Главная страница
Навигация по странице:

  • (УрГАХУ) Реферат по направлению «Архитектура» бакалаврская программа «Современная архитектура» На тему

  • Факты о здании

  • Его часто можно встретить

  • Норман Фостер. Норман Фостер. Небоскреб фирмы Свис-Рэ. Лондон. 1997-2004. Норман Фостер. Небоскреб фирмы СвисРэ. Лондон. 19972004


    Скачать 4.17 Mb.
    НазваниеНорман Фостер. Небоскреб фирмы СвисРэ. Лондон. 19972004
    АнкорНорман Фостер
    Дата02.12.2022
    Размер4.17 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаНорман Фостер. Небоскреб фирмы Свис-Рэ. Лондон. 1997-2004.doc
    ТипРеферат
    #824881

    shape1025 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (УрГАХУ)


    Реферат

    по направлению «Архитектура» бакалаврская программа

    «Современная архитектура»

    На тему: Норман Фостер. Небоскреб фирмы Свис-Рэ. Лондон. 1997-2004.

    Выполнила: студ. гр. 469 Гайфутдинова Э.Ф.

    Руководители: ст.пр. Бухарова Е.А.

    Екатеринбург 2020


    Содержание
    Введение…………………………………………………………………………3

    1. Концепция сооружения……………………………………………………...5

    2. Описание особенностей здания……………………………………………..9

    Заключение…………………………………………………………………….11

    Иллюстрации…………………………………………………………………..12

    Список использованной литературы…………………………………………17

    Введение
    Норман родился 1 июня 1935 года в Британском городе Манчестере. Отец будущего архитектора работал маляром, а мать — разнорабочей на заводе. В 16 лет Фостер бросил школу, чтобы устроиться на работу и помочь родителям платить по счетам. Об университетском образовании он даже не думал.

    Работая продавцом в мебельном магазине, Фостер заинтересовался моделированием пространства. Всё свободное время он тратил на изучение градоустройства и архитектуры. Благодаря огромному трудолюбию и таланту Норман в 21 год выиграл стипендию на обучение в США. После двух лет учёбы в Школе архитектуры Йельского университета он получил степень магистра.

    Во время учёбы в Йеле Норман познакомился с Ричардом Роджерсом — одарённым архитектором из Англии. После окончания университета они вместе вернулись в Британию и открыли «Бюро четвертых». Помимо архитекторов в бюро работали их жёны. Во время 10-летнего существования компании архитекторы не построили ничего выдающегося. Но всё же благодаря одному открытию мир узнал их имена. Вдохновившись работами русского инженера Владимира Шухова, четвёрка изобрела новый архитектурный стиль — хай-тек.

    Команда пыталась продвинуть идею экологической архитектуры. Четвёрка проектировала здания, которые потребляли меньше энергии, меньше загрязняли природу, мягче воздействовали на окружение. К сожалению, идеи оказались нереализованными, однако они заложили фундамент для идей и зданий, которые стали востребованными в будущем.

    Вскоре Фостер закрыл бюро и основал новое «Foster and partners». Поначалу фирма занималась небольшими проектами, но постепенно начала сотрудничать с крупными архитекторами и инженерами.

    В 1971 году Фостера пригласили в команду архитекторов для строительства здания страховой компании «Willis Faber and Dumas». Там он познакомился с американским архитектором, инженером и изобретателем Бакминстером Фуллером. Бакминстер заметил нестандартное мышление Фостера. Ему стало интересно, каким получится здание, если не вмешиваться в процесс проектирования Нормана и соглашаться со всеми его идеями.

    К началу 2000-х Фостер собрал самые почётные призы. После получения Притцкеровской премии архитектора пригласили в Россию для проектирования множества объектов. Взаимоотношения с нашей страной сложились неоднозначные.

    Команда Фостера спроектировала здания для Санкт-Петербурга, Москвы, Ханты-Мансийска и Екатеринбурга. Для Москва-Сити был готов макет 600-метровой башни «Россия», для Ханты-Мансийска проект высотной башни «Кристал». Бюро приняло участие в конкурсе на строительство парка «Зарядье» в Москве и «Новой Голландии» в Петербурге, сконструировало офисно-жилой комплекс «Апельсин», который своей футуристической архитектурой больше напоминал работы Фрэнка Гери. В силу разных причин ни один проект так и не был реализован.


