Главная страница

Основы философии. Самостоятельная работа 2.2.. Основы философии. Самостоятельная работа Томиловой Дарьи


Скачать 24.96 Kb.
НазваниеОсновы философии. Самостоятельная работа Томиловой Дарьи
Дата25.02.2023
Размер24.96 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаОсновы философии. Самостоятельная работа 2.2..odt
ТипСамостоятельная работа
#954203

Основы философии. Самостоятельная работа 2.2.

Томиловой Дарьи.
Задание 1.Как вы понимаете выражение "движение абсолютно, а покой относителен"? 
В диалектическом материализме движение — объективный способ существования материи, её абсолютный неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать и который не может существовать без неё; согласно данному мировоззрению движение абсолютноа покой относителен, так как является движением в равновесии.

Задание 2.Выполните ОДНО из приведенных ниже заданий на выбор. Дайте развернутые ответы 

Рассмотрите высказывания известных философов, ответьте на вопросы. 

3.1

Сопоставьте следующие высказывания:

"Настоящее - не та точка, которая только, обозначает отмечаемое каждый раз в мыслях окончание "прошедшего" времени, видимость зафиксированного конца, - а действительное, наполненное, современное существует только тогда, когда осуществляется присутствие, встреча, отношения.

...Настоящее мгновенно не проходит: оно присутствует и длится. Объект же не есть продолжительность, он есть застой и остановка, омертвелость и оторванность, отсутствие отношений и бытия в современном. Сущности переживаются в настоящем, объективности - в прошедшем времени".

"Субстрат, наполненность, полнота или содержание настоящего, собственно говоря: во все времена одно и то же. Но именно время, эта форма и граница нашего интеллекта - вот что делает невозможным непосредственное познание этого тождества... Существует одно настоящее, и оно существует постоянно, потому что оно представляет собой единую форму настоящего бытия. Нужно проникнуться тем убеждением, что прошлое не само по себе отличается от настоящего, а только в нашем восприятии, которое имеет своей формой время...".

"Время... это не какой-то реальный процесс, действительная последовательность, какую бы я только регистрировал. Он рождается в моей связи с вещами. В самих вещах будущее и прошлое находятся своего рода в вечных перед- и постсуществовании... То, что прошло в будущем для меня, присутствует во Вселенной. Часто говорят, что в самих вещах будущего еще нет, прошлого еще нет, а настоящее, строго говоря, представляет собой некоторую границу, как будто бы время проваливается... Вот почему св. Августин говорил о необходимости для конструирования времени, кроме наличия настоящего, своего рода наличия прошлого и наличия будущего... Бытию самому себе для того, чтоб стать временным бытием, не хватает небытия... Объективный мир слишком полный, чтобы дать место времени...".


написать администратору сайта