Главная страница
Навигация по странице:

  • «Гжельский государственный университет»

  • Экзаменационный билет №1

  • Экзаменационный билет №2

  • Экзаменационный билет №3

  • Экзаменационный билет №4

  • Экзаменационный билет №5

  • Экзаменационный билет №6

  • Экзаменационный билет №7

  • Экзаменационный билет №8

  • Объектно

  • Экзаменационный билет №9

  • Билеты ахмедьянова. Основы алгоритминизации и программирования


    Скачать 0.77 Mb.
    НазваниеОсновы алгоритминизации и программирования
    Дата12.06.2022
    Размер0.77 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБилеты ахмедьянова.docx
    ТипПрограмма
    #586951
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5



    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Гжельский государственный университет»

    (ГГУ)
    Колледж ГГУ

    Утверждаю:

    Зам. директора колледжа по УР

    ___________М.В. Казакова

    Экзаменационный материал для итоговой аттестации

    по дисциплине

    ОСНОВЫ АЛГОРИТМИНИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    п. Электроизолятор

    2021 г.

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Гжельский государственный университет»

    (ГГУ)

    Колледж ГГУ












    Экзаменационный билет №1

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Алгоритмы и программы. Предмет науки программирования.

    Алгоритм – последовательность четко определенных действий выполнение которых ведет к решению задачи. Алгоритм записанный на языке машины есть программа решения задачи.

    Программа – это реализация алгоритма для выполнения задачи компьютером (ЭВМ)

    Наука программирования занимается исследованием свойств алгоритмов и разработкой методов построения программ. По своему положению и используемым методам она является областью прикладной математики. Все попытки подхода к программированию как к технической дисциплине, а к созданию программ как к промышленному производству неизменно терпели неудачу.

    1. Создание PHP и постановка целей.

    История создания началась с датского программиста Рамуса Лердорфа.Первую версию языка он написал в 1994 году и сделал это за один день. В то время программист преследовал простые цели – вывод разметки и учет посещения личного онлайн резюме.

    В 1998 году Расмус представил миру версию РНР 3.0. В то время проект относился к категории Open Source и к нему имелся свободный доступ. Именно тогда на сцену вышли двое программистов из Израиля – Энди Гутмас и Зеев Сураски.Они полностью переписали исходный код сделав ставку на быстродействие и модульность.

    В 2000 году Энди и Зеев представил новый движок Zend Engine на котором был построена версия 4.0.

    Версия языка 5.0. от 13 июля 2004 года еще больше подогрела интерес.


    1. Написать программу «Электросчетчик»

    Экзаменационный билет №2

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Парадигмы программирования. Функциональное программирование.

    Парадигма программирования — это набор идей и понятий, которые определяют стиль написания программ, подход к программированию. Существует множество разных парадигм, но чаще всего используются императивная и декларативная, практически противоположные друг другу. Императивная парадигма программирования

    Парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних.

    1. Основные синтаксические правила. Вызов интерпретатора. Однострочные и многострочные комментарии.

    Синтаксические нормы – это нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений. Наряду с морфологическими нормами формируют грамматические нормы.

    РНР

    //пример использования интерпретатора

    php

    Echo «Вызов интерпретатора»;

    ?>


    1. Написать программу расчета дискриминанта.


    Экзаменационный билет №3

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Развитие языков программирования. Первые языки программирования.

    В пятидесятые годы двадцатого века с появлением компьютеров на электронных лампах началось бурное развитие языков программирования.Компьютеры, стоившие в то время значительно дороже, чем разработка любой программы, требовали высокоэффективного кода. Такой код разрабатывался вручную на языке Ассемблер. В середине 50-х годов под руководством Джона Бэкуса для фирмы ВМ был разработан алгоритмический язык программирования ЕОКТКАМ. Несмотря на то, что уже существовали разработки языков, выполняющие преобразование арифметических выражений в машинный код, создание языка ЕОКТКАМ (ЕОВпа ТКАМаюг), предоставляющего возможность записи алгоритма вычислений с использованием условных операторов и операторов ввода/вывода, стало точкой отсчета эры алгоритмических языков программирования.

    К языку ЕОКТКАМ предъявлялись требования создания высокоэффективного кода. Поэтому многие конструкции языка первоначально разрабатывались с учетом архитектуры 1ВМ 407. Успех разработки этого языка привел к тому, что производители других вычислительных систем стали создавать свои версии трансляторов. С целью некоторой возможной на тот момент унификации языка язык ЕОКТКАМ ТУ, разработанный в 1966 году, стал первым стандартом, именуемым ЕОКТКАМ 66.

