проект по изо 8 класс. проект по изо 8. Ошибана
Скачать 18.39 Kb.
|
Проект по ИЗО на тему «Ошибана» Выполнила: Панкова Милена, обучающаяся 8 класса, МОУ « СОШ №6» Руководитель: Лодягина Е.Е. Актуальность: *Ошибана — это древнее искусство живописи без использования красок, аппликация высушенными растениями. Искусство Ошибана пришло к нам с Востока, из Японии, где мастерство создания миниатюр из сухоцветов начало развиваться еще более шестисот лет назад. В далекие времена этим видом искусства владели только самураи, ведь Ошибана требует такой же концентрации, как и искусство владения мечом. Ошибаной могли заниматься только мужчины. Художественное творчество флористов Ошибана основано, прежде всего, на сохранении формы, цвета и фактуры засушенного растительного материала. Цель и задачи: *Рассмотреть и на практической работе доказать, что техника <ошибана> имеет огромное значение в направлении декоративно-прикладного искусства и в наши дни. *Что представляет собой техника <ошибано>. * Изучить картины в освоении. *Что такое ошибана? 1. Что такое ошибана ? В переводе с японского <оши> - означает засушенный, а <бана> - цветок. Из этого слебует, что ошибана переводиться как - засушенный цветок. Ошибана является не просто направлением флористики, но и представляет собой один из видов изобразительного искусства. Это живопись растениями. Автор ошибаны, собирая, засушивая под прессом цветы, травы, листья, кору и наклеивая их на основу, создает при помощи растений художественное произведение. При этом основным принципом ошибаны является полноценное сохранение формы, фактуры и цвета засушенных растений. Ошибана – это не просто сохранение красоты и изящества живых цветов. Работая с высушенными под прессом цветами и создавая продуманные картины, человек в первую очередь стимулирует память о том, что все мы дети природы. В наши дни ошибана — живопись посредством растений, прессованных сухоцветов или как ее еще называют, прессованная флористика, доступна любому человеку и при этом совсем не обязательно обладать специальными художественными навыками. Исследователи считают, что прессования растений и превращение их в плоские элементы связано с изготовлением бумаги (папирусов). Широкое развитие ошибана имеет в Японии. В европейскую моду художественные гербарии вошли лишь в XIX веке. Однако как официально признанный вид декоративно-прикладного искусства флористику считают молодой. Ошибана начала свое возникновение более 6 веков назад, но свое истинное развитие получила в Японии. Оказывается, эта техника несет в себе не только создание красоты и грации, но еще и развивает в человеке настойчивость, наблюдательность, поразительную концентрацию и удивительное терпение, одни из главных качеств не только великолепного самурая, но и обычного человека. 2.Что представляет собой техника «ошибано». *Суть искусства ошибаны состоит в том, что, собирая и засушивая под прессом цветы, травы, листья, кору и наклеивая их на основу, автор создает при помощи растений поистине произведение «живописи». Другими словами, ошибана - это живопись растениями. Художественное творчество флористов основано на сохранении формы, цвета и фактуры растительного засушенного материала. Натуральный цвет цветов удается сохранить благодаря специальному высушивающему раствору, которым пропитываются отрезы ткани, на ощупь похожей на поролон. Японцы разработали методику предохранения картин «ошибана» от выгорания и потемнения. Суть ее в том, что между стеклом и картиной откачивается воздух и создается вакуум, который не дает растениям портиться. Привлекает не только нестандартности этого искусства, но и возможность проявить фантазию, вкус, знание свойств растений. Флористы выполняют орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины.фантазию, вкус, знание свойств растений. Флористы выполняют орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Для ошибаны используются природный материал растительного происхождения, который высушивается под прессом или в гербарной сетке (иногда после специальной предварительной обработки). Далее используемый материал размещается и приклеивается (или закрепляется иным способом) к основе (особые сорта бумаги, ткани). Иногда, перед нанесением материала на бумагу, её подвергают отмывке акварельными красками. Каждый элемент с особой тщательностью и осторожностью размещается на своём месте. Воображение и ювелирная точность художника заставляет листья превратиться в деревья, лепестки — в силуэты гор. 3. Так что же всё-таки из материалов можно использовать? Выбор природных материалов всегда определяет фантазия мастера. В работе над поделками пригодятся и