Главная страница
Навигация по странице:

  • В. А. Сухомлинского

  • Скудельницы

  • Иоанне Грозном

  • _Богачкина Н.А., Социальная педагогика. Шпаргалка. Наталия Александровна Богачкина Социальная педагогика. Шпаргалка


    Скачать 0.59 Mb.
    НазваниеНаталия Александровна Богачкина Социальная педагогика. Шпаргалка
    Дата07.04.2022
    Размер0.59 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла_Богачкина Н.А., Социальная педагогика. Шпаргалка.doc
    ТипШпаргалка
    #449929
    страница13 из 42
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   42

    Практическая работа социального педагога



    Практическая работа социального педагога тесно связана с народной педагогикой , которая накопила богатый опыт воспитания. Этот опыт передавался из поколение в поколение через сказки, былины, обряды, песни, пословицы, поговорки. В ходе археологических раскопок были найдены игрушки, имитирующие орудия труда, прежде всего сельскохозяйственного, что свидетельствует об игре и труде как основных средствах воспитания.

    В качестве методов воспитания использовались убеждения, требования, наставление, природа и искусство, общественное мнение. В основу формирования общественного мнения были положены запреты, осуждения, угрозы, награды, одобрения, упреки.

    Современные социальные педагоги часто обращаются к методам воспитания народной педагогики. Они активно использовалась в деятельности Павлышевской школы под руководством В. А. Сухомлинского . В целях профилактики заболеваний детей обливали холодной водой, устраивали спальные уголки на сене, путешествовали босиком, жили в шалашах, питаясь медом, овощами, орехами. В учебно-воспитательном процессе широко использовалась народная сказка.

    Значительное место в практике работы социального педагога занимает правовая работа , которая заключается в оказании юридической защиты ребенка. Часто в суде социальный педагог выступает в защиту ребенка.

    Социальный педагог должен обладать знаниями законов об охране материнства и детства, охране труда детей и подростков, об уголовной ответственности за преступления против детей, за доведение до самоубийства в результате жестокого обращения с ребенком, за выдачу замуж до совершеннолетия, о праве ребенка на пенсию и т. д.

    Очень часто социальный педагог решает вопросы, связанные с усыновлением, опекой и попечительством. Эти вопросы целесообразнее решать совместно с юристами. Опека устанавливается до 15 лет, а попечительство – с 15 до 18 лет. Опекун имеет право распоряжаться имуществом опекаемого и действует от его имени, попечитель не может распоряжаться имуществом, а лишь помогает советами.

    Тяжелый вопрос, который решает социальный педагог, – это лишение родительских прав. Социальный педагог выступает с позиций защиты ребенка от жестокого обращения в семье, решая вопрос об определении ребенка в детский дом, на опеку или попечительство.

    Еще одной сферой деятельности социального педагога является работа в летний период в летних лагерях труда и отдыха. Особое внимание следует уделить экологическому воспитанию, которое включает походы по родному краю, изготовление поделок из природного материала, выпуск экологических листов, сбор лекарственных трав и т. п.

    Защита детства и социальная педагогика в истории образования России с древнейших времен до конца XVIII в.



    Помощь убогому и сирому всегда была присуща нашему народу. Поэтому истоки традиций социальной педагогики следует искать в истории нашего Отечества.

    Принятие христианства на Руси отменило обычай хоронить жену с умершим мужем, так как это приводило к большому количеству детей-сирот. Образовывались дома при скудельницах, могильниках, где строилась сторожка и вся община кормила брошенных малышей. Скудельницы (божедомки) предназначались для бездомных стариков и старух, которые воспитывали брошенных детей. Несмотря на убогость, божедомка все же являлась заботой народа о сиротах.

    На Руси VIII–IX вв. наблюдается переход к малой семье, которая состояла из супругов и детей. Малая семья того времени – это многодетная семья, дети были желанными и о них заботились. Это привело к развитию государственной политики заботы о детях. Если дети оставались сиротами, то заботу о них брала на себя не община, а семья, опекуны. Это были люди, которые могли воспитывать детей должным образом.

    «Русская Правда» говорит об условиях опекунства: вступление в опекунство в присутствии общины; при совершеннолетии сироты опекун должен представить в целости все наследство, определяет узаконенные права семьи относительно раздела имущества между членами семьи – женой, сыновьями, дочерьми, положение детей после смерти родителей.

    История отечественной педагогики хранит огромный опыт нравственного воспитания в семье. После принятия христианства появилось большой количество «Слов» и «Поручений», в которых давались наставления христианину, как следует вести себя в семье. Это в свою очередь способствовало улучшению отношений в семье, поэтому многие христианские заповеди были направлены на укрепление семьи: «Почитай отца своего…, не делай людям того, что не желаешь себе…, плати добром за добро…, возлюби ближнего своего, как самого себя…, не лукавь…, будь честен…, будь справедлив…»

    До наших дней дошли некоторые литературные памятники древней Руси, например «Поучение» В. Мономаха, «Житие Феодосия Печерского», «Житие Александра Невского», «Житие Сергия Радонежского», Домострой. В этих литературных памятниках X–XIV вв. поднимаются вопросы воспитания детей и заботы о них, подготовки детей к жизни, решение семейных, общественных, социальных конфликтов. В них приводятся примеры праведной жизни, соблюдения порядка в семье, содержатся призывы к милосердию, заботе об обездоленных.

    При Иоанне Грозном в обязанности государства входило призрение детей-сирот. Стоглавый собор (1551 г.) предписывал каждой церкви открывать школы «для наставления детей грамоте», а для сирых и немощных создавать при церквях богадельни.

    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   42


    написать администратору сайта