Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема моего исследования

  • Гипотеза

  • Задачи: 1. Рассмотреть, как менялся идеал женской красоты в разные эпохи.2. Раскрыть значение определения красота, идеал.Использованные методы

  • Объект

  • 1.2. Идеал красоты в Древнем Египте.

  • 1.3. Идеал красоты древних греков.

  • 1.4.Идеал красоты красоты в средние века

  • 1.5.Идеал красоты в эпоху Возрождения.

  • 1.6.Идеал красоты в эпоху барокко.

  • 1.7.Идеал красоты в эпоху классицизма

  • 1.8.Идеал красоты в ХХ веке .

  • 1.9.Идеал красоты в 2023 году

  • Список сайтов и литературы.

  • проект Полина 2023. Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


    Скачать 1.26 Mb.
    НазваниеМуниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Дата02.05.2023
    Размер1.26 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапроект Полина 2023.docx
    ТипДокументы
    #1103975

    Муниципальное образование Ленинградский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №3 имени П.А.Любченко

    Станицы Крыловской муниципального образования

    Ленинградский район

    «Эталоны красоты в разные эпохи»



    Гимиджиева Полина Краснодарский край,

    Ленинградский район, станица Крыловская МБОУ

    «Средняя общеобразовательная школа №3 имени

    П.А.Любченко», 9А класс.

    Руководитель Пищальникова Светлана Анатольевна,

    учитель истории и обществознания

    МБОУ СОШ №3

    ст. Крыловская 2023 год.

    Оглавление

    1.Введение

    2.Теоретическая часть.

    2.1 .Определение понятия «идеал красоты».

    2.2. Идеал красоты в Древнем Египте.

    2.3. Идеал красоты древних греков.

    2.4.Идеал красоты красоты в средние века.

    2.5.Идеал красоты в эпоху Возрождения.

    2.6.Идеал красоты в эпоху барокко.

    2.7.Идеал красоты в эпоху классицизма.

    2.8.Идеал красоты в ХХ веке.

    2.9.Идеал красоты в 2022 году.

    Заключение.

    Список интернет-ресурсов.

    Введение.

    В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Светлые волосы сменяются темными, толстушки сменятся худышками и т.д. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся и хотят приблизится.

    Мода и красота — понятия относительные. Время бежит, а с ним и стремительно меняются и эталоны красоты женского и мужского тела. В нашем мире внешность играет большую роль как фактор при социальном взаимодействии. Ведь внешний вид будет влиять на мнение окружающий о тебе. Несмотря на то, что представления о человеческой красоте обусловлены личными предпочтениями, но существуют и общественные стандарты о человеческой красоте. Это придумали лишь для того, чтобы людям было куда стремится для достижения «идеала». В данном случае речь идет, как и о внешних признаках красоты, так и о моде в одежде. Многие люди в нашем современном мире имеют у себя в голове так называемый «идеал», который им навязло общество, либо они сами. И многие будут готовы на все, лишь бы достичь его. Но иногда это «все» может иметь за собой последствия.

    Тема моего исследования: «Эталон красоты в истории».

    Актуальность данного исследования состоит в том, что в нашем мире большое количество людей помешаны на стандартах и эталонах красоты и стремятся к ним, не замечая своей уникальности и индивидуальности. Стоит отметить, что многие изучают вопросы о понятии «красота», и однозначного термина для нее так и не нашлось по сей день.

    Гипотеза заключается в том, что если создать опрос с параметрами внешности для выявления идеала, то старшеклассники смогут легче определить свои стандарты.

    Цель исследования: сравнить эталоны красоты разных эпох и сделать выводы касающихся изменений стандартов красоты, для этого были поставлены следующие задачи:

    Задачи:

    1. Рассмотреть, как менялся идеал женской красоты в разные эпохи.

    2. Раскрыть значение определения красота, идеал.

    Использованные методы:

    1. Изучение литературы;

    2. Интернет - ресурсы.

    Объект: люди в различные эпохи.

    Предмет исследования: стандарты красоты людей разных эпох.