дикорастущие, и культурные растения. Невзрачный на вид сорняк иногда в композиции смотрится выигрышнее своего пышного декоративного собрата лишь по одной причине – в плоских букетах из засушенных трав очень важна форма каждой детали. Всякое растение обладает определенным своеобразием внешнего вида: формой листьев, их окраской, фактурой поверхности. Все это своеобразие следует учитывать в работе с природным материалом. При сборе лучше брать побеги, цветки и листья необычно окрашенные или ажурные. Так, листья зонтичных растений, похожие на папоротник, в разгар лета окрашены от белого до фиолетово-зеленого цвета. Разнообразие оттенков расширит палитру, придаст объем композиции. Растения нужно брать без пятен, постороннего налета, дырочек и иных повреждений. Цветы и травы следует собирать все лето и первую половину осени. Материалы для этой техники можно найти очень просто, выйдя на улицу, на прогулку, можно собрать множество материалов для нашей композиции, так же, более редкие материалы, можно приобрести в специализированных магазинах. 4. Основные правила сбора и сушки материала Одно из главных условий на стадии подготовки материалов – сохранить форму, фактуру и цвет засушенных растений. Для этого необходимо соблюдать соблюдать определенные правила сбора и сушки: 1.Хранить подготовленные растения необходимо без доступа воздуха. 2.При создании композиций нужно помнить о стойкости цвета, так как со временем он меняется, а вместе с цветом меняются и цветовые сочетания в картинах, выполненных в технике ошибана. 3.Следует помнить, что чем моложе цветки, тем устойчивее их окраска. Растительный материал сначала подсушивают на бумаге, а затем помещают под пресс. Для сушки можно использовать старые книги. 4. Общее правило: сушить как можно быстрее, при этом достигается меньшая потеря цвета. 5. А ещё в ошибане есть несколько видов апликаций: 1.Техника модульной аппликации - или мозаики состоит в том, что изображение на картине создают, наклеивая множество одинаковых или близких по форме и размеру листочков или лепестков. Так можно набрать рыбью чешую или хвост жар-птицы. 2.Симметричную аппликацию - применяют, если нужно создать отдельные образы или всю картину с симметричным строением, или для получения таких двух совершенно одинаковых изображений, как отражение объекта в воде. Работая в этой технике, нужно подбирать одинаковые растительные элементы, создающие симметричное изображение. 3.Ленточная аппликация – это разновидность симметричной аппликации. Отличие состоит в возможности получения не одного-двух изображений, а множества одинаковых изображений – орнаментов. 6. Что же нужно для создания такой картины? При составлении эскиза вашей композиции, все время ваши материалы должны находиться под не большим прессом вплоть до того момента, когда вы поместите их на панно. Наклеивать материал сразу не рекомендуется, следует разложить его, накрыв листом бумаги и только после некоторого времени приклеивать материал. При создании композиций необходимо учитывать стойкость цвета: со временем цвет заготовок изменяется, и это не должно испортить задумку флориста. По стойкости цвета растения делятся на три группы: стойкие – сохраняют цвет в течение нескольких десятков лет (пионы, георгины, астры, мальвы, васильки, маргаритки, дельфиниум, осенние листья и другие); среднестойкие – десять и более лет (гайлардия, рудбекия, сальвия, розы, бархатцы, ромашки); малостойкие – до нескольких лет (анютины глазки, флоксы, настурция, лютики, тигровая лилия и другие). Сначала необходимо разложить фон и крупные объекты. Растения следует укладывать от краёв к центру, следя за тем, чтобы верхняя часть заготовки была прикрыта нижней частью следующей. После этого, нужно проверить все ли правильно сделано и закрепить клеем. Потом можно переходить к мелким деталям. По необходимости нарезают кусочки нужных размеров и с помощью пинцета укладывают их на картину. По окончании работы картину желательно положить на 10-12 часов под пресс. Самая дорогостоящая деталь ошибаны – специальная рамка. Правда, первые работы можно сохранять просто в файлах или закрепить в обычных рамках под стеклом и беречь их от прямых лучей света. Как материал для такой картины интересны семена различных растений. Заключение Ошибана — искусство, требующее фантазии, терпения и аккуратности. Профессионально выполненную в технике прессованной флористики картину бывает непросто отличить от картины, нарисованной красками. Опытные мастера могут из листьев создавать деревья, из лепестков — силуэты гор, придавая готовой картине максимальное сходство с реальным пейзажем или натюрмортом. Творите везде и всегда! |