Главная страница
Навигация по странице:

  • Математические модели

  • Имитационные модели

  • О компьютерном моделировании


    Скачать 128.5 Kb.
    НазваниеО компьютерном моделировании
    Дата05.12.2018
    Размер128.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаKompyuternoe_modelirovanie_Tekhnologie_3D_Matveev_712_1.doc
    ТипРеферат
    #58887



    Содержание


    Содержание 2

    Введение. 3

    О компьютерном моделировании. 5

    Преимущества компьютерного моделирования 7

    Виды моделирования. 8

    Особенности компьютерного моделирования. 9

    Основные этапы компьютерного моделирования. 12

    Практическое применение. 13

    Что такое технология 3D? 14

    Применение. 15

    Создание. 17

    Интересные факты о 3D технологии. 18

    Список использованных источников: 19


    Введение.



    Компьютерная модель (англ. computer model), или численная модель (англ. computational model) — компьютерная программа, работающая на отдельном компьютере, суперкомпьютере или множестве взаимодействующих компьютеров (вычислительных узлов), реализующая представление объекта, системы или понятия в форме, отличной от реальной, но приближенной к алгоритмическому описанию, включающей и набор данных, характеризующих свойства системы и динамику их изменения со временем. Понятие моделирования достаточно сложное, оно включает в себя огромное разнообразие способов моделирования: от создания натуральных моделей (уменьшенных и или увеличенных копий реальных объектов) до вывода математических формул.

    Для различных явлений и процессов бывают уместными разные способы моделирования с целью исследования и познания.

    Объект, который получается в результате моделирования, называется моделью. Должно быть понятно, что это совсем не обязательно реальный объект. Это может быть математическая формула, графическое представление и т.п. Однако он вполне может заменить оригинал при его изучении и описании поведения.

    Хотя модель и может быть точной копией оригинала, но чаще всего в моделях воссоздаются какие-нибудь важные для данного исследования элементы, а остальными пренебрегают. Это упрощает модель. Но с другой стороны, создать модель – точную копию оригинала – бывает абсолютно нереальной задачей. Например, если моделируется поведение объекта в условиях космоса. Можно сказать, что модель – это определенный способ описания реального мира.

    Так же в 2010 году технология 3D считалась, пожалуй, наиболее популярной, востребованной и инновационной. Сейчас интерес к 3D подостыл, и с каждым днем находится все больше и больше людей ею недовольных. Впрочем, критика — лишь очередной шаг на пути к прогрессу.

    .

    О компьютерном моделировании.



    Компьютерные модели стали обычным инструментом математического моделирования и применяются в физике, астрофизике, механике, химии, биологии, экономике, социологии, метеорологии, других науках и прикладных задачах в различных областях радиоэлектроники, машиностроения, автомобилестроения и проч. Компьютерные модели используются для получения новых знаний об объекте или для приближенной оценки поведения систем, слишком сложных для аналитического исследования. Компьютерное моделирование является одним из эффективных методов изучения сложных систем. Компьютерные модели проще и удобнее исследовать в силу их возможности проводить т. н. вычислительные эксперименты, в тех случаях когда реальные эксперименты затруднены из-за финансовых или физических препятствий или могут дать непредсказуемый результат. Логичность и формализованность компьютерных моделей позволяет определить основные факторы, определяющие свойства изучаемого объекта-оригинала (или целого класса объектов), в частности, исследовать отклик моделируемой физической системы на изменения её параметров и начальных условий. Построение компьютерной модели базируется на абстрагировании от конкретной природы явлений или изучаемого объекта-оригинала и состоит из двух этапов — сначала создание качественной, а затем и количественной модели. Чем больше значимых свойств будет выявлено и перенесено на компьютерную модель — тем более приближенной она окажется к реальной модели, тем большими возможностями сможет обладать система, использующая данную модель. Компьютерное же моделирование заключается в проведении серии вычислительных экспериментов на компьютере, целью которых является анализ, интерпретация и сопоставление результатов моделирования с реальным поведением изучаемого объекта и, при необходимости, последующее уточнение модели и т. д.Различают аналитическое и имитационное моделирование. При аналитическом моделировании изучаются математические (абстрактные) модели реального объекта в виде алгебраических, дифференциальных и других уравнений, а также предусматривающих осуществление однозначной вычислительной процедуры, приводящей к их точному решению. При имитационном моделировании исследуются математические модели в виде алгоритма(ов), воспроизводящего функционирование исследуемой системы путём последовательного выполнения большого количества элементарных операций.

