Главная страница

Основные направления рока в США в 70. Основные направления рока в США в 7080е гг на примере гр. Pink Floude


Скачать 0.74 Mb.
НазваниеОсновные направления рока в США в 7080е гг на примере гр. Pink Floude
Дата02.12.2019
Размер0.74 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОсновные направления рока в США в 70.doc
ТипДокументы
#98130
страница6 из 6
1   2   3   4   5   6
онравились Уотерсу также и некоторые сценические да и музыкальные идеи Дэвида Гилмора. "Этот парень с ходу врубился в дело и подкинул много стоящих идей. Ни у кого из нас не сложилось впечатления, что он - лишний", - сказал Уотерс в интервью после первого совместного с Гилмором выступления. Почти семь недель продолжалась их совместная концертная деятельность, Гилмор все больше "вписывался в коллектив", а вот Бэррет никак не мог найти себя и, так и не сумев перебороть свою страсть к наркотикам и бросить их, был вынужден уйти из группы. Двадцатидвухлетний музыкант, чей талант уже привлек к нему немало поклонников, навсегда ушел с большой сцены. Не будь этого, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба группы, а с ней, возможно, и целого направления рок-музыки. Впрочем, в 1970 году Сид Бэррет записывает две сольные программы, которые, однако, успехом особым не пользовались и мало кого заинтересовали.

В 1967 году вышел первый официальный диск группы, который назывался "The piper at the gates of dawn", название которого Бэррет позаимствовал у К. Грэма. Так же, как и сингл, этот альбом продержался в чартах 7 недель и достиг 6 места. Слушая этот диск, начинаешь понимать, что уход Бэррета из музыки и поэзии - большая потеря. Сказочные персонажи, загадочные образы и природа, - все это сильно напоминает сказки Льюиса Кэрролла и отрывает слушателя от серой обыденности, тоски и скуки наших дней... Песни "Scarecrow" и "Bike", завершающие диск, несколько отличаются от предыдущих как по Картинкамузыке, так и по стихам. Песня "Bike" - уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. Велосипед, взятый взаймы, бездомный мышонок Джеральд - из реального мира, который хочется сделать лучше, наполнить музыкой. После выхода в свет пластинки "The piper at the gates of dawn" к группе пришел большой успех, интерес к ней как простых слушателей, так и критиков, сильно возрос. Уже в 1968 году выходит новая программа "A saucerful of secrets". И снова - большой успех, в частности, благодаря песне "Corporal Clegg" о солдате, вернувшемся с войны "с деревянной ногой, которую он приобрел в 1944-ом" и с медалью, "которую он получил от Ее Величества Королевы"... Песня эта, наделавшая немало шума, вызвала острое раздражение властей. В том же 1968 году группа гастролирует по США, Японии и Австралии, приобретая все более широкую известность и все больший опыт; к "Pink Floyd" приходит все большая популярность, тиражи пластинок, а вместе с ними и доходы музыкантов, возрастают.

С приходом в группу Дэвида Гилмора в ее выступлениях все больше проявляется стремление увеличить масштабы шоу, разнообразие идей и неожиданных находок Уотерса - с уходом Бэррета - лидера и основного автора текстов и музыки. Желание создать "великое, наилучшее и всеобъемлющее шоу" выразилось, например, в том, что однажды музыканты устроили сцену не где-нибудь, а на поверхности большого озера, завершив шоу фейерверком и серией взрывов, после чего перед изумленными зрителями всплыли надувной громадный осьминог и резиновые рыбы (настоящие, однако, также не заставили себя долго ждать; в результате - очередной скандал с полицией и с обществом "Зеленых"). 1969 год. В июне завершена работа над программой "More", а в ноябре выходит двойной альбом "Ummagumma". Это совершенно разные работы. Первая из них - несколько лирических песен, выдержанных в обычном для группы стиле, вторая - это бесконечные электронно-шумовые медитации. Вторая пластинка альбома "Ummagumma" состояла из концертных песен, записанных в июне-августе 1969 года и ранее - в 1967 году на первом диске группы.

