Реферат выживание при разводе или как сохранить любовь. чир. Обзор научного труда ю. Орлова выживание при разводе или как сохранить любовь
Скачать 24.88 Kb.
|
ФГКВОУВО «ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МО РФ Факультет военно-политической работы и журналистики Кафедра 19 (педагогики) Группа 152 Реферат На тему: «ОБЗОР НАУЧНОГО ТРУДА Ю. ОРЛОВА «ВЫЖИВАНИЕ ПРИ РАЗВОДЕ ИЛИ КАК СОХРАНИТЬ ЛЮБОВЬ» Работу выполнил ____________________ (Чирков М.В.) Оценка _________________ Москва – 2021 Содержание Введение…………….……………………………………………………..……3 Краткая биография ………………………….………………………..………4 Основная идея произведения…………………………………….......……....5 Проблематика произведения ……………………….……………………….6 Заключение………………………………………….……………........…....…8 Введение Развод созревает постепенно, потом, найдя повод, случается. Одна сторона ждет от развода лучшей жизни, а другая — наоборот. Если бы вы могли друг с другом договориться, то, наверное, вам не надо бы обращаться к адвокату, который поможет вам эффективно судиться друг с другом. Консультируясь у адвоката, вы компенсируете свое незнание законов, установленных людьми для семейных отношений, и неумение правильно разводиться. Но ведь кроме законов права еще есть и законы психологии человеческих отношений, которые тоже влияют на ваше благополучие или неблагополучие. Если о семейном праве можно еще прочитать в кодексе о семье, то законы психологии таковы, что, даже прочитав о них, трудно увидеть, как они действуют особенно в вашем случае. Если бы муж и жена не были во власти страстей, накопленных чувств обиды, вины, страха за себя или детей, мстительности, да еще ущемленного достоинства, нарушения личных прав, то, наверное никому из нас не надо было бы и прибегать к суду. Уравновешенный разум каждого из вас смог бы помочь правильно решить проблему. Но перечисленные выше страсти как раз и мешают супругам прийти к соглашению. Часто разводящиеся супруги стремятся попутно с разводом нанести наибольший ущерб друг Другу, чтобы удовлетворить чувство мстительности, от накопленных обид и ревности. Но законы жизни таковы, что нанося ущерб другому, мы автоматически вредим и себе. Некоторые философы уверены в существовании кармы, которая возвращает нам как добрые, так и плохие наши дела, часто в совершенно неожиданном виде. Только мы этого, правда, не замечаем, охваченные чувством мести или иной страсти, которая как бы компенсирует наше неблагополучие. Известно, при страстях сознание человека суживается до такой степени, что оно не замечает, к примеру, даже автобуса, который может сбить вас, идущего на бракоразводный суд с мстительными чувствами или страхом, не говоря уж о такой тонкой вещи как карма. Краткая биография Юрий Михайлович Орлов (16.04.1928 - 11.09.2000) - известный отечественный ученый-психолог, руководил кафедрой Клинической психологии Медицинской Академии им. И.М. Сеченова, где в течение 30 лет разрабатывал и совершенствовал систему саногенного мышления. Это новый революционный подход, который называют еще русским психоанализом. Юрий Михайлович родился в сибирской деревне Бородинка Крапивенского района Кемеровской области. В 1947 - 1949 гг. учился в ленинградской военно-морской медицинской академии, откуда был отчислен по состоянию здоровья (из-за плеврита). С 1949 по 1952 учился и успешно окончил Челябинский педагогический институт по специальности история. При этом пятилетний курс был пройден за три года заочно, чему помогла продуманная и специально разработанная им «система управления поведением экзаменатора». Одновременно преподавал в школе историю, психологию и логику. С 1953 по 1956 учился в очной аспирантура Института философии АН СССР. За диссертацию о диалектике относительной и абсолютной истины в познании получил ученую степень кандидата философских наук. С 1964 по 1971 являлся заведующим кафедрой педагогики и психологии Балашовского пединститута, что удивительно, поскольку беспартийному человеку позволили заведовать гуманитарной кафедрой. С 1969 по 1971 Юрий Михайлович читал лекции по теории эксперимента и математической статистике в психологии в Институте повышения квалификации психологов АПН. Его лекции (по сравнению с лекциями профессоров математиков из МГУ) были более практичны и понятны для слушателей психологов, которые стремились овладеть математической статистикой. Лекции вызвали большой интерес у слушателей и, в результате, Орлова пригласили к сотрудничеству в качестве профессора.