    1.Основная часть.

    1.1 .Определение понятия «идеал красоты».

    Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром всё понятно, и мы однозначно можем сказать, что красиво, а что нет, то с людьми дело обстоит намного сложнее. 

    1.2. Идеал красоты в Древнем Египте.

    Самая красивая часть тела женщины — её лицо. А самая красивая и выразительная часть лица, отражающая индивидуальность, конечно же, глаза. Так думали и древние египтяне. На египетских изображениях людей именно глаз (один, ибо лица они изображали в профиль) прорисован тщательнее всего. А если этот глаз женский, то он ещё и искусственно увеличен косметическими средствами.

    Чтобы ещё больше подчеркнуть глаза, египтянки красили брови сурьмой, добываемой в шахтах на Синае. Древний Египет считается родиной косметики в её современном смысле — раскраски лица не для устрашения врагов, но для придания ему красоты и выразительности. Египтяне первыми в древнем мире придумали ручное зеркало из бронзы, которое позволяло самостоятельно наносить макияж, не доверяя это ответственное дело служанкам или подругам.

    Судя по древнеегипетским рисункам и статуям, красивыми считались большие глаза миндалевидной формы, с помощью косметики удлинённые до висков. На изображениях египетских красавиц выделяются ещё и полные губы, а вот все остальные черты лица должны были быть тонкими и изящными. Идеал египетской красоты воплощён в знаменитом бюсте Нефертити, супруги фараона Эхнатона.

    Кожа у египтян имела тёмно-красный оттенок, а волосы были чёрными и жесткими. Чёрный цвет волос их устраивал, но естественную шевелюру они считали некрасивой и неудобной для ухода. Поэтому голову как мужчины, так и женщины Древнего Египта брили наголо, а сверху надевали парик. Женщины, желая осветлить свою кожу, применяли белила. Египетские духи и косметика славились по всему Средиземноморью, их поставляли на экспорт в самые разные страны.

    Коренастые и склонные к полноте египтяне ценили стройную женскую фигурку. В отличие от атлетически сложенных гречанок или солидных римских матрон, идеальная египтянка была худой, с небольшой грудью и узкими бёдрами. Светлая кожа свидетельствовала, что её хозяйка не утруждает себя трудом под палящими лучами солнца, а многочисленные украшения и благовония — о богатстве. Именно такой, изнеженной и утончённой, должна была быть настоящая древнеегипетская красавица.

    1.3. Идеал красоты древних греков.

    В первую очередь в гармонии телесных пропорций. В отличие от диких варваров и восточных народов, предпочитавших пышнотелых красоток, греки считали идеальным спортивное, и в то же время женственное телосложение. Одна из самых известных античных скульптур, статуя Афродиты Милосской работы Праксителя, отражает именно этот идеал. Это стройная женщина с грациозной осанкой, ростом в 164 см. Размеры её груди, талии и бёдер: 86, 69 и 93 см.

    Великий математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принцип так называемого «золотого сечения», согласно которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей. Через век после него древнегреческий скульптор Поликлет рассчитал идеальный канон красоты. Идеальное тело должно иметь следующие размеры: голова составляет седьмую часть роста, кисть руки — десятую, ступня — шестую. Пупок делит тело на две части, соотношение между ними должно быть близким к «золотому сечению». Идеальные пропорции у мужчин при этом составляют 8 к 13, а у женщин — 5 к 8.

    Большое внимание в античности уделялось и лицу. По канонам греческой красоты, прекрасное лицо сочетало прямую линию носа, переходящего в лоб (так называемый «греческий профиль») большие глаза, дугообразные веки. Расстояние между глазами — не менее длины глаза, а идеальный рот в полтора раза больше этого расстояния. Линия бровей должна быть округлой, лоб невысоким. Подбородок прямой и не слишком выраженный.