    Как альтернатива языку ЕОВТКАМ, первоначально ориентированному на архитектуру ГВМ, под руководством Питера Наура в конце 50-х годов был разработан язык АГСОГ (АГООгп®имс Гапроазе). Основной целью,преследуемой разработчиками этого языка, была независимость от конкретной архитектуры вычислительной системы. Кроме того, создатели языка АГОСОГ стремились разработать язык, удобный для описания алгоритмов и применяющий систему обозначений, близкую к той, что принята в математике.

    Языки ЕОВТКАМ и АГСОГ, были первыми языками, ориентированными на программирование вычислений.

    Язык РГ, 1, первые версии которого появились в начале 60-х годов, был первоначально ориентирован на 1ВМ 360 и расширял возможности языка ЕОКТКАМ некоторыми средствами языка СОВОГ, разработанного в эти же годы. Несмотря на определенную популярность языка РГ./[ у программистов, работавших на компьютерах ВМ и машинах серии ЕС, в настоящее время он представляет чисто теоретический интерес.

    В конце 60-х годов под руководством Найарда и Дала был разработан язык Эипа-67, использующий концепцию пользовательских типов данных. Фактически это первый язык, применяющий понятие классов.

    В середине 70-х годов Вирт предложил язык Разса|, который сразу стал широко использоваться. В это же время по инициативе Министерства обороны США началась работа по созданию языка высокого уровня, получившего название Ада — в честь Ады Лавлейс, программистки и дочери лорда Байрона. Создание языка началось с определения требований и выработки спецификаций. Над проектом работали четыре независимые группы, но все они использовали как основу язык Рабса]. В начале 80-х годов был разработан первый промышленный компилятор языка Ада.

    Универсальный язык программирования С был разработан в середине 70-х годов Денисом Ритчи и Кеном Томпсоном. Этот язык стал популярным языком системного программирования и в свое время использовался для написания ядра операционной системы ОМХ. Стандарт языка С начал разрабатываться рабочей группой института стандартов АМЗ! Г в 1982 году. Международный стандарт языка С принят в 1990 году. Язык С лег в основу разработки языков программирования С++ и] ауа.

    Наряду с алгоритмическими языками параллельно развивались и языки, предназначаемые для обработки деловой информации, а также языки искусственного интеллекта. К первым относится язык СОВОГ, (СОштоп Визшез$ Опеше Гапруаге), а ко вторым — языки ГЛЗР (11$ Ргосезз шт?) и Ргоюг. Язык ГЛЗР, разработанный в 60-х годах под руководством Дж.

    Маккарти, был первым функциональным языком обработки списков, который нашел широкое применение в теории игр.

    С появлением персональных компьютеров языки стали составными частями интегрированных сред разработки. Появились языки, применяемые в различных офисных программах, например, УВА (У15па1 Ваз1с Юг АррИсаНоп).

    В 90-х годах с распространением сети Интернет расширяется возможность распределенной обработки данных, что отражается и на развитии языков программирования. Появляются языки, ориентированные на создание серверных приложений, такие как Лауа, Рей и РНР, языки описания документов — НТМГ и ХМГ. Традиционные языки программирования С++ и Разса] также претерпевают изменения: под языком программирования начинает пониматься не только функциональность самого языка, а также библиотеки классов, предоставляемые средой программирования. Акцент со спецификации самих языков программирования переносится на стандартизацию механизмов взаимодействия распределенных приложений. Появляются новые технологии — СОМ и СОВВА, специфицирующие взаимодействие распределенных объектов.

    1. Индексы массива. Получение значений элементов и добавление новых. Массивы с числовыми индексами.

    Индекс — это совокупная последовательность символов, цифр или букв, которая содержит указание на место элемента или же характеристику некого множества элементов. Образовано от латинского слова index, что в переводе значит «палец указательный», «перечень» или же «указатель»

    Массив с числовым индексом – разновидность объекта, которая предназначена для хранения пронумерованных значений и предлагает дополнительные методы для удобного манипулирования такой коллекцией.


    1. 1!+2!+3!+…+n! (Сумма факториалов).


    Экзаменационный билет №4

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Стандартизация языков программирования. Среда проектирования.

    Стандартизация языков программирования. Процесс приведения конкретного языка программирования к единому стандарту с целью чтобы разные компиляторы для этого языка давали одинаковый результат.

