Главная страница
Навигация по странице:

  • Порядок выполнения работы

  • Требования к содержанию отчета

  • Тема: Потоки ввода-вывода JAVA

  • Задача 1 1.Создать объект класса Текст

  • Автомобиль

  • Крыло, ШассиДвигатель

  • Планета

  • Планета Звезда , Луна

  • Винчестер Дисковод , Оперативная память, Процессор

  • Точка, Отрезок.

  • Щенок

  • Птица, Кукушка.

  • Одномерный массив

  • Простая дробь

  • Цветок

  • Пианино

  • Фотоальбом

  • Сутки

  • Крылья, Клюв.

  • Гитара

  • метод. к лаб. работам (ООП). Основы языка java


    Скачать 205 Kb.
    НазваниеОсновы языка java
    Анкорabpbrf
    Дата13.10.2021
    Размер205 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файламетод. к лаб. работам (ООП).doc
    ТипЛабораторная работа
    #247006
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    Лабораторная работа №5


    Тема: Обработка исключений
    Цель работы: изучить операторы, используемые при обработке исключительных ситуаций, возникающих во время выполнения вычислительных процессов, получить практические навыки в составлении программ.
    Порядок выполнения работы:

    Основываясь на приложении, разработанном на прошлой лабораторной работе, продемонстрировать обработку ошибок с помощью исключений, при этом показать:

    • использование собственных исключений;

    • использование блоков try, catch, finally их применение и реализация должны быть оправданы;

    • самостоятельное выбрасывание исключения и выбрасывание исключения системой времени выполнения java;

    • спецификацию исключений при определении метода.


    Требования к содержанию отчета:

    Отчет готовится в электронном виде и должен содержать:

    • цель работы;

    • краткое описание изученного материала;

    • результаты выполнения каждого пункта задания;

    • листинги или скриншоты программ, проектов, документации с краткими пояснениями;

    • выводы и заключение.


    Контрольные вопросы

    1. Есть ли ошибка в следующем коде

    try {

    } finally {

    }

    2. Какие типы исключений будут обрабатываться следующей конструкцией?

    catch (Exception e) {

    }

    3. Какая ошибка в следующем фрагменте?

    try {
    } catch (Exception e) {

    } catch (ArithmeticException a) {

    }

    4. Что такое исключение?

    5. Что такое класс Exception?

    6. Что такое блок try/catch/finally?

    7. Что необходимо сделать в программах для обработки исключений?

    8. Приведите общую структуру программного кода для обработки исключений?

    9. Как оформляется блок завершения и чем он отличается от блока обработки исключений?

    10. Как программно можно сгенерировать исключение?

    11. Приведите примеры наиболее типичных классов исключений.

    Лабораторная работа №6


    Тема: Потоки ввода-вывода JAVA

    Ввод-вывод, работа с файлами и сериализация

    Цель работы:


    1. Изучить применение классов пакета java.io для организации ввода-вывода данных в приложениях на языке Java.

    2. Освоить работу с текстовыми и бинарными файлами.

    3. Изучить и освоить возможности классов пакета java.nio.

    4. Изучить и освоить механизм сериализации-десериализации объектов классов.



    Порядок выполнения работы:


    Ориентируясь на вариант задания 1:

      • Разработать структуру бинарного файла состояния приложения для сохранения совокупности объектов. Объекты могут содержать поля, помеченные как static, а также transient.

      • Разработать и реализовать совокупность классов для сохранения состояния совокупности объектов приложения в указанный пользователем бинарный файл с использованием пакета java.nio.

      • Разработать и реализовать совокупность классов для чтения выбранного пользователем бинарного файла состояния с использованием пакета java.nio.

      • Реализовать стандартный механизм сериализации/десериализации совокупности объектов приложения, изучить различия между собственным бинарным файлом и файлом, созданным с использованием стандартного механизма.

    Ориентируясь на вариант задания 2:

      • Разработать структуру текстового файла.

      • Разработать и реализовать совокупность классов для чтения файла и использования прочитанных данных.

      • Разработать и реализовать совокупность классов для сохранения данных в файл при закрытии приложения, для вывода результатов создавать новую директорию и файл средствами класса File.



    Требования к содержанию отчета:


    Отчет готовится в электронном виде и должен содержать:

    • цель работы;

    • описание разработанной иерархии классов и интерфейсов заданной предметной области;

    • листинги классов и интерфейсов;

    • документацию, подготовленную с использованием утилиты javadoc;

    • выводы и заключение.