    1. Концепция сооружения


    Небоскреб Свис-Рэ, Лондон был построен на месте, где некогда британские экстремисты взорвали здание Балтик-эксчейндж, и где не состоялась предложенная Фостером в 1996 году Миллениум-тауэр. Этот участок купила швейцарская компания и заказала небоскреб в 41 этаж с обязательным условием уникальности.

    В проекте применены радикальные подходы в техническом, архитектурном, социальном и пространственном аспекте - с целью создать первое в столице экологически эффективное высотное здание.

    Диагонально возводящиеся несущие спирали обеспечивают бесколонное внутреннее пространство. Каждый кольцевой этаж имеет шесть радиальных плоскостей-«пальцев», между ними - «дырки». Каждый следующий этаж повернут по отношению к предыдущему, в итоге - спиральное восхождение подобных элементов. Висячие, воздушные, или «небесные», сады шестью спиралями обвивают тело гигантской сигары, - это каналы естественной вентиляции. Тому же способствует беспрепятственный доступ к окнам. Сплошное остекление между элементами несущей конструкции обеспечивает и повсеместное естественное освещение. Сбалансированная энергосистема сводит необходимость кондиционирования воздуха до минимума, невозможного в аналогичных по назначению зданиях, а естественный свет резко экономит электроэнергию.

    Свис-Рэ - вздымающийся над прямоугольником застройки, как бы из мира растений пришедший, круглый в плане, взбухающий и утончающийся монумент, огромный и как бы спирально скручивающийся к узкой макушке, с летящими косо вверх диагональными ребрами в треугольниках и ромбах стекла, сквозь которые проблескивает зелень уносящихся к небу висячих садов.

    Архитектуру последнего периода отличает экологическая направленность. Фостер говорит, что «зеленые идеи» были ему всегда близки. Заботила экономия энергии. Для шедевров его высокотехнологичных и энергоэкономичных сегодняшних зданий прообразом послужило здание Рейхстага в Берлине, которое стало своеобразным «энергетически питающим центром» целого квартала в Тиргартене, Фостер называет это здание «био-дизелем». Но первые энергосберегающие сооружения были созданы мастером еще в 1970-е годы, в годы совместной работы с Б.Фуллером. Спиральные сады небоскреба в Свис-Рэ отсылают к структуре Коммерц-банка во Франкфурте и к Банку в Гонконге с его многоярусным озеленением, и к нереализованным «небесным садам», в то время как банк в Гонконге развивает идеи здания Виллис-Фабер с его зеленью внутри и садом на крыше. И с самых истоков, с 1960-х годов, с врытой в склон дачи Кокпит и дачного Крик-Вин-Хауса с его озелененной крышей, с этих построек начинается тенденция создавать экологические строения. Итак, энергоэффективность и экологичность архитектуры Фостера - это организующие элементы его архитектуры.

    До 60% энергии и ресурсов расходуется в строительстве на оболочку и начинку зданий. Это влияет на его долговечность. Применение высококачественных материалов и разработки гибких структур, способных «подстраиваться» под меняющиеся ситуации - воплощение футурологических идеей середины XX века. В здании Виллис-Фабер впервые в офисных помещениях использованы подвесные потолки для инженерных разводок, до этого они были только в технических подсобках. Гибкость простейшей системы не заставила ждать с результатами: в 1980-е годы производилась глобальная компьютеризация, и Виллис-Фабер оказалась единственной в Англии крупной компанией, которая осуществила преобразования без разрушения и перестройки здания. Теперь Фостер устраивает подвесные потолки и в жилых помещениях, как пример - Комплекс на Герлинг-ринг в Кельне (1995-2001 гг.).

    Законодательство Германии гарантирует каждому дневной свет на рабочем месте и доступ к открывающемуся окну. Как результат - узкий корпус здания, аналогичный жилому. В итоге, разница проявляется только в отсутствии кухонь и в количестве санузлов. Кельнский комплекс рассчитан на тридцать лет эксплуатации, во время которых он будет служить с полной самоотдачей.

    Фостер призывает решать проблемы, в том числе и экологические всеми средствами, широко используя и традиционные, самые простые и надежные. Его обращение к архитектору будущего: зачем настаивать на застройке зеленым полем, когда можно строить на регенерированных городских территориях; зачем разрушать здания, когда можно приспосабливать их к новым нуждам; зачем столько дорогого искусственного освещения, когда можно строить дома, наполненные естественным светом, и наконец - «почему мы так полагаемся на разорительное кондиционирование, если можно просто открыть окно?» Там же..

    У мастера есть великолепная особенность - развивать только устойчивые идеи: от прагматичных до возвышенных. Архитектура - считает Фостер - есть ответ на человеческие нужды - духовные и материальные.

    Фостер придает огромное значение форме, однажды он так прямо и сказал, что он в высшей степени заботится об облике, но не думает, что облик - это вопрос косметики.

    Проектирование - страсть Фостера. У него нет неизменного «фирменного почерка», он всегда непредсказуем. Его подход выражается в тяге к демонстрации устройства сооружения, в чисто британском восхищении технологизмом и машинной эстетикой, точностью деталей, и кроме того, духовные измерения и культурные смыслы, поиск максимальной эффективности.

    В начале 2000-х годов созрела и стала активно проявлять себя новая фаза творчества Фостера. Его искусство стало спокойней, классичней, контекстуальней, расширился интерес к планировочной тематике градостроительного и регионального уровня. С тех пор как компьютер начал внедрятся в архитектурное проектирование, в бюро «Фостер и партнеры» заметили, что макеты стали, как ни странно, употребляются чаще. Макет для Фостера это нечто особое - это средство понимание взаимосвязи всех элементов строения в среде.


    1. Описание особенностей здания


    В последние годы в Лондоне появилось немало уникальных сооружений, которые поражают людей уже одним своим видом. Одним из таких сооружений стала башня-небоскрёб Свисс Ре, построенная специально для швейцарской страховой компании Swiss Reinsurance Company. Здание высотой в 180 метров имеет очень необычную форму, за что сооружение получило другое неофициальное название – “огурец”.

    Строительство башни началось в 2002 году, когда швейцарская страховая компания объявила о намерении разместить свой главный офис в столице Англии. Главным архитектором был назначен Норман Фостер. Именно он предложил придать будущему небоскрёбу форму огурца.

    Однако Норман Фостер не пытался таким образом привлечь внимания к своему детищу и в первую очередь руководствовался принципами экологичности и рациональности. Именно поэтому башня Свисс Ре хоть и выглядит оригинально, но при этом очень органично вписывается в архитектуру современного Лондона и не смотрится своеобразной белой вороной.

    Так внутри здания находится несколько висячих садов, которые хорошо видно даже снаружи. Так называемые “зимние сады” хоть и считаются элементом интерьера самой башни, тем не менее визуально приближены к городскому пейзажу. Именно поэтому башня-огурец так великолепно вписалась в городскую архитектуру Лондона несмотря на свою форму.

    Строительство велось быстро, и уже в 2003 году башня-небоскрёб была полностью завершена. Всего в Свисс Ре насчитывается 41 этаж. Внутри небоскрёба разместилось не только представительство швейцарской страховой компании, но и несколько торговых галерей и офисов сторонних компаний.

    Для строительства башни Свисс Ре были использованы только экологически чистые материалы. Сама башня построена с учётом основных законов аэродинамики. Благодаря своей форме здание обладает повышенной устойчивостью к ветровым нагрузкам, а устремлённые ввысь спирали придают башне пространственную динамичность.

    Факты о здании:


    • высота небоскреба составляет 179,8 метров;

    • наибольшего диаметра небоскреб достигает в районе 17 этажа, там он составляет 56 метров. У основания диаметр – 49 метров, минимальный диаметр – 25 метров у самой вершины;

    • каждый этаж имеет наклон в 5 градусов;

    • на 38, 39 и 40 этажах располагаются рестораны;

    • одновременно в здании могу работать 4000 служащих;

    • фасад здания покрыт стеклом, разработанным по новейшим технологиям, и обеспечивает защиту от солнца на 85%. Общая площадь стеклянной поверхности составляет 24000 квадратных метров, что равняется площади пяти футбольных полей;

    • общий вес стальных конструкций – 8,358 тонн;

    • в здании 18 пассажирских лифтов, 378 человек могут одновременно передвигать по вертикали здания;

    • внутри предусмотрены площадки для зелёных насаждений, так что "Мэри-Экс" оправдывает звание экологического офиса.

    Даже глядя на башню со стороны, становится понятно, что внутри неё очень просторно. Действительно, все помещения необычного сооружения Свисс Ре довольно большие. К тому же благодаря системе естественной вентиляции внутри башни никогда не бывает душно, и создается впечатление, что вы находитесь на открытом воздухе. Эта необычная система не только осуществляет подачу свежего воздуха на каждый этаж небоскрёба, но и способствует отоплению здания благодаря переработке уже использованного воздуха.

    Заключение
    Мэри-Экс является современным зданием, которое давно завоевало любовь жителей Лондона и туристов. Благодаря своим размерам и необычной форме оно притягивает взгляд, в то же время не нарушает атмосферу, царящую на одной из самых старых улиц города. Оно является сердцем деловой жизни столицы Великобритании. Посетив Лондон, каждый обязан увидеть Мэри-Экс, почувствовать то величие, которое исходит от небоскреба, насладиться видом на исторические достопримечательности старого города.

    В здании расположено 19 ресторанов, которые предлагают самую разнообразную кухню. Его часто можно встретить в заставках фильмов, рекламных роликах, на открытках с видами Лондона. Но все-таки куда интереснее посмотреть на Мэри-Экс самим.
    Прогуляться по улицам Лондона, не выпуская здание из виду, и, подходя к нему все ближе, проникнуться великолепным эклектичным видом, а если попасть туда в сентябре, то и оценить дух этого лондонского небоскреба изнутри.

    Обтекаемая форма, универсальная светопрозрачная сетчатая оболочка фасада, прозрачный купол вместо крыши, сбалансированная система вентиляции - эти и другие инновации обошлись заказчикам здания в 400 миллионов долларов. 

    Фостер создал первое в мире высотное здание, претендующее на звание экологичного небоскреба. Его конструкция высотой 180 метров, представляет собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Аэродинамическая форма Мэри Экс максимально устойчива к ветровым нагрузкам - у здания нет углов, поэтому потоки воздуха не стекают вниз, а огибают небоскреб. При этом сорокаэтажная башня отбрасывает меньше тени, чем прямоугольное сооружение такой же высоты.
    Иллюстрации


















    Список использованной литературы


    1. Башня "Мэри Экс" от Нормана Фостера - уникальный экологичный небоскреб без единого угла [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.architime.ru/specarch/foster_and_partners/30_st_mary_axe.htm#8.jpg

    2. Башня Свисс Ре [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mandalay.ru/swiss-re-tower/

    3. Васильева, Е.К. 100 знаменитых памятников архитектуры / Е.К. Васильева, Ю.С. Пернатьев. – Харьков : Фолио, 2005. – 511 с.

    4. Григорян, М.Е. История искусств: конспект лекций / М.Е. Григорян ; Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Таганрог : Южный федеральный университет, 2016. – Ч. 1. – 107 с. 

    5. Куликов, А.С. История архитектуры : учебное пособие : в 3 ч. / А.С. Куликов ; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2017. – Ч. 3. История градостроительства. – 138 с. 

    6. Культурология. История мировой культуры : учебник / Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, С.Д. Бородина и др. ; ред. Н.О. Воскресенская. – 2-е изд., стер. – Москва : Юнити, 2015. – 759 с. 

    7. Небоскрёб Мэри-Экс [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Небоскрёб_Мэри-Экс

    8. Норман Фостер: глобальный рекордсмен архитектуры и дизайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.interior.ru/design/229-norman-foster-globalnyj-rekordsmen-arkhitektury-i-dizajna.html

    9. Официальный сайт здания Мэри-Экс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.30stmaryaxe.com/

    10. Прак, Н. Язык архитектуры: очерки архитектурной теории : [16+] / Н. Прак ; под науч. ред. С. Ванеяна ; пер. с англ. Е. Ванеян ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2018. – 289 с. 




    написать администратору сайта