Диск "Atom heart mother", вышедший в октябре 1970 года, по праву считается одной из лучших программ группы. В песне "If" звучит боль несбывшихся надежд и одиночества, ощущение безвыходности... В 1971 году выходит диск "Meddle" первая песня из которого "One of these days" вновь попадает в список лучших британского хит-парада, хотя текст ее содержит лишь пару строк, а мелодия ("электронно-шумовая медитация") довольно однообразна. Остальные песни с этой пластинки написаны в более спокойном ритме и достаточно мелодичны. В том же году группа много гастролирует по разным странам с такими программами как "Relics" - старыми песнями и "Meddle", записывает на кинопленку ряд концертов (например, концерт в Помпеях); об уровне "Pink Floyd" говорит уже то, что в 1970 году группу пригласил сотрудничать выдающийся итальянский режиссер Микеланджело Антониони. В результате группа записывает музыку к фильму "Zabriskie Point", получившему ряд международных премий, в том числе и за музыку.

Вернемся к вышедшему в 1971 году диску "Meddle". Несмотря на упреки в повторении самих себя, критики совершенно справедливо говорили, что "здесь перед нами предстает уже зрелая группа, добившаяся убедительного синтеза двух направлений - "электронно-шумового" и песенного". Для иллюстрации этого факта достаточно сравнить две первые песни диска - "One of these days" и "A pillow of winds" - с хорошими стихами и акустической гитарой. В июне 1972 года выходит пластинка "Obscured by clouds", весьма прохладно встреченная критикой. Ни одна из песен этого альбома не вошла в хит-парады, а сама пластинка раскупалась неохотно, многие даже поговаривали о том, что "Pink Floyd" исчерпал себя, но, как выяснилось, этому прогнозу не суждено было оправдаться. Дело в том, что вслед за программой "Obscured by clouds" наступает совершенно новый этап в творческой жизни группы "Pink Floyd".

Купив после очередного турне новую аппаратуру, Роджер Уотерс пригласил к сотрудничеству известного звукорежиссера Алана Парсонса, великолепного саксофониста Дика Пэрри, а также группу вокалистов, возглавляемую Клэр Торри. В июне 1972 года, вслед за выходом пластинки "Obscured by clouds", началась долгая, почти семимесячная, работа в лондонской "Abbey Road Studios", результатом которой явилась пластинка "The dark side of the moon" - лучшее, по мнению многих критиков, что было создано группой. За семнадцать лет этот диск ни разу не выходил из списка двухсот лучших хит-парада "Биллборда", и к 1995 году его продано около 28 миллионов (!) экземпляров. После выхода в марте 1973 года этой пластинки в свет "Pink Floyd" становится одной из самых популярных рок-групп в мире.

Музыкальные критики назвали выход этой пластинки "переворотом в представлении о возможностях звукозаписи". Всевозможные стереоэффекты, оригинальный вокал Клэр Торри, блестяще исполненные Диком Пэрри партии саксофона, поистине, вызывают восхищение. Здесь перед нами предстает уже полностью оформившаяся группа со своими неподражаемыми исполнительским стилем и музыкой. Стихи Роджера Уотерса впечатляют своей искренностью, хотя поднимают они те же, старые, как мир, проблемы: разочарование в жизни, страх смерти, желание хоть что-то понять и изменить к лучшему в нашем жестоком мире и дикое, безумное, одиночество человека. Желание сбежать от суеты и страха, "зарыться в нору" ("Breathe"), - словом, спрятаться от всех, - лишь одна из мыслей, высказанных Роджером Уотерсом. Бездарно, бездумно растрачиваемое время, уходящая молодость - вот какой предстает перед нами жизнь современного человека ("Time"). Неприятие мира жлобства, эгоизма, насилия и "дорогих" удовольствий так свойственно герою Уотерса ("Money", "Us and them")... Замкнутость порочного круга жизни современного общества со всеми его грязью и насилием, отсутствии возможности свободного выбора - неприемлемы для автора. Результат всех бесплодных попыток найти какой-либо выход - помрачение ума ("Brain damage"). Несмотря на отчаяние и безысходности, сквозящие в стихах, герой, все же, не теряет надежды, пытаясь найти себя в коком-то неведомом, ирреальном мире - на "обратной стороне луны", которой, "на самом-то деле и не существует" ("Eclipse"). Синтез поэзии и оригинальной музыки, к тому же, мастерски исполненной и снабженной различными стереоэффектами, позволяет альбому "The dark side of the moon" долгие годы удерживаться среди лучшего, что создано в рок-музыке.

В 1974-75 годах группа много гастролирует и параллельно записывает пластинку "Wish you were here", в сентябре 1975 года увидевшую свет. Этот диск посвящен безвременно угасшему таланту Сида Бэррета. И вновь группа показала блестящий синтез музыки и стихов, саксофон Дика Пэрри вновь порадовал слушателей. Вокалисты Рой Гарпер, Венета Филдс и Карлена Уильямс также обогатили звучание пластинки. В сентябре 1975 года сразу же после выхода пластинки, музыкальный мир потрясает сенсация: в студии "Pink Floyd" появляется сам Сид Бэррет, и заявляет, что он полностью "завязал" с наркотиками, совершенно здоров и готов работать. Находясь в зените своей славы, музыканты не почивают на лаврах: группа по-прежнему много гастролирует и работает в студии над новыми программами. В 1977 году на прилавках магазинов появляется новая пластинка "Animals", полная бичующей пороки современного общества сатиры. Группа также создает шоу "Animals", в котором социум предстает перед глазами зрителей как мир, населенный овцами, которыми властители - свиньи - управляют с помощью жестоких и беспощадных собак. Огромная пластиковая свинья из этого шоу становится бессменной спутницей группы во всех ее последующих гастролях. Снова ошеломляющий успех, пластинка раскупается многомиллионным тиражом, а песня "Pigs on the wing" попадает в десятку лучших Британского хит-парада.

Тем временем обостряются отношения в группе. Дэвид Гилмор требует, чтобы его идеи находили большее отражение в выступлениях группы; в 1978 году он выпускает сольный диск "David Gilmour". В том же 1978 году Ник Мэйсон выпускает диск "Fictitious sport", который, несмотря на громкое имя Мэйсона и славу "Pink Floyd", особым спросом не пользуется. В 1979 году группа начинает работу над новым шоу "The wall". Несмотря на обострившиеся разногласия между Гилмором и Уотерсом, музыкантам все же удалось завершить огромный труд двойным альбомом и созданием грандиозного шоу с тем же названием. Спектакль был показан группой 29 раз в четырех городах - Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Дортмунде. В 1980 году Уотерс предлагает сотрудничество режиссеру Алану Паркеру. Результатом этого сотрудничества явился фильм "The wall", снятый по сценарию Уотерса на основе шоу (в кинофильм вошли почти все песни из альбома "The wall"). Этот фильм о жизни и смерти, о войне и мире, о жутком одиночестве человека в обществе, полном лицемерия, ненависти и злобы.

С юных лет герой фильма сталкивается со стеной непонимания и равнодушия, кирпичами в которой являются люди, его окружающие. Рано оставшись без отца, погибшего на войне, он ищет мужской поддержки у отцов других детей - и не находит ее. Пытается выразить себя в стихах, но школьный учитель издевается над ним, зачитывая эти стихи - самое сокровенное, что у парня есть - на уроке. Школа - не "храм науки и воспитания", а гнусный конвейер, по которому дети следуют в мясорубку жизни. Это - лишь часть стены, разделяющей людей на "своих" и "чужих". Пришедшая было любовь оборачивается изменой, и вновь - одиночество. Герой вновь мечется, не зная, что ему делать ("What shall we do now?"). Здесь нелишне упомянуть о блестящей мультипликации, созданной Джеральдом Скарфом и Роджером Уотерсом. Страшные образы войны и смерти преследуют зрителя, а стена все разрастается ввысь и вширь. Разрушить эту стену, не быть еще одним кирпичом в ней - вот, что необходимо!

