Главная страница

««Ной» - попытка экранизировать Библию». Ной. Ной попытка экранизировать Библию


Скачать 16.89 Kb.
НазваниеНой попытка экранизировать Библию
Анкор««Ной» - попытка экранизировать Библию»
Дата02.11.2021
Размер16.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНой.docx
ТипДокументы
#261514

Российский государственный университет

нефти и газа (НИУ) ИМЕНИ И.М. Губкина

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра ИСТОРИИ




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

на тему:

««Ной» - попытка экранизировать Библию»

 

Студенты группы РТ-21-12

Савостьянов а.с., Дремичев н.Е..
 

Научный руководитель:

д.филол.н., профессор Л.А. Левина






Москва, 2021

С первых строк сразу хочется сказать, что фильм Даррена Аронофски «Ной» нельзя считать экранизацией 6-8 глав Бытия. Эта кинокартина создана лишь по мотивам библейской истории о всемирном потопе. Говоря современным языком – это лишь ремейк, творческое осмысление.
Понимать это начинаешь с самых первых кадров, когда каинит Тубал-Каин убивает Ламеха. В Библии же определенно говорится, что отец Ноя преспокойно умер своей смертью, дожив до глубокой старости.

В фильме все конфликты начинались из-за социальной несправедливости – у Ноя и Сима были супруги, а Хам с Иафетом должны были войти в ковчег без спутниц, что обрекало их на одиночество. Но в библейском оригинале мы читаем: «В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними» (Быт.7, 13). Понятно, что в сценарии режиссеру хотелось интриги, которую можно было спровоцировать тем, что дети не равны между собой. Поэтому Хама сценарист прописывает угловатым подростком, а Иафета вообще делает сопливым ребенком, который о женщинах еще не задумывается.

Библейский Ной получает от Господа четкие указания: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи» (Быт.6, 13-14). Более того, заботливый Бог даже дает размеры корабля: 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту. Постройке ковчега способствуют каменные гиганты-падшие ангелы, ослушавшиеся Бога. Сцена выглядит нелепо – многотонные чудовища стоят на деревянных основаниях полого ковчега и бьют кувалдами. Опустим наличие одежды, оружия и брони, которые не могли существовать в то время, опустим нарушения законов физики или банальное деление на плохих и хороших с помощью внешнего вида.

Также в библии не сказано, как именно должны располагаться животные на ковчеге, чем должны питаться. Ной просто изобретает «волшебную смесь», которой можно охмурить животных и заставить их уснуть, на людей это конечно же не действует.

Кинематографический Ной лишь пытается угадать, в чем состоит Божья воля. Ему грезятся какие-то аллегорические полусны-откровения, в которых он совершенно путается. В результате Ной вдруг вбивает в свою голову, что Создатель решил перезагрузить мир, а получившийся новый вариант предоставить только для жизни невинных зверушек. Когда он узнает, что жена Сима беременна, он заявляет что убьёт ребенка вне зависимости от его пола. По версии Ноя для людей в новом мире места не предполагалось, потому что злобу и насилие не удастся искоренить, что мир может сохранять свой естественный облик без наличия людей. Весь фильм пропитан лживой краской того, что Богу наплевать на человека. Что Он создал нас и забыл, разочаровавшись в нас. А потоп организовал ради спасения невинных животных. В то же время Ной совершает множество убийств на протяжении фильма, что не соответствует писанию, «Ной был человек праведный и непорочный (чистосердечный) в роде своем; Ной ходил пред Богом.».

Большим несоответствием является также образ Мафусаила-волшебника. Это дедушка Ноя, который действительно упоминается в Библии. Но здесь он по какой-то неведомой причине показан магом-отшельником, живущим в пещере в полном одиночестве. Он дает Ною зерно из эдемского сада, которое способно произвести целую рощу для ковчега, а так же исцеляет жену Сима.
Бог ненавидит волшебство и магию-потому что это есть прямое общение с бесами. Слово Божье ни в одном месте не говорит о том, что дедушка праведного Ноя был магом, или хотя бы пророком. Иначе, Ной не был бы праведником, т.к. прибегнул к помощи волшебника.

Также есть вожак-нечистивец Тувал-Каин - жестокий, но умный и расчетливый, знает о надвигающемся потопе и не сомневается в мудрости Ноя, пытается спасти свой народ, но в конечном счёте проникает в одиночку на ковчег. Такого библия явно не предусматривала.

 Фильм по большей части воспринимается как красивая сказка, нежели как серьезная библейская притча в виду множества несоответствий и отступлений от священного писания. «Ной» заставляет задуматься над нашим миром, который все больше и больше погружается в хаос, насилие, а грех превращается в жизненное правило.



написать администратору сайта