Главная страница
Навигация по странице:

  • Жанр

  • Художественные средства

  • Метафоры

  • Контрольная_работа_Анализ_текста.. Николай Михайлович Рубцов В минуты музыки печальной


    Скачать 17.88 Kb.
    НазваниеНиколай Михайлович Рубцов В минуты музыки печальной
    Дата05.11.2021
    Размер17.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонтрольная_работа_Анализ_текста..docx
    ТипДокументы
    #264095

    Николай Михайлович Рубцов «В минуты музыки печальной…»

    В минуты музыки печальной

    Я представляю желтый плес,

    И голос женщины прощальный,

    И шум порывистых берез,
    И первый снег под небом серым

    Среди погаснувших полей,

    И путь без солнца, путь без веры

    Гонимых снегом журавлей…
    Давно душа блуждать устала

    В былой любви, в былом хмелю,

    Давно понять пора настала,

    Что слишком призраки люблю.
    Но все равно в жилищах зыбких —

    Попробуй их останови! —

    Перекликаясь, плачут скрипки

    О желтом плесе, о любви.
    И все равно под небом низким

    Я вижу явственно, до слез,

    И желтый плес, и голос близкий,

    И шум порывистых берез.
    Как будто вечен час прощальный,

    Как будто время ни при чем…

    В минуты музыки печальной

    Не говорите ни о чем.

    1966

    Стихотворение Н. Рубцова «В минуты музыки печальной» написано в 1966 г. Это произошло тогда, когда поэт жил с первой женой, но уже был знаком с любовью всей своей жизни Людмилой Дербиной. Любовные переживания очень ярко отобразились в стихотворениях Н. Рубцова. В анализируемом стихотворении, автор рассказывает о расставании с женщиной, ниже это будет доказано.

    Жанр: элегия (иными словами философское раздумье над сложными проблемами жизни)

    Тема: любовь и расставание. Рассказывается о его трудном прощании с любимой женщиной. 

    Художественные средства:

    Эпитеты - «желтый плес», «голос прощальный», «порывистые березы», «небо серое», жилища зыбкие», «час прощальный».

    Метафоры - «погаснувшие поля», «давно душа блуждать устала в былой любви», «слишком призраки люблю», «я вижу… голос близкий», «плачут скрипки».

    Композиция: включает в себя шесть четверостиший (строфы) в каждой строфе по четыре строчки.

    В первой строфе герой вспоминает желтый плес, которое было местом расставания с женщиной. Также он представляет прощальный голос женщины, не образ, а голос.

    Во второй строфе герой вспоминает о печальных моментах того дня, а именно о том в каком состоянии находилась природа: серое небо, погаснувшие поля, журавли, «гонимые снегом». Путь птиц без солнца и без веры, наверное, как и жизнь самого героя. Т.е. он сравнивает свою жизнь с жизнью природы. Ещё он говорит, что его душа «блуждать устала в былой любви», он осознаёт и понимает, что слишком любит прошлое и живёт только им. А это неправильно, нужно идти дальше, жить новым днём, новыми впечатлениями. Как бы не пытался герой оставить такие мысли, все равно всплывают воспоминания о прошлом.


    В конце становится заметно, это уже не просто расставание двух близких людей, а глубокое размышление героя о вечности прощального часа. О том, как он длится долго, и то, как ему больно. Время для него как будто остановилось в миг расставания с возлюбленной. Герой и сам прекрасно понимает, что живёт он прошлым.
    Тема любви, всегда была и будет загадкой. Встретить настоящую любовь, можно в 15 лет, можно в старости, можно и в браке. И предугадать её наступление невозможно. Так получилось и в жизни Н. Рубцова. Он женат и счастлив, но встретилась та, та единственная, любимая женщина. Все события жизни, он отразил в своих произведениях. И конкретно в этом сотворении.


    написать администратору сайта