    Контрольные вопросы (примерный перечень):


    1. Что такое потоки ввода-вывода и для чего они нужны?

    2. Какие классы Java являются базовыми для работы с потоками?

    3. В чем разница между байтовыми и символьными потоками?

    4. Как получить свойства файла? Какие свойства файла можно узнать?

    5. Какие стандартные потоки ввода-вывода существуют в Java, каково их назначение? На базе каких классов создаются стандартные потоки?

    6. Чем являются потоки System.in, System.out, System.err?

    7. Как создать файловый поток для чтения и записи данных?

    8. В чем заключается особенность создания потока, связанного с локальным файлом?

    9. Как создать поток для форматированного обмена данными, связанного с локальным файлом?

    10. Как добавить буферизацию для потока форматированного обмена данными, связанного с локальным файлом?

    11. За счет чего буферизация ускоряет работу приложений с потоками ввода/вывода?

    12. Что такое каналы обмена информацией?

    13. Когда применяется принудительный сброс буферов?

    14. Для выполнения каких операций применяется класс File?

    15. Какие классы используются для управления потоками ввлода/вывода?

    16. Для чего предназначен класс RandomAccessFile? Чем он отличается от потоков ввода и вывода?

    17. Какие средства позиционирования могут использоваться при прямом доступе к содержимому файла

    18. Какие средства пакета java.io могут использоваться для передачи данных между потоками в многопоточном приложении?

    19. Для чего используются потоки DataOutputStream и DataInputStream?

    20. Как организовать передачу объектов через потоки ввода-вывода?

    21. Что такое сериализация объектов? Что такое десериализация объектов?

    22. Как объявить класс сериализуемым?

    23. Какие поля класса не сериализуются?

    24. Какие усовершенствования реализованы в пакете java.nio?

    25. Какие виды буферов используются в пакете java.nio?

    26. Что такое порядок следования байт в данных примитивного типа? Как следует настраивать буфер для правильного выполнения операций ввода/вывода на разных платформах?

    27. Какие индексы буфера файла могут использоваться приложением и для чего?

    28. Что такое отображение файла в память?

    29. Что такое частичная блокировка файла?

    Варианты задания


    Задача 1

    1.Создать объект класса Текст, используя классы Предложение, Слово. Методы: дополнить текст, вывести на консоль текст, заголовок текста.

    2. Создать объект класса Автомобиль, используя классы Колесо, Двигатель. Методы: ехать, заправляться, менять колесо, вывести на консоль марку автомобиля.

    3. Создать объект класса Самолет, используя классы Крыло, ШассиДвигатель. Методы: летать, задавать маршрут, вывести на консоль маршрут.

    4. Создать объект класса Государство, используя классы Область, Район, Город. Методы: вывести на консоль столицу, количество областей, площадь, областные центры.

    5. Создать объект класса Планета, используя классы Материк, Океан, Остров. Методы: вывести на консоль название материка, планеты, количество материков

    6. Создать объект класса Звездная система, используя классы Планета Звезда, Луна. Методы: вывести на консоль количество планет в звездной системе, название звезды, добавление планеты в систему.

    7. Создать объект класса Компьютер, используя классы Винчестер Дисковод, Оперативная память, Процессор. Методы: включить, выключить, проверить на вирусы, вывести на консоль размер винчестера.

    8. Создать объект класса Квадрат, используя классы Точка, Отрезок. Методы: задание размеров, растяжение, сжатие, поворот, изменение цвета.

    9. Создать объект класса Круг, используя классы Точка, Окружность. Методы: задание размеров, изменение радиуса, определение принадлежности точки данному кругу.

    10. Создать объект класса Щенок, используя классы Животное, Собака. Методы: вывести на консоль имя, подать голос, прыгать, бегать, кусать.

    11. Создать объект класса Наседка, используя классы Птица, Кукушка. Методы: летать, петь, нести яйца, высиживать птенцов.

    12. Создать объект класса Текстовый файл, используя классы Файл Директория. Методы: создать, переименовать, вывести на консоль содержимое, дополнить, удалить.

    13. Создать объект класса Одномерный массив, используя классы Массив Элемент. Методы: создать, вывести на консоль, выполнить операции (сложить, вычесть, перемножить).

    14. Создать объект класса Простая дробь, используя класс Число. Методы вывод на экран, сложение, вычитание, умножение, деление.

    15. Создать объект класса Дом, используя классы Окно, Дверь. Методы: закрыть на ключ, вывести на консоль количество окон, дверей.

