити, считается граффити искусством в современное время или же вандализмом, влияющим на сотни умов каждый день.

    Объект исследования: граффити мира, РФ и города Пермь.

    Предмет исследования: мнение разных людей о граффити и культуре.

    Задачи:

    1. Узнать «что такое граффити».

    2. Изучить историю появления граффити.

    3. Познакомиться со стилями граффити.

    4. Является ли граффити искусством.

    5. Узнать мнение окружающих меня людей о граффити.

    6. Разработать собственный тег.

    Гипотеза: граффити считается искусством, в случае если работает для достижения великодушных целей, в неприятном случае - это вандализм.

    Методы исследования:
    1) Абстрактный анализ и обработка информации о граффити.

    2) Снимки граффити.

    3) Анкетирование.

    Основная часть

      1. Внесение понятия граффити

    Граффити — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков. Родственным является понятие «граффито», обозначающее удаление одного слоя пигмента путём процарапывания поверхности таким образом, чтобы показался второй цветной слой, находящийся под ним. Данная технология использовалась в первую очередь гончарами, которые после окончания работы вырезали на изделиях свою подпись. В древние времена граффити наносились на стены с помощью острого предмета, иногда для этого использовали мел или уголь.

      1. История и истоки появления граффити.

    Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеиримские катакомбы). Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесённую на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма.

    Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесённых на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Эта форма граффити нередко вызывает споры, насколько вероятно, что подобные изображения создавались именно членами доисторического общества. У восточных славян граффити имеют длительную и роскошную ситуацию. В Новгороде сохранилось 10 граффити 11 века. Большей частью древнерусские граффити - это записи на стенках храмов, в следствие этого самое нередкое их оглавление – молитвенные пожелания.

    Таким образом, можно сделать вывод, что наскальные рисунки – самые первые граффити на земле.

      1. Современное граффити и уличная культура.

    Возникновение передового граффити возможно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями отмечали товарные вагоны, курсирующие по США. Впрочем зарождение граффити-движения в современном его осознании связано с работой политических функционеров, которые воспользовались граффити для распространения собственных идей. Еще граффити наносились уличными группировкамиэтими как the Savage Skulls («Дикие Черепа»), La Familia, DTBFBC, the Savage Nomads («Дикие Кочевники»), для такого дабы пометить «свою» землю. К концу 1960-х стали везде бывать замеченным подписи, например именуемые теги, исполненные райтерами из Нью-Йорка, коих приглашали Cornbread, Cool Earl, Topcat 126. Райтера Cornbread нередко именуют одним из основоположников передового граффити.

    Сколько есть граффити, столько оно подвергается гонениям. Во множества городах уличным дизайнерам в свое время отвели например именуемые “законные стенки и дворы”, но это оказалось применимо лишь только в рамках контестов (соревнований). Некоторое количество лет обратно переодетые “копы”, под обликом английской съемочной группы, делающей кинофильм об уличном искусстве, арендовали студию и расклеили везде объявления, приглашающие граффитчиков поучаствовать в съемках. 

    Отреагировало больше шестидесяти человек. В результате они снабдили полицейских подробнейшей информацией о собственных любимых “объектах” и поставщиках краски, эталонами личных творений. В данный момент живописцы постараются быть больше скрытными и изредка разговаривают с корреспондентамиВ том числе и в граффити-тусовке не имеет значения кто перед тобой и кто ты. По мере того как культура граффити распространялась по США и за их границами, собственно культурный аспект нью-йоркского граффити практически исчез. Столь скорый упадок граффити объясняется несколькими причинами. Улицы стали более опасными из-за вспыхнувшей «эпидемии крэка». Городское законодательство разрабатывало более строгие наказания для граффитчиков, а из-за ограничений по продаже аэрозольной краски приобретать материалы стало очень сложно. Многие излюбленные райтерами места стали сильно охраняться, вооружённые патрули сторожили депо, возводимые заграждения стали надежнее, а уничтожение граффити стало активным и повсеместным. Писать граффити в метро стало сложно, и многие райтеры вышли на улицы.

      1. Виды граффити.

