Главная страница
Навигация по странице:

  • Главное место в Афинах – Агора Центральным местом в городе была афинская Агора возле подножья Акрополя. На ней находилась центральная площадь и рынок.

  • Легенда создания города Афин

  • Власть в Древних Афинах

  • Образование в Древних Афинах

  • Общественный строй

  • Этапы становления и развития Афин и их периодизация

  • Афины. Образование Афинского государства


    Скачать 18.07 Kb.
    НазваниеОбразование Афинского государства
    Дата05.12.2021
    Размер18.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАфины.docx
    ТипДокументы
    #291954

    Образование Афинского государства

    Где находились Древние Афины? Местоположение древнегреческого города-государства Афины — Аттика. Согласно археологическим находкам данный регион относится к южной и восточной частям Центральной Греции. Афины размещались на холмах Пниксе, Акрополе, Ареопаге, Нимфейоне и Мусейоне. У каждого холма была своя функци. На холме Ареопаг располагался зал заседаний высшего судебного совета. В Акрополе жили правители города. На каменистом, невысоком холме Пникс проводились народные собрания, слушались ораторы и принимались важные решения.  На холмах Мусейон и Нимфейон проводились праздники и культурные мероприятия.  От холмов расходились улицы и дороги города, которые состояли из внутренних и внешних кварталов, храмов, общественных зданий. В окрестностях Акрополя первое поселение возникло около 4500 года до нашей эры. Главное место в Афинах – Агора

    Центральным местом в городе была афинская Агора возле подножья Акрополя. На ней находилась центральная площадь и рынок. На самой же вершине Акрополя был главный храм Парфенон, построенный в честь богини Афины

    Легенда создания города Афин

    Город назвали в честь богини Афины — богини мудрости и войны, покровительницы искусств, знаний, ремесел и науки. Очень давно Афина поспорила с богом морей Посейдоном, кому из них быть покровителем нового города. Посейдон взял трезубец и ударил о скалу. Из нее забил чистый источник. Бог морей сказал, что дарует жителям воду, и они никогда не будут страдать от засухи. Но вода в источники была морская, соленая. Афина посадила семя в землю. Из него выросло оливковое дерево. Жители города с радостью приняли ее дар, так как олива дала им масло, еду и древесину. Так город получил свое название.

    Власть в Древних Афинах

    Вопросы внешней и внутренней политики решались на народном собрании. В нем участвовали все граждане полиса, независимо от положения. За год они созывались не меньше 40 раз. На собраниях слушались отчеты, обсуждались строительство общественных сооружений и флота, ассигнования на военные нужды, продовольственное снабжение, вопросы об отношениях с другими государствами и союзниками. Решением частных вопросов на базе существующих законов занимались экклесии. Все законопроекты обсуждались очень тщательно и в форме судебного процесса. Народное собрание выносило окончательное решение.

    Также на народных собраниях происходили выборы лиц на государственные и военные должности. Выбирались они открытым голосованием. Остальные должности выбирались путем жребия.

    Между народными собраниями управленческими вопросами занимался Совет Пятисот, который ежегодно пополнялся новыми гражданами, достигшими 30-ти лет. Совет занимался текущими деталями и подготавливал проект решения для народного собрания.

    Еще один орган власти в Древних Афинах — суд присяжных гелиея. В суде брали участия все граждане города. Жребием отбиралось 5000 судей и 1000 запасных. В судебных заседаниях адвокаты участия не брали. Каждый обвиняемый защищался сам. Для составления текста речи привлекались логографы – искусные в законах и риторике людях. Выступления ограничивались строгим регламентом, который определялся водными часами. В суде разбирались тяжбы граждан и переселенцев, дела жителей из союзных государств, политические вопросы. Решение принималось голосованием (тайным). Оно не подлежало обжалованию и было окончательным. Судьи, вступающие в должность, давали клятву вести дела согласно законам и справедливо.

    Вместе с Советом Пятисот действовали стратеги. В их компетенции было командование флотом и армией, они следили за ними в мирное время, ведали расходованием военных средств. Стратеги вели дипломатические переговоры и ведали внешнеполитическими вопросами.

    В V в. до н.э. ввели должность архонтов. Большой роли они не играли, но все же архонты занимались подготовкой судебных дел, контролировали священные угодья, опекали сиротское имущество, назначали хорегов, руководили состязаниями, религиозными процессиями, жертвоприношениями. Они избирались на год, после чего переходили в состав ареопага, где их ждало пожизненное членство.

    С развитием Афин увеличивался аппарат управления. В подразделениях государства — демах, филах, фратриях также вводились выборные должности. Каждый гражданин был втягнут в общественно-политическую жизнь города. Так постепенно развивалась демократия в Древних Афинах. Своей высшей точки она достигла в годы правления Перикла. Всю полноту законодательной верховной власти он организовал в экклесию — народное собрание. Оно собиралось каждые 10 дней. Остальные органы государства подчинялись народному собранию.

    Образование в Древних Афинах

    Жизнь в Древних Афинах подчинялась не только политике. Не последнюю роль граждане уделяли образованию, которое основывалось на общественном воспитании и демократических принципах. Родители должны были обеспечить всестороннее образование юношей. Если они этого не делали, то их строго наказывали.

    Образовательная система направлена на накопление больших научных сведений, постоянное развитие физических природных данных. Молодые люди должны ставить высокие цели перед собой, как интеллектуальные, так и физические. Школы в Древних Афинах преподавали 3 предмета – грамматику, музыку и гимнастику. Почему особое внимание уделялось образованию юношей? Дело в том, что государство, таким образом, воспитывало здоровое потомство, храбрых и сильных воинов.

    Общественный строй

    Свободное население состояло из:

    1) полноправных граждан;

    2) метэков, т.е. иностранцев;

    3) вольноотпущенников. (отпущенные на свободы, выпущенные рабы)

    1) Всей совокупностью гражданских и политических прав, привилегиями пользовались только полноправные граждане, рожденные от афинянина и афинянки. При внешнем равенстве свободных граждан их положение в обществе определяло имущественное состояние. Занятие физическим трудом для гражданина считалось позором, исключение составлял труд земледельца, скульптора, архитектора и т.д. Позорящие профессии были уделом метэков (иностранцев), вольноотпущенников и рабов.

    2) Метэки - это чужеземцы, проживающие в Афинах продолжительное время. Как правило, это граждане других греческих городов. Правом гражданства они не пользовались. Они не участвовали в народном собрании, суде, не занимали государственные должности. Их браки с афинянами не считались законными. Метэки выполняли все повинности, облагались налогами, и привлекались к военной службе. Многие метэки обладали значительным состоянием. По своему правовому положению к метэкам приравнивались вольноотпущенники.

    Рабы составляли собственность господ, они были вещами, а не лицами. В Афинах число рабов доходило до 400 000 при 21 000 граждан и 10 000 метэков. Были рабы частных лиц и государственные. Из рабов составлялась полицейская стража, они охраняли порядок в народном собрании, в судах и общественных местах. Однако основным местом работы для них были каменоломни, рудники, земледелие, ремесленные мастерские. Источниками рабства были: плен, покупка рабов на невольничьих рынках, рождение от рабов. Господин мог наказать раба только плетью. Смертную казнь ему мог определить только суд.

    Этапы становления и развития Афин и их периодизация

    1. Возникновение государственности в Древних Афинах в форме полиса. Афины занимали площадь в 2.550 км2.

    2. Установление аристократической республики в Древних Афинах. Итогом правления аристократии стал не только политический, но и социально-экономический кризис, вызванный беспрецедентным по масштабам закабалением (подчинение, порабощение) земледельцев..

    3. Установление демократической республики в Древних Афинах

    4. Установление умеренной демократии в Афинах. Реформы Ксисфена. Превращение демоса в наиболее могущественную силу в государстве.

    5. Демократизация государственного строя Афин в V в. До н.Э. Реформы Эфиальта и Перикла завершили процесс формирования системы афинской рабовладельческой демократии


    написать администратору сайта