[3] С 1973 по 1993 заведовал кафедрой педагогики и медицинской психологии в Московской Медицинской академии им. И. М. Сеченова. Защитил докторскую диссертацию по психологии («Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа»). С 1993 по 2000 был действительным членом Международной академии информатизации и президент отделения психологии данной академии. Основная идея произведения Развод - это приобретение жизненного опыта, познание себя и других. Развод - личностный рост. И наоборот. Можно думать о разводе по общепринятой схеме, как о жизненной катастрофе, которая разрушает все планы и ожидания. Мужчины иногда после этого дают зарок не вступать в брак. Женщины начинают считать, что мужчины, поголовно мерзавцы. Так или иначе, существует множество причин разводов. Развод можно рассматривать как избавление от такого кризисного состояния, когда любое, даже плохое будущее - лучше этого настоящего. У некоторых при этом философствовании возникают иллюзии светлого будущего, навязывается мысль о том, что после развода будет настоящее счастье. Особенно если разводящийся находятся во власти нового любовного чувства, и его одномерное воображение не возвращает его к тому времени, когда нечто похожее происходило с его чувствами перед вступлением в этот, в конце концов, несчастный брак. Имеет смысл хорошенько обсудить эти иллюзии с психологом или с самим собой. Проблематика произведения В каждой семье существует определенное и относительно постоянное соотношение между насилием и ненасилием во взаимных актах управления поведениями его членов. Это определяет стиль жизни. В тех случаях, когда насилие преобладает, большая часть поведений, направленных на реализацию функций семьи, происходит по принуждению и приобретает защитно—оборонительный характер. Насилие всегда порождает защиту, чаще всего упрямство детей. Между близкими людьми бывает много хорошего или почти столько же плохого, на которые они отвечают чувствами. Мы обижаемся, делаемся виноватыми, стыдимся, боимся, ревнуем, завидуем. Если какие-либо чувства повторяются, то они накапливаются. Психологи это называют научением. Происходит научение эмоциям. Это нормально. Однако научение может приводить и к неблагоприятным результатам, когда, скажем, накопление плохого опыта происходит быстрее, чем хорошего. Тот, кто часто обижается на одно и то же, постепенно становится чрезмерно обидчивым и он особо чувствительно реагирует на некоторые типичные ситуации. Такой человек начинает реагировать своеобразно, непохоже на других, обнаруживая свой комплекс: он, к примеру, обижается на все и по мелочам, терзая окружающих чувством вины. Тогда говорят, что у него комплекс. Другой пример. Некто с помощью внешнего выражений гнева решает свои проблемы и не замечает того, что он становится патологически гневлив и опасно агрессивен. Если это сильный мужчина, то он рискует оказаться в тюрьме или убитым в потасовке, а если слабая женщина, то гнев, кроме неудобств, которые он доставляет ее мужу и детям, разрушает ее организм. Ревматоидный артрит или диабет постепенно унимают гневливость этой женщины, загоняя их внутрь в виде симптомов. Когда не отреагированный гнев накапливается, то это приводит к определенным органическим изменениям в теле. В этом случае говорят о конверсии эмоций в физиологические реакции. Такие вещи как гипертоническая болезнь, диабет или ревматоидный артрит становятся наиболее вероятными болезнями для такого человека. Повторяющийся стыд постепенно создает комплекс неполноценности, когда стыдливость превращается в черту характера. Сколько черт человека, столько и возможностей испытать стыд. Часто комплекс неполноценности образуется в связи со строением тела. Низкорослые страдают от этого и приобретают комплекс. Когда люди идентифицируют себя с другим человеком, например с женой или с мужем, то возникает стыд за другого. Человек может стыдиться за жену. Стыд искажает восприятие и мужу может казаться, что его жена глупее всех женщин, как бы она ни была умна, или дети, как и он сам — дураки. Можно ли ожидать, что человек с такими комплексами будет благополучен? Накопившиеся чувства обостряются и превращаются в комплексы, каждый из которых программирует наше поведение по своей программе, выработанной в прошлом опыте. Под комплексами, повторяю, понимают такие образы и значения, к которым мы очень чувствительны, и они у нас вызывают неадекватно сильную реакцию. Например, комплекс ревности состоит в том, что у .