    Tagging – теггинг (таггинг) используется для обозначения имени и зачастую применяется в качестве подписи к работе. Здесь очень часто применяется техника каллиграфии и смешанные технологии райтинга. Причем, теги можно ставить только под собственными работами, хаотичное нанесение собственной подписи на разные объекты принято относить к вандализму. Теги тоже могут рисоваться от руки или подготавливаться в специальной программе.

    Bombing – это экстремальное направление граффити. Суть этого метода заключается в том, чтобы нарисовать изображение как можно быстрее на движущихся объектах или в опасных условиях. Например, на краю моста или на высоком балконе. Этому стилю свойственно иметь плохую прорисовку мелких деталей, так как у граффитистов не хватает времени и возможности прорабатывать мелкие детали.

    Scratching / Scrabbing – подразумевает нанесение изображений посредством царапин. Такая манера исполнения не очень уважается среди райтеров. Такой стиль всегда подразумевает порчу поверхности различных предметов и объектов, и большинство граффитистов сходятся во мнении, что такой стиль не приведет ни к чему достойному.

    Соответственно самый быстрый и безопасный метод: теггинг.

    Самый длительный и опасный: бомбинг.

    Промежуточный и бесполезный: скраббинг.

      1. Стили граффити.

    Bubble Letter – “bubble” в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы.

    Throw-up – этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий.

    Messiah Style – это направление graffiti было придумано известным райтером из Нью-Йорка по кличке Vulcan. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слоев.

    1.6Из чего состоит граффити.

    Ключевые инструменты в граффити – аэрозольная краска в баллонах и маркер. Используя их, можно применить на свои рисунки большое количество различных стилей и техник. Аэрозольная краска и маркер продается в граффити-магазинах, магазинах художественных товаров.

    Практическая часть

    2.1 Анкетирование

    Я выбрал анкетирование в виде вопросов:

    1.Знаете ли вы, что такое граффити в нынешних реалиях? (да/нет)

    2.Ваше отношение к граффити: положительное/отрицательное

    3.Какие виды граффити вам известны?

    4.Считаете ли Вы граффити искусством? (да/нет)

    5.Есть ли у Вас опыт выполнения рисунков или надписей в стиле граффити? (да/нет)


    2.2 Результаты анкетирования (20 ответов от друзей и одноклассников)

    1. 90% знают что такое граффити, 10% не знают что такое граффити.

    2. В большинстве случаев отношение к граффити положительно (70% против 30%).

    3. Большинству известны виды: теггинг и бомбинг, а также стиль Bubble Letter.

    4. 85% считают граффити искусством, 15% нет.

    5. 35% имели опыт выполнения рисунков в стиле граффити, 65% нет.

    2.3 Разработка собственного тега

    1. Выбрал подходящие стили (Bubble Letter и Throw-up).

    2. Придумал подпись Most Wanted Paranoia (Cамая разыскиваемая паранойя).

    3. Нашел подходящие шрифты.

    4. Начал писать «тег» и дорабатывать его до идеала.

    5. Указал свои работы в презентации, а также в своем скетчбуке.





    Заключение

    Решая поставленные передо мною задачи я столкнулся с множеством интересной и полезной информации про граффити. Для кого-то граффити – это искусство, для кого-то – вандализм. С каждым днем уличные художники придумают что-то новое и совершенное. Граффити будет жить вечно, ведь лично для меня – это способ самовыражения, который позволяет мне полностью раскрывать мои творческие и художественные способности.

    Цель достигнута, так-как я провел анкетирование в виде 5 вопросов, по итогам которых получил 3 диаграммы и подтвердил свою гипотезу (граффити считается искусством, в случае если работает для достижения великодушных целей), а также разработал собственный тег который применил в своем скетчбуке и реальной жизни.

    Граффити действительно является искусством современного времени по мнению окружающих меня людей.


    Список источников и литературы

    1. Wikipedia (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%B8)

    2. Граффити. Street art (Вита Хан-Магомедова)

    (https://ridero.ru/books/graffiti_street_art/freeText)

    3. Луков В. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1.

    (https://ignorik.ru/ign/2057/d-2056593/7z-docs/244.pdf)

    4. Интернет-магазин GRAFFITI MARKET

    (https://graffitimarket.ru/)



    Приложения



    Стометровое граффити в Кировском районе города Перми.

    Граффити на бывшем «Арбате» города Перми.


    написать администратору сайта