|
милетская школа. Одной из древнейших философских школ считается Милетская (viiv вв до н э.)
Милетская школа
Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.).
Мыслители из города Милета (Древняя Греция)
- Фалес
- Анаксимен
- Анаксимандр
Матхонова Дари 10 «Г»
Все три мыслителя сделали решительные шаги к разрушению античного мировоззрения.
Таким источником:
Фалес считал воду,
Анаксимен — воздух,
Анаксимандр — некоторое беспредельное и вечное начало, апейрон.
*Термин апейрон буквально означает беспредельное
"Из чего все?" — это вопрос, который интересовал милетцев в первую очередь. Сама постановка вопроса по-своему гениальна, ибо она имеет своей предпосылкой убеждение, что все можно объяснить, но для этого надо найти единый для всего источник.
Согласно милетцам, в основе всего находится первичная субстанция. Субстанция, по определению, есть то, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо другом. Вода Фалеса, воздух Анаксимена — это субстанции.
Представители Милетской школы.
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
- Происходил он из богатой семьи и помимо теоретических исследований занимался торговлей и политической деятельностью.
Фалес (ок. 640-562 до н.э.) – основатель милетской школы
- Впервые поставил вопрос : «Что есть всё?» и ответил на него: «Всё есть из воды, и в воду все разлагается»
- Относительно количества и вида такого начала не все учили одинаково. Фалес – основатель такого рода философии – утверждал, что начало – вода (потому он и заявлял, что земля находится на воде); к этому предположительно он пришёл, видя, что пища всех существ влажная и что само тепло возникает из влаги и ею живет (а то, из чего всё возникает – это и есть начало всего). Таким образом, он именно поэтому пришёл к своему предположению, равно как потому , что семена всего по природе влажны, а начало природы влажного – вода.
- Подобно Фалесу, он прежде всего изучал природу. У него можно найти мысли, которые углубляют и развивают взгляды Фалеса
Анаксимандр (611—546 до н. э.) – Ученик Фалеса.
- Автор первого греческого научного сочинения, написанного прозой («О природе», 547 г. до н.э.)
- Анаксимандр Милетский… учил, что первоначалом и основой является беспредельное, и не определял его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо иное. Он учил , что части изменяются, целое же остается неизменным.
- Анаксимен... говорил, что началом является неограниченный воздух и что из него возникает все, что есть, что было, что будет, и что все последующее возникнет из потомства воздуха
Анаксимен (585—524 до н. э.) – Ученик Анаксимандра.
- Как душа наша, будучи воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и воздух объемлют весь космос.
- Воздушные испарения, поднимаясь вверх и разрежаясь, превращаются в огненные небесные светила, а вода и твердые вещества (земля, камни) – сгустившийся и остывший воздух.
- Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего.
Значение милетской школы
*Антропоморфизм – считается источником заблуждений и устаревшей формой познания.
- Основу мира милетцы видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный.
- Философия впервые выступает как реформа обыденного языка, вырабатывается первая научная терминология: Анаксимандр заменяет «рождение» и «гибель» на «соединение» и «разделение», Анаксимен описывает все физические процессы в терминах «сгущения» и «разрежения».
- Концепция Анаксимандра оказала влияние на Анаксагора, Архелая, Эмпедокла.
- Теория Анаксимена была возрождена Диогеном Аполлонийским.
- Ксенофан использовал натурализм Милетской школы для критики антропоморфизма традиционной греческой религии.
|
|
|