Главная страница
Навигация по странице:

  • «

  • Документ Microsoft Word. Одну из форм организации масс


    Скачать 16.3 Kb.
    НазваниеОдну из форм организации масс
    Дата12.02.2021
    Размер16.3 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word.docx
    ТипДокументы
    #176041

    Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России в особой степени повлияло на Казахстан. Происходило установление двоевластия которая формировалась органами власти Временного правительства. После февральской революции в Казахстане возникли следующие политические партии: большевики, кадеты, эсеры, «Алаш», «Уш Жуз», «Шуро-и-Исламия», «Шуро-и-улемия» и др. Вокруг газеты «Қазақ» группируется наиболее значительная часть патриотически-настроенной интеллигенции, выступающей за автономию Казахстана и проведении в крае прогрессивных реформ. Эта группа позже оформилась в партию «Алаш». Духовенство и клерикально-настроенная интеллигенция южных областей Казахстана, входившие в состав туркестанского генерал-губернаторства, образовали партии «Шура-ислам» и «Шура–улема». Следующее течение было порождено революционными группировками. Это течение в 1917 году оформилось в партию «Ұш жүз-Казахская социалистическая партия». В течение XIX–XX вв. одним из основных элементов политической системы стали партии. Их значение в России 1917 года было особенно велико, так как деятельность государственных органов оказалась блокирована революционно настроенными массами. Эсеры рассматривали Советы не как органы власти, а как одну из форм организации масс, как средство обеспечения демократических преобразований. Партия Алаш (1917-20г.г.) - казахская партия, идеологически граничащая с партией кадетов. Председатель партии - Алихан Букейханов. Официальный орган партии – газета «Қазақ». Он был сформирован группой членов кадетской партии - казахской национальности, оформившейся в ходе событий 1905 года. Весной 1917 года во всех регионах Казахстана стали проходить съезды, в которых складывалась дальнейшая судьба Казахстана. обсуждалось. В ноябре 1917 г. на выборах в Учредительное собрание партия «Алаш» получила большинство голосов и 43 депутатских места. По количеству голосов, полученных на выборах в Учредительное собрание (262404 голоса), «Алаш» занимала 8 место среди полусотни партий, существовавших в России накануне Октябрьской революции. После долгой подготовки, в июле, на первом Всеказахском съезде (21-28 июля 1917 г.) в Оренбурге, было решено организовать партию, разработать программу и выдвинуть кандидатов в Учредительное собрание. 5 октября 1917 года партия получила название «Алаш», а 21 ноября того же года проект программы партии, составленный А. Букейхановым и другими лидерами национально-демократической интеллигенции, был опубликован в газете «Казах». Партия Алаш взяла на себя организацию общественной и политической жизни в соответствии с европейскими демократическими политическими ценностями. «Уш Жуз» - социалистическая партия Казахстан, партия радикальных пробольшевистских слоев населения. Политические взгляды партии Уш жуз, возникшей в конце 1917 года, характеризуются оппозицией партии Алаш, поскольку «Ушжузовцы» присоединились к политической платформе левых социалистов-революционеров (эсеров), эсеровской концепции союза рабочих, крестьян и городская мелкая буржуазия в аморфном классе «людей труда». На практике ее активное политическое развитие шло в сторону консолидации с большевиками и к июню 1918 г. большинство «Уш жуз» приняло сторону большевиков. В газете «Революционная мысль» (Омск) 17 ноября 1917 года сообщалось: «Группа киргиз, не удовлетворенных программой национальной киргизской партии «Алаш», организованной известным кадетом Букейхановым, организовала особую социалистическую партию «Уш-Жуз», цель партии – объединение тюрко-татарского племени в России и требование федеративного устройства Российской Республики». «Шура-и-Ислами» (март, 1917г. – январь, 1918г.) (в переводе с арабского «совет Ислама» или «Исламский совет») – организация исламизма и тюркизма, политическая организация Туркестана, основанная 17 марта 1917 г. в Ташкента. В «Шура-и-Ислями» вошли представители национальной буржуазии и интеллигенции, феодалов и мусульманского духовенства. Его возглавил лидер джадидизма М.К. Абдурашидзанов. Во время своего создания «Шура-и-Ислиами» стремилась к как можно более тесному союзу с национально-демократическими политическими партиями, в том числе с теми, кто выступал за отделение религии от государства. Например, на третьем мусульманском съезде, состоявшийся 2 ноября 1917 г. и принявшим решения о непризнание советской власти, представители «Шура-и-Ислами» приняли участия наравне с делегатами от «Алаш», меньшевистских и эсеровских партий. Исламисты стояли на позиции «чистого ислама», а сторонники тюркизма отличались модернизмом и прагматизмом. Это привело к тому, что «Шуро-и-Ислами» изначально объединила эти два направления. Но через три месяца после своего образования в июне 1917 года организация «чистого ислама» «Шуро-и-улема» отделилась. Улемисты во главе со своим лидером, адвокатом С. Лапиным, защищали «осуществление законных прав мусульман на самоопределение на основе чисто мусульманских принципов и принципов шариата».


    написать администратору сайта