Главная страница

Полина. Документ (60). Недавно посмотрев фильм Вадима ПерельманаУроки фарси, хотела бы высказать своё мнение о творении этого режиссёра


Скачать 15.28 Kb.
НазваниеНедавно посмотрев фильм Вадима ПерельманаУроки фарси, хотела бы высказать своё мнение о творении этого режиссёра
АнкорПолина
Дата25.09.2022
Размер15.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент (60).docx
ТипУрок
#695829

Рецензия

Недавно посмотрев фильм Вадима Перельмана«Уроки фарси», хотела бы высказать своё мнение о творении этого режиссёра. Увидела трейлер к этому фильму, человек сразу понимает, что меня ждёт захватывающий  сюжет о событиях Второй мировой войны, когда происходило массовое уничтожение евреев, живших в Германии. Это событие в истории именуют холокост. 
В начале фильма мы узнаём о главном герое, который, проявляя жалость, выменивает бутерброд на книгу, однако Он ещё не знает подозревает, что это решение станет для него судьбоносным. На расстреле герой, слёзно умоляет сохранить ему жизнь и клянётся, что он не еврей, а перс. По счистившему совпадению офицер Кох давно ищет учителя фарси, чтобы после триумфа вермахта вести тихую жизнь в Тегеране с братом, который туда эмигрировал в Иран, не согласившись вступить в нацистскую партию. Перед героем стоит трудная задача: придумать слова на языке фарси, а также выучить их. Жиль в панике, но у него нет выбора, ведь он хочет остаться живым. Постепенно герою удаётся это выполнить это невообразимое задание, ведь он придумывает слова из имён на фарси числившихся в этой колонии.  Таким образом, офицер начинает верить Резе и делится своими переживаниями. Первую часть фильма я смотрела на одном дыхании, и ,решила , что всё складывается хорошо. У меня даже возник вопрос что ещё можно показывать целый час сомнение, что может пойти не так и почему это кино будет длится ещё час? Однако сюжет не заставил долго ждать, Жизь называет «дерево» тем же слово, что «хлеб», и офицер в ярости думает, что перс всё это время его обманывал, и избивает героя до полу-смерти. Однако, находясь в бреду, Жиль молится на выдуманном языке, и Кох снова вынужден поверить главному герою. После этого случая Жиль-Резе становится более уверенным, ведь его жизнь в безопасности, и начинает говорить с офицером более расслабленно и , как мне показалось, нагло. Поэтому у смотрящего этот фильм человека ещё больше кровь стынет в жилах, ведь мы и так переживаем за судьбу еврея, а он ещё и добавляет  большего драматизма своей речью. (Резко) В развязке фильма мы узнаём, что Коха Хок и Жиль сбегают вместе, однако каждый идёт своей дорогой. И здесь нас ждёт умопомрачительный конец, ведь на протяжении фильма немецкий офицер раскрывался нам:  как жесткий диктатор, но как добрый человек, который лишь по глупости стал  поддерживающийся  немецкое движение. (И, зная , так желал встретиться  с братом, но выучивший вымышленный язык и не смог попасть в Тегеран- этот факт разбивает нам сердце. )Однако судьба еврея нас тоже интересует, поэтому момент, когда герой начинает перечислять имена тех, кто был пленником немецкого лагеря, становится самым драматичным в этом фильме, (ведь родные тех людей, так ждущих своих любимых, )будет известно их жестокий исход. И хоть на первый взгляд это история может показаться выдуманной, однако титры этого произведения говорят об обратном: «основано на реальных событиях». 
Образ героев фильма передан с необычайной  точностью, (которая прослеживается через экран. )Немцы наполнены сложными чувствами, не остаются характерами-масками, однако и здесь есть одна оговорка. След нацизма настолько силён, что их ощущения извращаются: убийство докучливого еврея, который занял пост возлюбленной, — такая же незначительная преграда для отношений, как шантаж и обман. Идеология у Перельмана превыше желания сделать комплексные образы, контекст и среда в любом случае подчиняют себе личность и извращают  все ценности.
Также, если углубиться в историю создания этого фильма, нам станет известно, что для создания лжефарси пригласили лингвиста из МГУ Антона Кирова, который проделал огромную работу, создав псевдоперский язык. Основу языка составили первые слоги имён реальных заключённых, находившихся в концлагере. 
Поводя итог моим рассуждениям, можно сделать вывод, что смысл фильма заключается в том, чтобы не только жить, чтобы помнить, но и помнить, чтобы жить, не быть раскрытым немцами и держать в голове гигантский словарь из несуществующей лексики. И победит в этой войне тот, кто найдёт баланс между ужасающим прошлым и будущим, которое тянут на дно старые травмы истории.


написать администратору сайта