Главная страница
Навигация по странице:

  • ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ

  • Чем средневековая европейская философия отличалась от философии

  • УЧЕНИЯ СРЕДНИЕ ВЕКА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

  • Практическое задание №2. Основы философии практическое задание 2


    Скачать 215.55 Kb.
    НазваниеОсновы философии практическое задание 2
    Дата04.07.2022
    Размер215.55 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаПрактическое задание №2.pdf
    ТипЗадача
    #624108

    ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
    Практическое задание №2
    Распределите имена известных вам древнегреческих философов по эпохам:
    ДОСОКРАТИЧЕСКАЯ
    КЛАССИЧЕСКАЯ
    ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ
    Анаксимандр
    Платон
    Эпикур
    Анаксимен
    Сократ
    Гераклит Эфесский
    Аристотель
    Фалес Милетский
    Диоген Аполлонийский
    Пифагор Самосский
    Парменид из Элеи
    Ксенофан
    Эмпедокл из Агригента
    Анаксагор из Клазомен
    Демокрит
    Левкипп
    Кратил
    Табл №1
    Чем средневековая европейская философия отличалась от философии
    эпохи Возрождения?
    Европейская философия отличалась от философии эпохи Возрождения тем, что средневековый теоцентризм сменяется антропоцентризмом. Философия из служанки богословия превращается в науку о человеке и его предназначении.
    Ниже в таблице №2 приведена сравнительная характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения:

    УЧЕНИЯ
    СРЕДНИЕ ВЕКА
    ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
    Учение о Боге и творении
    Учение о божественном предопределении заключается в том, что Бог одних людей избрал для спасения и блаженства в будущей жизни, других для осуждения на вечные муки в аду.
    Бог — это полностью бесконечное существо, Абсолют, абсолютный максимум.
    Бог является высшим благом
    Бог рассматривается как творческое начало
    Высшая же цель человеческого существования – восхождение человеческой души к Богу
    Не отвергается ни сотворения человека Богом, ни бессмертия души
    Бог вечен, постоянен и всепроникающий
    Отождествление Бога с природой
    Единственным творческим началом во Вселенной является Бог
    Задача философии не противопоставить в человеке божественное и природное, духовное и материальное начала, а раскрыть их гармонические единства
    Бог сотворил окружающий мир из ничего; творение мира есть результат акта Божественной воли
    Подлинным бытием является только
    Бог
    Учение о человеке; идеальный образ человека
    Человек обладает разумной душой и свободой воли
    Высшим результатом деятельности человека, высшим осуществлением человеческого достоинства является его «божественность»
    Средневековая мораль основывается на представлении о греховной, низменной природе человека
    Возвышение человека до того, по чьему образу и подобию он сотворён
    Человек соединяет в себе природу материальных тел - растений и животных
    Жизнь — это высшая ценность
    Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях
    Признание ценности человека как личности
    Самоуничижение, смирение, отречение от самого себя, самобичевание - всем этим человек мог надеяться стать угодным Богу
    Права человека на свободное развитие и проявление своих способностей
    Весь процесс жизнедеятельности должен быть стремлением к наслаждениям и благу, как чувству радости

    Учение о природе
    Мир дан средневековому человеку не только во благо, но и в поучение рассмотрение человека как частицы природы, «микрокосма», «малого мира», вбирающего в себя все многообразие Вселенной
    Ни одно явление, ни одна природная вещь не открывает здесь самих себя, каждая указывает на потусторонний эмпирической данности смысл, каждая есть некий символ и урок
    Диалектичность, проявляющаяся в подчеркивании всеобщей связи и движения вещей и процессов природы
    Новый взгляд на природу лишает ее самостоятельности, как это было в античности
    Идея бесконечности природы
    Бог не только творит природу, но и может действовать вопреки естественному ходу вещей, то есть творить чудеса
    Учение о государстве, обществе
    Признается право народа выступать против тиранов, которые отказывают людям в справедливости
    Благополучие и сила государства составляют высший закон политики
    Сущность власти связана с нравственностью, в частности с добром и справедливостью
    Необходима политика кнута и пряника для создания сильного государства
    Власть государя должна быть подчинена высшей - духовной власти
    Необходимость светского государства
    Государство — это организация, заботящаяся о благе народа
    В идеальном обществе нет частной собственности
    При феодальном строе наряду с феодальной собственностью существовало частное хозяйство ремесленников и крестьян, основанное на их личном труде
    Все основано на уравнительных принципах
    Табл №2
    Задание выполнил студент 1го курса
    АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»
    Побойкина Татьяна Ивановна


    написать администратору сайта