    16. Создать объект класса Цветок, используя классы Лепесток, Бутон. Методы: расцвести, завять, вывести на консоль цвет бутона.

    17. Создать объект класса Дерево, используя классы Лист, Ветка. Методы: зацвести, опасть листьям, покрыться инеем, пожелтеть листьям.

    18. Создать объект класса Пианино, используя классы Клавиша, Педаль. Методы: настроить, играть на пианино, нажимать клавишу.

    19. Создать объект класса Фотоальбом, используя классы Фотография, Страница. Методы: задать название фотографии, дополнить фотоальбом фотографией, вывести на консоль количество фотографий.

    20. Создать объект класса Год, используя классы Месяц, День. Методы: задать дату, вывести на консоль день недели по заданной дате, рассчитать количество дней, месяцев в заданном временном промежутке.

    21. Создать объект класса Сутки, используя классы Час, Минута. Методы вывести на консоль текущее время, рассчитать время суток (утро, день, вечер, ночь).

    22. Создать объект класса Птица, используя классы Крылья, Клюв. Методы летать, садиться, питаться, атаковать.

    23. Создать объект класса Хищник, используя классы Когти, Зубы. Методы: рычать, бежать, спать, добывать пищу.

    24. Создать объект класса Гитара, используя класс Струна, Скворечник. Методы: играть, настраивать, заменять струну.
    Задача 2

    1. Создать и заполнить файл случайными целыми числами. Отсортировать содержимое файла по возрастанию.

    2. Прочитать текст Java-программы и все слова public в объявлении атрибутов и методов класса заменить на слово private.

    3. Прочитать текст Java-программы и записать в другой файл в обратном порядке символы каждой строки.

    4. Прочитать текст Java-программы и в каждом слове длиннее двух символов все строчные символы заменить прописными.

    5. В файле, содержащем фамилии студентов и их оценки, записать прописными буквами фамилии тех студентов, которые имеют средний балл более 7.

    6. Файл содержит символы, слова, целые числа и числа с плавающей запятой. Определить все данные, тип которых вводится из командной строки.

    7. Из файла удалить все слова, содержащие от трех до пяти символов, но при этом из каждой строки должно быть удалено только максимальное четное количество таких слов.

    8. Прочитать текст Java-программы и удалить из него все «лишние» пробелы и табуляции, оставив только необходимые для разделения операторов.

    9. Из текста Java-программы удалить все виды комментариев.

    10. Прочитать строки из файла и поменять местами первое и последнее слова в каждой строке.

    11. Ввести из текстового файла, связанного с входным потоком, последовательность строк. Выбрать и сохранить m последних слов в каждой из последних n строк.

    12. Из текстового файла ввести последовательность строк. Выделить отдельные слова, разделяемые пробелами. Написать метод поиска слова по образцу-шаблону. Вывести найденное слово в другой файл.

    13. Сохранить в файл, связанный с выходным потоком, записи о телефонах и их владельцах. Вывести в файл записи, телефоны в которых начинаются на k и на j.

    14. Входной файл содержит совокупность строк. Строка файла содержит строку квадратной матрицы. Ввести матрицу в двумерный массив (размер матрицы найти). Вывести исходную матрицу и результат ее транспонирования.

    15. Входной файл хранит квадратную матрицу по принципу: строка представляет собой число. Определить размерность. Построить 2-мерный массив, содержащий матрицу. Вывести исходную матрицу и результат ее поворота на 90˚ по часовой стрелке.

    16. В файле содержится совокупность строк. Найти номера строк, совпадающих с заданной строкой. Имя файла и строка для поиска — аргументы командной строки. Вывести строки файла и номера строк, совпадающих с заданной.

    17. В каждой строке найти и удалить заданную подстроку.

    18. В каждой строке стихотворения найти и заменить заданную подстроку на подстроку иной длины.

    19. В каждой строке найти слова, начинающиеся с гласной буквы.

    20. Найти и вывести слова текста, для которых последняя буква одного слова совпадает с первой буквой следующего слова.

    21. Найти в строке наибольшее число цифр, идущих подряд.

    22. В каждой строке стихотворения Сергея Есенина подсчитать частоту повторяемости каждого слова из заданного списка и вывести эти слова в порядке возрастания частоты повторяемости.

    23. В каждом слове сонета Вильяма Шекспира заменить первую букву слова на прописную.

    24. Определить частоту повторяемости букв и слов в стихотворении Александра Пушкина.

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта