Главная страница
Навигация по странице:

  • Название этапа Время Специфика Сторонники

  • Этапы развития философских представлений о материи. Документ 6. Название этапа


    Скачать 13.96 Kb.
    НазваниеНазвание этапа
    АнкорЭтапы развития философских представлений о материи
    Дата04.07.2022
    Размер13.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент 6.docx
    ТипДокументы
    #623941

    Этапы развития философских представлений о материи

    Название этапа

    Время

    Специфика

    Сторонники

    Этап наглядно-чувственного представления о материи

    VI – IV в. до н.э.

    В древнегреческих философских учениях в основе мира предполагались те или иные «природные» стихии: вода, воздух, огонь и т.д. Все существующее в мире считалось модификацией этих стихий.

    Анаксимен

    Фалес

    Гераклит

    Этап вещественного представления о материи

    начало формироваться еще в IV в. до н.э. и просуществовало до конца XIX в.

    Материя отождествлялась с веществом.

    Ф. Бэкон

    Дж. Локк
    И. Ньютон,

    Ж. Ламетри

    Д. Дидро

    Этап современного представления о материи

    XIX - XX вв.

    Сформировались в условиях кризиса естествознания в начале 20 века. Рентгеновские лучи опровергли теорию непроницаемости материи, радиоактивный распад разрушил идею неделимости атома появилось представление об электромагнитном поле как о новом состоянии материи, отличном от вещества. По современным представлениям, неотъемлемыми свойствами (атрибутами) материи являются системность, структурность, взаимодействие, движение и др.

    А. Эйнштейн

    Г. Лейбниц

    Н. Лобачевский


    Различие взглядов на бытие в философских направлениях материализма, объективного идеализма, субъективного идеализма.

    1. Материализм считает основной материальное бытие.


    2. Субъективный идеализм – субъективное бытие, бытие сознания человека. Субъективные идеалисты считают, что не существует объективной реальности, независимой от воли и сознания субъекта.


    3. Объективный идеализм берет за основу бытие не зависящего от человека объективного духа. Объективные идеалисты считают, что первоначально некое объективное существующее духовное начало (независимое от сознания) – идея (Платон), мировой дух (Гегель), Бог (религиозные философы)


    написать администратору сайта