    Преимущества компьютерного моделирования



    Компьютерное моделирование дает возможность:

    -расширить круг исследовательских объектов - становится возможным изучать не повторяющиеся явления, явления прошлого и будущего, объекты, которые не воспроизводятся в реальных условиях;

    -визуализировать объекты любой природы, в том числе и абстрактные;

    -исследовать явления и процессы в динамике их развертывания;

    -управлять временем (ускорять, замедлять и т.д);

    -совершать многоразовые испытания модели, каждый раз возвращая её в первичное состояние;

    -получать разные характеристики объекта в числовом или графическом виде;

    -находить оптимальную конструкцию объекта, не изготовляя его пробных экземпляров;

    -проводить эксперименты без риска негативных последствий для здоровья человека или окружающей среды.


    Виды моделирования.


    Видов моделирования огромное количество. Вот некоторые примеры типов моделей:

    Математические модели. Это знаковые модели, описывающие определенные числовые соотношения.

    Графические модели. Визуальное представление объектов, которые настолько сложны, что их описание иными способами не дает человеку ясного понимания. Здесь наглядность модели выходит на первый план.

    Имитационные модели. Позволяют наблюдать изменение поведения элементов системы-модели, проводить эксперименты, изменяя некоторые параметры модели.

    Над созданием модели могут работать специалисты из разных областей, т.к. в моделировании достаточно велика роль межпредметных связей.


    Особенности компьютерного моделирования.



    Совершенствование вычислительной техники и широкое распространение персональных компьютеров открыло перед моделированием огромные перспективы для исследования процессов и явлений окружающего мира, включая сюда и человеческое общество.

    Компьютерное моделирование – это в определенной степени, то же самое, описанное выше моделирование, но реализуемое с помощью компьютерной техники.

    Для компьютерного моделирования важно наличие определенного программного обеспечения.

    При этом программное обеспечение, средствами которого может осуществляться компьютерное моделирование, может быть как достаточно универсальным (например, обычные текстовые и графические процессоры), так и весьма специализированными, предназначенными лишь для определенного вида моделирования.

    Очень часто компьютеры используются для математического моделирования. Здесь их роль неоценима в выполнении численных операций, в то время как анализ задачи обычно ложится на плечи человека.

    Обычно в компьютерном моделировании различные виды моделирования дополняют друг друга. Так, если математическая формула очень сложна, что не дает явного представления об описываемых ею процессах, то на помощь приходят графические и имитационные модели. Компьютерная визуализация может быть намного дешевле реального создания натуральных моделей.

    С появлением мощных компьютеров распространилось графическое моделирование на основе инженерных систем для создания чертежей, схем, графиков.

    Если система сложна, а требуется проследить за каждым ее элементом, то на помощь могут придти компьютерные имитационные модели. На компьютере можно воспроизвести последовательность временных событий, а потом обработать большой объем информации.

    Однако следует четко понимать, что компьютер является хорошим инструментом для создания и исследования моделей, но он их не придумывает. Абстрактный анализ окружающего мира с целью воссоздания его в модели выполняет человек.


    Основные этапы компьютерного моделирования.



    Название этапа

    Исполнение действий

    1. Постановка задачи и её анализ

    1.1. Выяснить, с какой целью создается модель.

    1.2. Уточнить, какие исходные результаты и в каком виде следует их получить.

    1.3. Определить, какие исходные данные нужны для создания модели.

    2. Построение информационной модели

    2.1. Определить параметры модели и выявить взаимосвязь между ними.

    2.2. Оценить, какие из параметров влиятельные для данной задачи, а какими можно пренебрегать.

    2.3. Математически описать зависимость между параметрами модели.

    3. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели

    3.1. Выбрать или разработать метод получения исходных результатов.

    3.2. Составить алгоритм получения результатов по избранным методам.

    3.3. Проверить правильность алгоритма.

    4. Разработка компьютерной модели

    4.1. Выбрать средства программной реализации алгоритма на компьютере.

    4.2. Разработать компьютерную модель.

    5. Проведение эксперимента

    5.1. Разработать план исследования.

    5.2. Провести эксперимент на базе созданной компьютерной модели.

    5.3. Проанализировать полученные результаты.

    5.4. Сделать выводы насчет свойств прототипа модели.



    Практическое применение.



    Компьютерное моделирование применяют для широкого круга задач, таких как:

    ·анализ распространения загрязняющих веществ в атмосфере;

    ·проектирование шумовых барьеров для борьбы с шумовым загрязнением;

    ·конструирование транспортных средств;

    ·полетные имитаторы для тренировки пилотов;

    ·прогнозирование погоды;

    ·эмуляция работы других электронных устройств;

    ·прогнозирование цен на финансовых рынках;

    ·исследование поведения зданий, конструкций и деталей под механической нагрузкой;

    ·прогнозирование прочности конструкций и механизмов их разрушения;

    ·проектирование производственных процессов, например химических;

    ·Стратегическое управление организацией;

    ·исследование поведения гидравлических систем: нефтепроводов, водопровода;

    ·моделирование роботов и автоматических манипуляторов;

    ·моделирование сценарных вариантов развития городов;

    ·моделирование транспортных систем;

    ·Конечно-элементное моделирование краш-тестов;

    ·моделирование результатов пластических операций;

    Различные сферы применения компьютерных моделей предъявляют разные требования к надежности получаемых с их помощью результатов. Для моделирования зданий и деталей самолетов требуется высокая точность и степень достоверности, тогда как модели эволюции городов и социально-экономических систем используются для получения приближенных или качественных результатов.

    Что такое технология 3D?


    В основу 3D-технологий положена идея создания двух изображений для каждого глаза пользователя. По идее, создать 3D-контент (фото или видео) легко — достаточно просто объединить 2 камеры в одном устройстве, а затем уже свести воедино полученную с них информацию. Гораздо сложнее «показать 3D», то есть показать каждому глазу «свою» картинку.
    3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).









    Применение.


    Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.

    Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

    Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трёхмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объёмные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трёхмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трёхмерные дисплеи. Но, чтобы насладиться объёмной картинкой, зрителю необходимо расположиться строго по центру. Шаг вправо, шаг влево, равно как и неосторожный поворот головы, карается превращением трёхмерности в несимпатичное зазубренное изображение. Решение этой проблемы уже созрело в научных лабораториях. Германский Институт Фраунгофера демонстрировал 3D-дисплей, при помощи двух камер отслеживающий положение глаз зрителя и соответствующим образом подстраивающий изображение, в этом году пошёл ещё дальше. Теперь отслеживается положение не только глаз, но и пальца, которым можно «нажимать» трёхмерные кнопки. А команда исследователей Токийского университета создали систему, позволяющую почувствовать изображение. Излучатель фокусируется на точке, где находится палец человека, и в зависимости от его положения меняет силу акустического давления. Таким образом, становится возможным не только видеть объемную картинку, но и взаимодействовать с изображенными на ней предметами.

    Однако и 3D-дисплеи по-прежнему не позволяют создавать полноценной физической, осязаемой копии математической модели, создаваемой методами трёхмерной графики.

    Развивающиеся с 1990-х годов технологии быстрого прототипирования ликвидируют этот пробел. Следует заметить, что в технологиях быстрого прототипирования используется представление математической модели объекта в виде твердого тела (воксельная модель).




    Создание.


    Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

    моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;

    текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);

    освещение — установка и настройка источников света;

    анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;

    динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;

    рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;

    композитинг (компоновка) — доработка изображения;

    вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или специальный принтер.









    Интересные факты о 3D технологии.



    Дополненная реальность и 3D

    Своеобразным расширением 3D-графики является «дополненная реальность». Используя технологию распознавания изображений (маркеров), программа дополненной реальности достраивает виртуальный 3D-объект в реальной физической среде. Пользователь может взаимодействовать с маркером: поворачивать в разные стороны, по-разному освещать, закрывать некоторые его части — и наблюдать изменения, происходящие с 3D-объектом на экране монитора компьютера.

    Толчком к широкому распространению технологии послужило создание в 2008 году открытой библиотеки FLARToolKit для технологии Adobe Flash.





    Список использованных источников:





    1. www.econf.rae.ru/article/6722




    1. inf1.info/book/export/html/215




    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерное_моделирование



    1. http://droider.ru/post/3d-tehnologii-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat-droider-hunter-14-12-2011/




    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0







    написать администратору сайта