8-Ж-тема Разработка алгоритма 1-урок. Оператор выбора. Урок 2
Скачать 217.85 Kb.
|
09.02.2022 Тема : Оператор выбора. Урок 2 Ты узнаешь: как организовать выбор с помощью Python; Ты научишься: использовать условия для реализации выбора в Python. Оператор выбора. Урок 2 При работе с выбором часто используются специальные виджеты, называемые переключателями. Этот виджет реализует кнопку множественного выбора и позволяет пользователю выбрать только один из вариантов. Чтобы реализовать эту функциональность, каждая группа радиокнопок должна быть связана с одной и той же переменной и каждая из кнопок должна символизировать одно значение. Синтаксис Вот простой синтаксис для создания этого виджета. w = Radiobutton (master, option, ...) Параметр master отвечает за указание ссылки на контейнер (окно). Для приложений, состоящих из одного окна, этот параметр не обязателен. Параметр options содержит набор опций, которые указываются через запятую. Основной набор опций: text – задает название для переключателя (радиокнопки); background (bg) – определяет фон объекта; font – задает гарнитуру, размер, начертание текста; height – задает высоту для кнопки; width – задает ширину для кнопки; foreground (fg) – определяет цвет текста; variable – управляет переменной, которую использует группа радиокнопок. Принимает значение IntVar или StringVar; value – используется в момент включения радиокнопки, тем самым управляющая переменная устанавливается в ее текущее значение. IntVar – это параметр с целочисленным значением, параметр StringVar отвечает за строковое значение. При установке нескольких переключателей следует помнить, что они не связаны друг с другом. По умолчанию все переключатели включены. Связь между группой радиокнопок устанавливается через общую переменную. За это действие отвечает опция variable, для которой устанавливается одно и то же значение. Опции value присваиваются разные значения. Пример 1 Создать программу, которая будет изменять цвет прямоугольника в зависимости от выбора переключателя. Интерфейс программы представлен на рисунке 1. Рис. 1. Интерфейс программы Чтобы реализовать эту программу, нужно создать следующие объекты: 3 переключателя, предназначенные для выбора цвета для объекта «Метка»; 1 кнопка, предназначенная для закрашивания фона метки; 1 метка, предназначенная для закрашивания указанным цветом после нажатия кнопки. Чтобы создать программу с таким интерфейсом, нужно использовать следующий код программы: Рис. 2. Код программы В коде программы имеются комментарии, которые дают возможность понять, как работает программа. |