    Женские причёски в античной Греции не отличались разнообразием, являясь вариациями на тему так называемой коримбос, она же «греческий узел». При этом самым красивым считался «золотистый» цвет волос. Или любой другой светлый («пепельный», к примеру), поэтому гречанки стремились отбеливать или красить свои волосы, если от природы они были тёмными. Волосы у женщин Греции должны были быть только на голове, всю прочую растительность на теле античные красотки тщательно удаляли.

    Светлой должна была быть и кожа. Загар считался признаком деревенщины, поскольку крестьянки были вынуждены трудиться под палящим средиземноморским зноем. Поэтому кожу также отбеливали всеми возможными способами: купанием в ослином молоке, мазями, пилингом (для чего применялся мелкий речной песок, пропитанный соком лотоса). Знали в древней Греции и маски для лица. Например, маска из ячменного теста придавала коже интересную бледность, а от веснушек и морщин применялась маска из смеси лебединого жира, мёда и уксуса.

    Слово «косметика» имеет греческое происхождение, его корень — слово «космос», то есть порядок и гармония, противостоящие «хаосу». В макияже античные дамы прекрасно разбирались и активно им пользовались. Изначально замужним особам украшать свой лик привозной (лучшие составы доставлялась из Индии, Аравии и Египта) и поэтому весьма дорогой косметикой считалось не слишком приличным, лишь гетеры могли себе такое позволить. Но со временем эти предрассудки ушли в прошлое, и косметику применяли все гречанки.

    В Древней Греции появилась специальная профессия парикмахера, их называли «каламистры». Этому ремеслу обучали рабов, поскольку богатые заказчицы вовсе не хотели, чтобы уникальными секретами красоты пользовались их соперницы. Для придания волосам блеска и объёма применялись специальные мази, лосьоны и пчелиный воск. В торжественных случаях волосы сверху посыпали золотым порошком.

    Так что древнегреческие женщины в стремлении к красоте ничуть не уступали женщинам любой другой страны и эпохи.

    1.4.Идеал красоты красоты в средние века.

    В Средневековье в Европе красивой считалась фигура с маленькой грудью и почти полным отсутствием талии. Стандарты красоты долгое время диктовала церковь. Тело считалось футляром для души — демонстрировать привлекательность было непопулярно и даже опасно. Христианство объявляло земную красоту грехом, косметику запрещали.

    При этом интересно, что в XIV веке у женских нарядов появилось декольте: девушки открывали часть груди, плечи и шею. Не всем современникам нравилась эта мода: многие считали такие наряды греховными и порочными.

    Признаком красоты была здоровая кожа — в те времена свирепствовали болезни, которые оставляли пятна на теле. Если на лице девушки не было пятен, это значило, что она ничем не болеет и может родить здоровых детей. 

    В позднем Средневековье красивыми считались открытый высокий лоб и тонкие брови. Чтобы сделать лицо более открытым, девушки зачёсывали и убирали волосы под капюшон. Также они специально сдвигали линию роста волос — выщипывали волосы и брови пинцетами.

    В России XV века чем шикарнее была одета женщина, тем она считалась красивее. Девушки носили покрывала, сарафаны и кокошники, а также активно белились и румянились. Что касается телосложения, то красивыми считались высокие и полные женщины с овальным лицом. В те времена на Руси в женщинах ценилась главным образом их способность выносить ребёнка. 

    1.5.Идеал красоты в эпоху Возрождения.

    Идеалом эпохи Возрождения был человек чувственный, способный вызвать у другого пола сексуальное влечение. После падения античного мира телесная красота праздновала свои высочайшие триумфы. На смену хрупким вытянутым силуэтам приходит массивная нагота обнаженных фигур Рубенса.
    Художники той эпохи наилучшим образом выразили пламенное восхищение женским телом. «Аллегория, мифология, история, Библия, мученичества святых, — писал в своей книге Ж.Буске, — все становилось всего лишь поводом для того, чтобы изобразить один и тот же сюжет — женское тело». Эта эротическая экзальтация была характерна для всей Европы, за исключением Испании.

    Новый женский силуэт был определен в Италии, где мужчины все более ценили в женщинах «пышность тела». При этом все более частое пользование каретами, более тяжелая пища, разумеется, сыграли свою роль в эволюции форм. Чревоугодие было довольно частым пороком в среде итальянской знати.

    В противоположность Средним векам, предпочитавшим женщин с узкими бедрами и стройным станом, предпочтение теперь отдавалось широким бедрам, крепкой талии, толстым ягодицам. Женской красоте посвящены самые обстоятельные, детальные и многочисленные описания. Мужчины облекают свои требования относительно физической красоты женщины в самые ясные и точные описания. Например, очень распространенная свадебная песня перечисляет «тридцать пять достоинств красивой девушки», в числе которых пояснялось, что «женщина должна быть высокого роста и полного сложения, должна иметь голову, как уроженка Праги, ноги — как уроженка Рейна, грудь — как венка, живот — как француженка, спину — как уроженка Брабанта, руки — как жительница Кёльна».

    1.6.Идеал красоты в эпоху барокко.

    В эпоху барокко (кон. XVI—XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый «версальский диктат»). Знать перенимала ее у любовниц короля и распространяла дальше.Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым», с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию — он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.

    Ноги женщин продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения. В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь идеалом красоты считается женщина, напоминающая хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят — напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.

    1.7.Идеал красоты в эпоху классицизма .

    . В период классицизма начинается возвращение к моде античности. Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях. Подражание античной одежде изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Белоснежный цвет одежды считался особым шиком. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. А из-за слабого развития медицины даже самая легкая простуда угрожала жизни девушек. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки. Императрица Евгения, жена Наполеона III, была блондинкой. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки подражали ей во всем, даже в цвете волос. И тогда парижский парикмахер Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода. Вскоре в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой.

    1.8.Идеал красоты в ХХ веке .

    В 20 веке единого стандарта женского силуэта не наблюдается. Изменения непосредственно зависят от событий общественной жизни и быстро набирающего обороты технического прогресса. 

    К началу двадцатого века вошли в моду очень женственные формы – пышная грудь, большие бедра. Идеальным ростом считались сто шестьдесят пять сантиметров. Есть воздушность и эфемерность женского образа, который создавался утягивающим корсетом и особым покроем юбки. Это было время расцвета домов моды, ателье, ювелирных и шляпных мастерских. Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок.

    Далее начинается активный процесс «освобождения» женского тела от тисков корсета. Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре отважился их укоротить. К 1910 г. костюмы начинают приобретать строгие линии и свободные формы. Модельер Мариано Фортуни вводит в обиход мелко-плиссированные платья-«дельфос», отсылающие нас в эпоху Древней Греции. Они свободно струились с плеч до пола. Модны были также короткие туники с завышенной талией, надевающиеся поверх юбок. Пышность форм сменили мягкие удлинняющие линии. Декор стал более сдержанным. 

    1.9.Идеал красоты в 2023 году.

    Женская красота 2023 года полностью противоречит критериям, которые были пару лет назад. Идеалы и понятие эталон красоты меняется с немыслимой скоростью.

    Сегодня девушки стремятся быть естественными. Отказываются от накаченных губ, груди 3 размера. Стирают нарисованные брови, позволяя отрасти свои. Снимают наращенные ногти, только натуральные ухоженные ноготки.

    Многие могут сказать, что не существуют таких женщин, которые имели бы все свое, и выглядело это прекрасно. Ошибка. Каждая девушка по – своему прекрасна, у каждой есть изюминка, затмевающая все недостатки. Главное найти ее и правильно преподнести. Для этого нужно быть уверенной и любить себя.

    Мы сами надумываем эталон красоты, стремимся к задумке. Поэтому прежде чем придумать идеал, стоит разобраться для чего это нужно и возможно ли стать тем самым идеалом женской красоты.

    Подстраиваться под мужские требования всегда тяжело. Одни хотят пышногрудую блондинку с тонкой талией, другие любят девушек с естественным первым размером и обхватной попой. Нужно быть самой собой. В наше время это сделать тяжело, общество давит, настаивая на свои интересы. Телевизор, журналы, реклама запрограммированы на внешнее изменение женщин с помощью постороннего вмешательства. То, что в прошлом году считалось идеальным и актуальным, сегодня стараются забыть и изменить. Девушкам надоело быть похожими на манекенов, которыми манипулируют. Они хотят быть желанными, благодаря природной красоте. На всеобщее обозрение представлено несколько пунктов, которые характеризуют черты нынешней красоты.

    1. “Искусственная грудь” уже давно исчерпала себя. Сегодня в моде естественная. Если женщине все же хочется изменить размер, она не станет делать 3 – 4 размера, а выберет аккуратную 2 – го.

    2. Если грудь дамы выбирают стандартную, то попу желают подкачать. Посещая спортзалы, их интересуют упражнения, направленные на увеличения мышечной массы в определенных местах. В наше время модно иметь шикарную и подтянутую попу.

    3. Что касается бровей, то нарисованные надоели всем, особенно мужчинам. Некоторые барышни так увлекаются рисованием, что на это смешно смотреть. Свои, настоящие брови, слегка выщипанные, только чтобы подкорректировать форму. На многих показах стилисты делают яркий акцент на бровях, зачесанных наверх. Никаких карандашей или других средств, только натуральность.

    4. 2017 год против всяческих операций, тем более на лице. Никакого ботакса. Каждая девушка обладает красивыми губами, но не все этого понимают. Обладательницам тонких губок необходимо подобрать помаду, придающую объем, а не прибегать к хирургическому вмешательству.

    5. Ухоженность – главное требование к нынешним красоткам. Волосы всегда должны быть чистыми и ухоженными. Чем меньше на них краски, тем лучше и естественнее они выглядят. В качестве повседневных причесок идеальным вариантом становится растрепанные волосы. Но это не значит, что нужно помыть голову и в путь. Их необходимо аккуратно расчесать, наклонив голову взъерошить. Прическа с небрежно уложенными прядями готова. И никаких средств для укладки.

    6. Что касается маникюра, то ногти всегда должны иметь его. Красиво накрашенные ноготки залог успеха. Если сравнивать с прошлыми годами, то в нынешнем маникюр наносится исключительно на свои, а не наращенные.

    Заключение

    Так что же такое идеал? Идеал красоты? Это недостижимая для человека точка, в которой человек для всех является самым красивым и самым прекрасным. Почему недостижимая? Всегда, везде и всюду найдётся человек, для которого идеал красоты несовместим с вашим. Но это не повод к нему не стремиться. У каждого человека существует свой идеал, достигнув которого он может считать себя идеально красивым. У каждой странны есть свой идеал красоты (мисс Россия), в конце концов у каждой эпохи существует свой идеал (мисс вселенная). Но и эти эталоны подвергаются под сомнение. В мире не существует определённого эталона, образца идеального мужчины и женщины. Он постоянно меняется и зависит от великого множества факторов. А каноны красоты, как и мода, весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте. Тогда точно появится тот, кто посчитает именно вас своим каноном красоты.

    Список сайтов и литературы.

    1. https://inzhpro.ru/referat/etalon-krasotyi/#lwptoc21

    2. https://woman.rambler.ru/beauty/46428565-standarty-krasoty-xxi-veka/

    3. https://dzen.ru/a/YeqmxrBnxV0hUs1V

    4. https://kosmetista.ru/blog/biblioteka/75685.html

    5. https://adme.media/svoboda-kultura/kak-menyalis-standarty-krasoty-ot-antichnosti-do-nashih-dnej-2119865/

    6. https://pikabu.ru/story/kak_menyalis_idealyi_zhenskoy_krasotyi_v_raznyie_yepokhi_6379246

    7. https://www.infoniac.ru/news/Kak-menyalis-idealy-zhenskoi-krasoty-v-raznye-epohi.html


    Приложения

    Приложение 1



    Приложение 2.



    Приложение 3



    Приложение 4




    Приложение 5


    Приложение 6



    Приложение 7


    Приложение 8



    написать администратору сайта