|
Психология. Задание 4. Никулина Е. Н
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет» Институт права
(наименование института полностью) Кафедра «Уголовное право и процесс»
(наименование)
40.03.01 Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Уголовно-правовой
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 4 по учебному курсу «Психология »
Студент
| Давыдов А.В.
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
| Группа
| ЮРбвд-2102а
|
|
|
|
| Преподаватель
| Никулина Е.Н.
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
|
Тольятти 2022
Когнитивный процесс
| Сущность процесса
(определение, его структура)
| Виды
| Свойства
| Формы
| Показатели
| Факторы
влияния
| Ощущение
| простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при соответствующем воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.
| 1. Экстерорецептивные 2. Интерорецептивные 3. Проприоцептивные
| 1.Качество 2. Интенсивность 3. Длительность 4. Последовательные образы 5. Пороги ощущений. 6. Адаптация 7. Сенсибилизация
| Зрительные слуховые вкусовые обонятильные
осязательные
| качество,
интенсивность, длительность, пространственную локализацию, порог ощущений.
|
| Память
| психологический процесс запечатления и сохранения, воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал.
|
| 1. Объем памяти
2.Длительность памяти
3. Быстрота
4. Точность
| Произвольная и непроизвольная,непосредственная и опосредственная, кратковременная и долговременная
|
|
| Восприятие
| целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств
| Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора, так как не все анализаторы играют одинаковую роль: обычно один из них является ведущим. Простые – зрительные, слуховые, осязательные. Каждый человек владеет всеми простыми видами восприятия, но одна из этих систем обычно развита лучше других, что соответствует трем основным сферам сенсорного опыта: визуальной, аудиальной и кинестетической. Сложные виды восприятия выделяются в том случае, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько анализаторов: зрительно-слуховые; зрительно-слуховые-осязательные; зрительно-двигательные и слухо-двигательныеСпециальные виды восприятия различают в зависимости от воспринимаемого объекта: времени, пространства, движений, отношений, речи, музыки, человека.
| Предметность. Апперцепция. Константность. Осмысленность. Избирательность. Целостность.
| Зрительное Слуховое Осязательное
|
|
| Мышление
| Мышление — форма отражения, устанавливающего связи и отношения между познаваемыми объектами. Мыслить — значит производить операции с использованием формальной логики.
| Наглядным (конкретным) называется такое мышление, предмет которого человек воспринимает или представляет. Оно непосредственно опирается на образы предметов и делится на наглядно-действенное и наглядно-образное. Дискурсивное (абстрактно-понятийное, словесно-логическое) мышление – это речевое мышление человека, опосредованное прошлым опытом. На открытие законов, свойств объектов, объяснение явлений направлено теоретическое (объяснительное) мышление, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия
| Анализ Синтез Обобщение Сравнение Абстрагирование Качества мышления (ума). Широта Конкретность Глубин
| Теоретическое Понятийное Образное Практическое Наглядно-образное Наглядно-действенное
|
|
| Воображение
| Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла
| Пассивное воображение подчинено субъективным, внутренним факторам и характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не реализуются или вообще не могут быть реализованы. В процессе пассивного воображения осуществляется нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания. Активное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное. По степени самостоятельности и оригинальности продуктов деятельности различают воссоздающее и творческое воображение.
| Творчество – деятельность, результатом которой выступает создание новых материальных и духовных ценностей. 2.Мечта – эмоциональный и конкретный образ желаемого будущего, характеризующийся слабым знанием способов 3. Агглютинация – создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов.
4. Акцентирование – создание новых образов путем подчеркивания, выделения тех или иных черт.
5. Галлюцинация – нереальные, фантастические образы, возникающие у человека во время болезней, влияющих на состояние его психики.
| Воссоздающее
творческое
|
|
| Речь
| процесс использования человеком языка в целях общения с другими людьми. Речь является средством мышления. Благодаря речи люди обмениваются своими мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях и мечтах.
| Устная – общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой. Делится на:монологическую – речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли диалогическую – разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников Письменная – изображается графически, с помощью письменных знаков (букв), обозначающих звуки устной речи. Особенность – она обращена к отсутствующему читателю, который находится в другом месте, в другой обстановке и прочтет написанное только через некоторое время.
Внутренняя – речь про себя. Ею пользуются в процессе мышления. Эта речь позволяет человеку мыслить на основе родного языка даже тогда, когда человек и не говорит громко. Люди обычно думают на том языке, на котором говорят. Перед тем как выразить мысль устно или письменно, человек часто проговаривает ее про себя, т.е. во внутренней речи.
| Содержательность Понятность Выразительность
Бездейственность
| Устная и писменная
|
|
| Внимание
| Внимание– это направленность и сосредоточенность субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
| Непроизвольное — это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей. (Любой раздражитель, изменяя силу своего действия, привлекает внимание. Новизна раздражителя также вызывает непроизвольное внимание. Предметы, вызывающие в процессе познания яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное
| Концентрация – степень сосредоточения внимания на объекте: - высокая; - низкая
Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно: Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой: - трудное; - легкое Распределение – способность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов. Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте:
- устойчивое
- неустойчивое
| стойчивость
Сосредоточенность
Переключаемость
Распределение
обьем
|
|
|
|
|
|