Проект по музыке. проект по Музыке. Музыкальные инструменты
Скачать 1.01 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33» ПРОЕКТ на тему: «Музыкальные инструменты» Выполнила: ученица 4 класса Зяблицкая Т.А. Руководитель: Григорьева И.Н. 2023г. Введение Музыка – это часть нашей жизни. Она всегда рядом с нами – дома и на улице, и в концертных залах, и в пути далеко от дома. Музыка рядом с нами и в радостные, и в грустные, и торжественные времена. Поэтому актуальность моего творческого проекта определяется необходимостью: - Приобщения к музыкальной культуре и её истории; - Формирования эстетического восприятия музыки, как части окружающего нас мира; - Развития у нас познавательных и творческих способностей. Объект исследования – музыкальные инструменты. Предмет исследования – струнные музыкальные инструменты. Целью проекта является изучение истории струнных музыкальных инструментов от истоков музыки до 21 века. Задачи, поставленные при изучении данной темы: - Поиск и изучение информации в книжных и интернет ресурсах о струнных музыкальных инструментах. - Ознакомиться с видами (классификацией) струнных музыкальных инструментов. - Подготовить и провести анкетирование в классе на предмет знания учеников о струнных музыкальных инструментах. - Проанализировать результаты анкетирования. - Подготовить выводы о роли и значимости, популярности струнных музыкальных инструментов в музыкальном искусстве. Гипотеза. Я считаю, что струнные музыкальные инструменты пользуются большой популярностью и в 21 веке. Методы исследования: анализ, опрос, анкетирование Кифара – первый струнный музыкальный инструмент Изображения кифары – струнного щипкового музыкального инструмента Кифара — один из самых распространённых музыкальных инструментов в Древней Греции. Считается, что в Грецию инструмент был завезён из Египта и Малой Азии. Страбон называл её «азиатской». На кифаре играли только мужчины, извлекая звуки костяным плектром (крепился к инструменту шнурком). Кифара имела плоский тяжёлый деревянный корпус с прямыми или фигурными очертаниями; к корпусу крепились струны. В классической кифаре было семь струн, позднее в «экспериментальных» инструментах их количество увеличилось до 11-12. На кифаре играли стоя, держа ее перед грудью. Левой рукой исполнялась мелодия, а правой делали ритмичные удары по струнам. На кифаре играли костяным плектром, который крепился к инструменту шнурком. Во время игры инструмент поддерживался с помощью ремня, привязанного к запястью. Изначально кифара использовалась для аккомпанемента пению. По-видимому, в классическую эпоху она стала использоваться также как сольный инструмент. Виды струнных музыкальных инструментов Струнные смычковые музыкальные инструменты В современном значении виолами называют семейство инструментов, бытовавшее в музыкальной практике Западной Европы XVI—XVIII столетий, но к началу XIX века почти вытесненное из академической музыки. В начале XX века на почве интереса к старинной музыке возрождается профессиональная исполнительская школа, а в последние десятилетия виолы привлекают также внимание профессиональных композиторов, что даёт основание рассматривать их как современные инструменты. Электроскрипки обычно используют любой магнитный или пьезоэлектрический звукосниматель. Магнитные звукосниматели требуют использования скрипичных струн с ферромагнитной, железной или же стальной основой. Некоторые синглы магнитных систем гитарного стиля также пригодны, и одна необычная электроакустическая скрипка использует струны как элемент линейного активного усилителя. Также пригоден в стандартных акустических скрипках, единственное, что необходимо — это чтобы струна была электропроводна, чтобы её основа могла быть всесторонне использована. Отказ от использования катушек — обход проблемы небольшого размера корпуса и расположения струн скрипки, что часто является ограничением для размещения плоской катушки. Контраба́с — смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, настроенными по квартам: Eк Aк Dб Gб. Самый низкий по звучанию инструмент скрипичного семейства после виолончели, альта и скрипки. Настоящий контрабас впервые был упомянут в 1566 году. Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу. Цимба́лы — струнный ударный музыкальный инструмент трапециевидной формы. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах. Распространены у многих народов Восточной Европы, особенно среди молдавских и румынских лэутаров, венгров и гуцулов. Также используются в Белоруссии и Польше. В России традиция игры на цимбалах была выявлена в регионе Поозёрье на российско-белорусском пограничье: на юге Псковской области (цимбалы аккомпанируют пению, скрипке и/или гармони) и в Смоленской области. В целом, восточная граница распространения совпадает с рубежами исторической Речи Посполитой. Также цимбалы используются в народной музыке швейцарской области Аппенцелль. Сантур – распространён в Азербайджане, Армении, Грузии, Индии, Иране, Ираке, Турции и других странах Востока. Особенность сантура в том, что на нём играют двумя лёгкими молоточками — мизрабами. Поэтому он считается как струнным, так и ударным инструментом. Клавико́рд — клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из предшественников хаммерклавира и современного фортепиано. Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Время изобретения клавикорда неизвестно. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (лат. Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов. Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангентов. Характерным исполнительским приёмом игры на клавикорде является бебунг — род «клавишного вибрато», который невозможен на других клавишных инструментах. Звук, получаемый от одной струны, получался очень тихим, поэтому для усиления звука применялось удвоение и утроенние струн для каждого звука, этот метод используется неизменно в фортепиано. Диапазон клавикорда менялся со временем: изначально, он составлял две с половиной октавы, с середины XVI века увеличился до четырёх, а в дальнейшем равнялся уже пяти октавам. Иногда нижняя октава бывала укороченной, то есть частично диатонической. Пиани́но (итал. pianino, дословно: маленькое фортепиано) — клавишный струнный музыкальный инструмент с ударным (молоточковым) способом звукоизвлечения, созданный специально для комнатного музицирования в небольших помещениях. Пианино представляет собой уменьшенную по размеру разновидность фортепиано, в которой струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль. Роя́ль (от фр. royal piano - «королевское фортепиано», в отличие от pianino - «маленькое фортепиано») — музыкальный инструмент, основной вид концертного фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире. Исполнитель на рояле называется пианистом. Клавеси́н - клавишный струнный музыкальный инструмент с щипковым способом звукоизвлечения. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом. Спине́т - небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо. Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII века. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII века прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования. Мастером А. Пасси в Модене в Италии был изготовлен самый ранний из сохранившихся образцов. Второй спинет, датированый 1493 годом, также итальянской работы, хранится в Кёльне и 2 инструмента 1565 и 1593 годов, находятся в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве. Спинеты довольно часто изготавливались в виде шкатулок для рукоделия, книжек и украшались позолотой, резьбой, инкрустацией, это были миниатюрные инструменты, настроенные октавой выше нотной записи. В конце XVII века среди русской аристократии такие спинеты пользовались популярностью, называвшиеся "охтавками". С крипка - смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, настроенными по квинтам: Gм D1 A1 E2. Самая высокая регистровая разновидность скрипичного семейства, ниже которой располагаются альт, виолончель и контрабас. Вместе с фортепиано скрипка является главным инструментом академической (классической) музыки. С середины XVIII века она составляет основу симфонического оркестра и струнного квартета. Как народный инструмент продолжает бытовать среди поляков, белорусов (см. троисти музыки), евреев (см. клезмер), северо-западных русских, чехов, латышей, шведов, норвежцев, эстонцев, венгров, румын, молдаван, цыган (см. тараф) и других народов. В США применяется в музыке кантри, в Индии — в классической музыке традиции карнатака. Заключение Каждый этап эволюции человека находил свое отражения и в музыкальной культуре. Век за веком музыка становится разнообразнее, сложнее, совершеннее с технической точки зрения. Развитие музыки проявляется в появлении новых музыкальных инструментов, более виртуозных, удобных, мелодичных. Многие существовавшие ранее музыкальные инструменты остались погребены в анналах истории. Другие же со временем усовершенствуются, становясь основоположниками целых семейств инструментов. Важную роль в развитии мировой музыкальной культуры сыграли такие инструменты как орган, клавесин, фортепиано, флейта и многие другие. Самым современным на сегодняшний день типом музыкальных инструментов считаются электронные. Они создаются с использованием новейших достижений электроники и техники и способны производить кардинально новое, необычное звучание. Электромузыкальные инструменты – это целое явление в современной музыкальной культуре, породившее отдельные направления музыки, и очередное подтверждение тезису параллельности развития культуры в целом и музыки в частности. |