Главная страница
Навигация по странице:

  • Религия

  • Культура саков. Название восходит к скифскому слову saka олень15 (ср осет sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов


    Скачать 1.15 Mb.
    НазваниеНазвание восходит к скифскому слову saka олень15 (ср осет sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов
    АнкорКультура саков
    Дата14.03.2022
    Размер1.15 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаКультура саков.pptx
    ТипДокументы
    #395284

    КУЛЬТУРА САКОВ

    РДиГБ21-22(типо)

    Оразбахова Дина

    Саки (племена)

    • Название восходит к скифскому слову saka— ‘олень’[15] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов

    Религия

    • Религиозные представления саков имели ярко выраженную военную окраску.
    • Главными были — культ вождя и царя. Царь считался — избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависело благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа. Он проводил первую борозду на весенней пахоте. Царей и лей отождествляли с солнечным.

    КУЛЬТУРА

    • В искусстве саков преобладало изображение зверей и мифических чудовищ в движении, получившее название звериный стиль. Звериный стиль является отражением традиций тотемизма. ... Саки считали, что изображения зверей смогут защитить их, и они носили их амулеты, или тумары.
    • Саки поклонялись силам природы — солнцу, ветру, грозе, грому. По их представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. Например, конь — бог солнца и огня; кабан — бог грома. Кочевые племена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена — священной земле.
    • Саки в большей степени принадлежали к европеоидной расе (однако уже были заметны монголоидные черты) и говорили на восточно-иранском языке. Ряд ученых считает, что саки являлись первыми древнетюркскими племенными объединениями на территории Казахстана.
    На территории Казахстана найдено три «золотых человека». Первый «золотой человек» обнаружен в 1969 г. экспедицией К. Акишева в кургане Иссык близ г. Алматы. По предположениям ученых, этот «золотой человек» жил в V–IV вв. до н. э. и принадлежал к племенному союзу саков-тиграхауда. Одежду знатного 17-18-летнего сакского юноши украшало 4000 золотых бляшек и пластинок: фигурки лошадей, барсов, горных козлов, птиц. В кургане Иссык обнаружена серебряная чаша с 26 руноподобными знаками, что позволило предположить наличие у саков письменности. Второй «золотой человек» найден археологами в кургане Арал-тобе, на территории Западного Казахстана и принадлежит к сарматской эпохе. Третий «золотой человек» найден в Шиликтинском кургане, в Восточном Казахстане. Шиликтинский курган, называемый царским курганом, датируется VII-VI вв. до н. э. и состоит из 17 могильников (было найдено 524 золотых изделия, выполненные в зверином стиле). Берельский курган, датируемый IV вв. до н. э., был обнаружен в 1999 году археологической экспедицией 3. Самашева на территории Восточно-Казахстанской области. Он принадлежал сакам-аримаспам.
    • На территории Казахстана найдено три «золотых человека». Первый «золотой человек» обнаружен в 1969 г. экспедицией К. Акишева в кургане Иссык близ г. Алматы. По предположениям ученых, этот «золотой человек» жил в V–IV вв. до н. э. и принадлежал к племенному союзу саков-тиграхауда. Одежду знатного 17-18-летнего сакского юноши украшало 4000 золотых бляшек и пластинок: фигурки лошадей, барсов, горных козлов, птиц. В кургане Иссык обнаружена серебряная чаша с 26 руноподобными знаками, что позволило предположить наличие у саков письменности. Второй «золотой человек» найден археологами в кургане Арал-тобе, на территории Западного Казахстана и принадлежит к сарматской эпохе. Третий «золотой человек» найден в Шиликтинском кургане, в Восточном Казахстане. Шиликтинский курган, называемый царским курганом, датируется VII-VI вв. до н. э. и состоит из 17 могильников (было найдено 524 золотых изделия, выполненные в зверином стиле). Берельский курган, датируемый IV вв. до н. э., был обнаружен в 1999 году археологической экспедицией 3. Самашева на территории Восточно-Казахстанской области. Он принадлежал сакам-аримаспам.


    написать администратору сайта