    Интегрированная среда́ разработки, ИСP (англ. Integrated development environment — IDE), также единая среда разработки, ЕСР — комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

    1. Особенности строкового типа данных. Escape – последовательности. Синтаксис Heredoc.

    Escape-последовательности используются в языках программирования C и C++, а их конструкция была скопирована во многих других языках, таких как Java, PHP, C# и др. Escape-последовательность-это последовательность символов, которая не представляет себя при использовании внутри символа или строкового литерала, но переводится в другой символ или последовательность символов, которые могут быть трудно или невозможно представить непосредственно.

    Heredoc-синтаксис. Heredóc-синтаксис () — способ определения строковых переменных в исходном коде программ. Heredoc (дословно с английского «здесь документ») — синтаксис занесения в переменную одно - или (часто) многострочного свободно форматированного текста «как есть».


    1. Нарисовать олимпийские кольца.

    Экзаменационный билет №5

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Модели трансляции. Трансляторы.

    2. Оператор. Унарные, бинарные и тернарный операторы.

    Инструкция или оператор — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций. Многие языки различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор 

    Унарным называется оператор, который применяется к одному операнду. Например, оператор унарный минус"-" меняет знак числа на противоположный

    Бинарный оператор математическая операция, принимающая два аргумента и возвращающая один результат.

    Тернарная условная операция — во многих языках программирования операция, возвращающая свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом. Как можно судить из названия, тернарная операция принимает всего три указанных операнда.

    1. Меню ресторана, с кнопкой плохо видно.


    Экзаменационный билет №6

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Формальные грамматики. НБФ – грамматика.

    Формальная грамматика — набор правил, позволяющих породить строку, принадлежащую данному языку программирования. Формальная грамматика состоит из

    аксиомы

    множества терминальных символов

    множества нетерминальных символов и

    множества правил грамматики

    НБФ-грамматика (грамматика Наура-Бэкуса или грамматика Бэкуса-Наура - БНФ-грамматика) является контекстно-свободной грамматикой. Эта грамматика использует НБФ-нотации, предложенные Джоном Бэкусом в конце 50-х годов для описания синтаксиса языка ALGOL.

    1. Использование условного операторы (else, elseif, if, switch).

    Оператор else выполняется в том случае, если условие, указанное в if ложно. В таком случае будет проигнорирован код в блоке if, и программа сражу перейдет к выполнению кода в блоке else.

    Оператор else if является частью и продолжением оператора if и используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false). Синтаксис: if (условие1) {блок кода, выполняемый если условие1 возвращает true} else if (условие2) {блок кода, выполняемый если условие1 возвращает false, а условие2 true} else {блок кода, выполняемый если условие1 и условие2 возвращают false}.

    Оператор switch используется для выполнения различных действий в зависимости от различных условий.

    Условный оператор if (в переводе с англ. — «если») реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true.

    1. Нарисовать перекресток

    Экзаменационный билет №7

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Базисные схемы обработки информации.



    1. Создание собственной функции. Использование операторов return.

    Оператор return заставляет интерпретатор перейти из вызванной функции обратно в точку ее вызова и вернуть значение вызова.

    1. Найти ошибку

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
    {

    double y;
    int x;
    y=1;
    x=StrToFloat(Edit1->Text);// считывание числа
    for (int i=1; iобъявление цикла
    {

    y=y*i; // тело цикла
    }

    y=StrToFloat(Edit1->Text); // вывод числа
    }

    Экзаменационный билет №8

    для проведения экзамена по дисциплине

    Операционные системы и среды


    1. Рекурсия и итерация.

    Рекурсия - это такой способ организации обработки данных, при котором программа вызывает сама себя непосредственно, либо с помощью других программ.

    Итерация - это способ организации обработки данных, при котором определенные действия повторяются многократно, не приводя при этом к рекурсивным вызовам программ. После чего можно сделать вывод, что они взаимно заменимы, но не всегда с одинаковыми затратами по ресурсам и скорости.


    1. Парадигмы объектно-ориентированное программирование.

    Объектно-ориентированное программированиеООП – это одна из парадигм разработки, подразумевающая организацию программного кода, ориентируясь на данные и объекты, а не на функции и логические структуры. Обычно объекты в подобном коде представляют собой полноценные блоки с данными, которые имеют определенный набор характеристик и возможностей.

    1. Сумма первых трех чисел должно совпадать с суммой вторых трех чисел (счастливый билет).

    Экзаменационный билет №9
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта