Паскаль. паскаль. Основы алгоритмизации и программирования на языке pascal
Скачать 2.09 Mb.
|
Механизм передачи данныхПараметры-значения — механизм передачи по значению Используются только для входных параметров. Параметры-константы — механизм по адресу В ходе выполнения процедуры значение формального параметра изменять нельзя. Параметры-константы экономят память, так как под адрес выделяется всего четыре байта. Параметры-переменные — механизм передачи по адресу Используется для выходных параметров, а также входных и выходных параметров. ЗАДАНИЕИспользуемый материал: Procedure <имя> Function <имя> <список входных переменных: тип> : тип; Задание 4 1. Выполните программу, которая вычисляет расстояние между тремя точками с помощью подпрограмм. 2. Проверьте себя: Задания к уроку 8. «И снова уравнение, или Подпрограммы» электронного практикума. Задание 5 ГрафикаДля работы с графикой в Pascal необходимы два файла: модуль graph.tpu (находится в каталоге в \BGI). драйвер графического адаптера egavga.bgi (находится в каталоге \UNITS). Чтобы рисовать, надо: Подключить модуль GRAPH (в разделе Uses). Инициализировать графику (InitGraph). Что-нибудь нарисовать. Закрыть графический режим (CloseGraph). Инициализация графикаPROGRAM Primer_1; Uses Graph, crt; Var Gd,Gm: Integer; BEGIN Gd:=0; InitGraph_(Gd,Gm,‘d:\BP\bgi);___Line_(0,0,639,479);___ReadKey;___CloseGraph;__END.'> InitGraph (Gd,Gm,‘d:\BP\bgi'); Line (0,0,639,479); ReadKey; CloseGraph; END. Закрытие графического режима Инициализация графического режима Рисование линии. Перо переходит из точки (0,0) в точку (639, 479). 639 пикс. 479 пикс. Система координат Заливка объектовSetFillStyle (x,y); — устанавливает маску заливки и цвет фона. FloodFill (x,y,z); — устанавливает координаты заливки. графический модуль: Graph; инициализация графики: InitGraph; закрытие графического режима: CloseGraph. Используемый материал: Если указаны координаты внутри фигуры — заливка фигуры. Если указаны координаты вне фигуры — заливка фона. ПРИМЕР РАБОТЫ ПРОГРАММЫПрактическое занятиеЗадание № 1 Задание № 11 Задание № 12 Задание № 14 Задание № 16 Проверьте себя: Задания к уроку 10 «Белокрылые лошадки, или Относительные координаты» электронного практикума. Задание № 4 Задание № 5 2. Выполните задание на выбор урока 10 электронного практикума. ТЕСТ Раздел 12 часа Графический модуль Тема 3 1 час Интегрированная среда разработки программ на языке Pascal. Основы языка. Типы данных. Процедуры ввода и вывода Тема 1 Тема 2 Раздел 1. Знакомство с Pascal 2 часа Модули и подпрограммы 5 часов Контрольный обзор по разделу Проверьте себя: Задание к уроку 6 «Посчитаем, или Типы данных» электронного практикума. Задание № 8 Задание № 5 2. Проверьте себя: Задание к уроку 8 «И снова уравнение, или Подпрограммы» электронного практикума. |