женщины немедленно активизируются ревнивые образы, стоит ей подумать о женском окружении мужа на работе, хотя в данный момент муж сидит рядом и пьет чай. Это искажает общение. Если жена попросит рассказать о женщинах на его работе, то вдруг оказывается, что в его отделе на работе нет ни одной женщины моложе пятидесяти лет. Материнский комплекс у мужчины состоит в том, что на любую женщину, а тем более на жену, этот мужчина склонен реагировать как на мать. Это терпимо, пока дело касается ухода за ним. Иногда же дело доходит до подавления полового влечения. Психоаналитики считают, что с изживанием инцестуозной установки, мать перестает для сына быть объектом полового влечения. Когда молодая жена начинает заботиться о муже, моделируя поведение матери мужа, то в результате у мужчины наступают иногда трудности в сексе с этой женщиной. Хорошо известно, что изжитая инцестуозность проявляется в подавлении полового влечения к родителю, а поскольку муж отождествляется с отцом, то это подавляет половое влечение к мужу. Заключение Неспособность людей приспособиться друг к другу имеет многие причины, которые мы не намерены разбирать. Человек должен сам научиться распознавать эти причины. Иначе, разрушив одну семью и создав новую, он не уходит от тех проблем, которые его преследуют. Несовместимости могут быть и в хороших, и в плохих семьях, однако не все эти семьи погибают. Несовместимость не обязательно приводит к разводу. Разводы происходят именно потому, что супруги не могут приспособиться друг к Другу в силу недостатка знаний, способностей и особенностей личности. Бывает, что вполне психобиоритмически совместимые супруги не могут жить одной семьей, и она распадается. Есть семьи, не помышляющие о разводе, в которых имеют место различные несовместимости, но семья сохраняется и супруги благополучны и временами бывают счастливы друг с другом. Можно, конечно, рассуждать так. Бог, якобы любя, соединяет в одну семью несовместимых супругов, чтобы дать им наилучший шанс к развитию духовности и самосовершенствованию. Тогда нам придется необоснованно предполагать, что Бог специально занимается каждой парочкой своих любимых тварей, готовя их к Царствию Небесному. Логичнее будет думать, что ни Бог, ни черт в семейную жизнь не вмешиваются, а способность взаимного приспособления в семье определяется какими-то иными, естественными, психологическими факторами. Согласие держится не столько силой или слабостью нервной системы или генетическим кодом, сколько хорошей жизненной философией, точнее мудростью супругов. Под философией издавна понимают любовь к мудрости. Мудрость проявляется не в знании, а в том, как человек использует знания для решения своих жизненных проблем. Применительно к семье можно сказать, что мудрость в семье, ведущая к согласию, определяется стилем мышления каждого из супругов. По чьей бы инициативе не происходил развод, редко он приводит к разрешению Ваших проблем. Основные неприятности у каждого человека обладают способностью воспроизводиться потом, приобретая иной облик и неожиданные подробности. Есть женщины, которые обладают поразительной способностью выходить замуж только за пьяниц. Есть также мужчины, склонные выбирать для брака женщин, которые их не понимают или не принимают, не разделяют их установок на жизнь. Согласие держится на взаимном интересе. Некоторые теряют интерес к женщине с момента, как она становится сексуально доступной, а другие позже, только после заключения брака. Как бы то ни было, Мысля саногенно вы вынуждены будете сознательно принять решение, что главнее для вас — или реальность в виде наклонностей и индивидуальных особенностей вашего супруга, или ваши привычки, которые порождают ожидания, которые могут быть не реалистичными и даже абсурдными? Приобретя саногенное сознание вы можете разумно выбрать, что для вас важнее или семья или ваши нереалистические ожидания? |