Главная страница

Письмо А.Тарковскому. Наружных М.А. Письмо к А. Тарковскому. Не могу напрямую обратиться к этому человеку, ведь при жизни я его совсем не знала и произведения его только сейчас стала смотреть и изучать. Все же попытаюсь


Скачать 202.37 Kb.
НазваниеНе могу напрямую обратиться к этому человеку, ведь при жизни я его совсем не знала и произведения его только сейчас стала смотреть и изучать. Все же попытаюсь
АнкорПисьмо А.Тарковскому
Дата23.01.2021
Размер202.37 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаНаружных М.А. Письмо к А. Тарковскому.pdf
ТипДокументы
#170592

Не могу напрямую обратиться к этому человеку, ведь при жизни я его совсем не знала и произведения его только сейчас стала смотреть и изучать. Все же попытаюсь.
Просмотрев ваши фильмы начинаешь о многом задумываться, сколько понятного и непонятного вложено в них. Вы относитесь к своим фильмам искренне и серьезно.
„Зеркало“ — это Ваш самый лучший, на мой взгляд, фильм, это фильм о жизни, самый правдивый и реалистический фильм о жизни из тех, что мы видели. Откуда в Вас такая удивительная тонкость в понимании всей путаницы, всей сложности и великолепия жизни.
Что же касается «Сталкера», приходится признать, что или я не отношусь к тем нормальным людям, которым адресован фильм, или Вы склонны к явному завышению оценки этой категории зрителей.
Наверное и хорошо, что Вы не знаете нас, зрителей нашего времени, наши социологические и психологические характеристики, иначе, возможно, Вы бы, чего доброго в чем- то адаптировали свои фильмы. Но есть и такие, кто старается тянуться и преодолевать свою невольную конформистскую сущность; Ваши фильмы для них и стимул, и повод, и благодарнейший материал. И я за то, чтобы Вы оставались чрезмерно хорошего и высокого мнения о зрителях, чтобы Вы и впредь предлагали: „Смотрите непосредственно, здесь все просто“.
Увы, для меня „Сталкер“ не прост. Я буду смотреть его еще, тогда, надеюсь, охвачу большее. Хотя, думаю, что все-таки „Зеркало“ и те части „Соляриса“, где земля, земное, останутся для меня пока непревзойденными. Что было самым трудным для восприятия „Сталкера“?
Пожалуй, одновременная необходимость следить за емким диалогом (триалогом?) и столь же насыщенным изображением. Что-то терялось. Зрительное и слуховое для меня или не совпадали, или были просто сложны для среднего глаза, уха, ума, хоть и не всегда, но часто.
Безоговорочно принимается финал — от кровоточащей рыбы и до самой „Оды“ с перестуком колес, хотя музыка должна удивлять — так ничтожно мало радостного предуготовлено всем строем и ходом фильма. Отличны актеры, особенно Солоницын, это уже привычно. И поразителен Кайдановский, даже его чуть высоковатый голос оказывается совершенно уместным, это хорошо, что он не так уж мужествен. А вот сцена у порога Комнаты — не слишком она театральна, при всем накале ее — несколько подмостковая?
Спасибо Вам, что мы иногда еще думаем.
Хочу задать такие вопросы: почему же в наше время так не популярны ваши фильмы с глубоким смыслом? О чем бы вам хотелось рассказать зрителю в будущем? «Как-то в
„Иностранной литературе“ Вы написали, что не признаете, не воспринимаете поэзию как жанр, что поэзией проникнуто все вокруг. Значит ли это, что Вы считаете, что слова не способны выразить суть вещей, тем более иногда мне кажется, что Ваши фильмы — молчаливые и поэтичные — подтверждение этому».


написать администратору сайта