Одинокий герой фильма не находит утешения ни в телефильмах, ни в выпивке, ни в иных развлечениях, - все ему опостылело, он не может найти то, что ему нужно ("Young Lust"); так что ж теперь, уйти из этого жестокого мира? Ведь бреши в стене не видно, как бы герой ни искал ее. Но выход, кажется, есть: взять себя в руки, надеть униформу, объединить вокруг себя всяких подонков и, упиваясь своими силой и молодостью, крушить все и всех вокруг - и "негров, и евреев, и слабаков", - словом, всех! Надо лишь следовать червям, и все эти "глупые" человеческие чувства уйдут, останутся лишь сила и власть над умами и жизнями людскими ("In the flash", "Run like hell", "Waiting for the worms")... Но хватит, СТОП! Герой не желает принимать участия во всем этом, он хочет вернуться к себе, он хотел разрушить стену, а не бесчинствовать вместе с обезумевшими ребятами в униформе, сильно напоминающей фашистскую.

И вот - Суд, Судилище, Судебное Разбирательство, на котором председательствует омерзительный Червь. Мир червей, учителей марионеток и "их жирных психопаток-жен" ополчается на него, вина которого очевидна: он хотел быть человеком! Приговор вынесен, и стена теперь окружает героя со всех сторон, сверху же неумолимо надвигается омерзительный Червь. Но друг стена с чудовищным грохотом рушится, ее обломки разлетаются миллионами кирпичей. Когда гул стихает, появившиеся на сцене действия дети собирают осколки. Они уносят эти камни прочь, чтоб от стены ненависти, равнодушия и пошлости, жадности и свинства не осталось ничего! А, может быть, они лишь собирают материал, чтобы строить новую стену?

Альбом "The wall" разошелся 11 миллионным тиражом, песни из которого до сих пор популярны и продолжают жить. Еще одно из многих достоинств группы - это умение создавать неделимые, нерасчленяемые произведения. Однако, среди песен альбома "The wall" есть и те, что могут рассматриваться как нечто совершенно самостоятельное. Такова, например, песня "Hey you" (кстати, не вошедшая в фильм "The wall"). Разнообразие музыкальных форм в фильме, дополненное отточенным исполнением "Pink Floyd" и блестящим актерским мастерством Боба Гэлдофа позволяет картине вот уже более десятилетия будоражить умы людей.

Еще до записи этого альбома Рик Райт ушел из группы и уехал в Грецию. Начиная с 1981 года Уотерс, Гилмор и Мэйсон ведут работу над сольными программами или помогают другим музыкантам, в числе которых Кэйт Буш, Брайан Фэрри и Дэвид Боуи. В 1983 году "Pink Floyd" записывает альбом "The final cut", песни из которого "направлены против войны и разрешения региональных конфликтов путем вооруженного вмешательства" (как сказал Дэвид Гилмор в одном из своих интервью). Несмотря на то, что западные музыкальные критики встретили альбом весьма прохладно, он вызвал хорошие отклики у слушателей и был раскуплен более чем полуторамиллионным тиражом, а песня "The gunners dream" попала в ряд хит-парадов.

Чуть позже, в том же 1983 году, группа записывает диск "Works", но уже без Мэйсона, бросившего музыку из-за неуемной страсти к мотогонкам и автомобилям. Так распалась и прекратила свое существование группа "Pink Floyd". В 1984 году Дэвид Гилмор записывает свой второй сольный диск - "About face", в записи которого ему помогают Стив Уиндвуд, Рой Гарпер и Джефф Поркаро. В период с 1984 по 1985 год Гилмор гастролирует вместе с этими музыкантами, а также с ритм-гитаристом Миком Ральфсом. Тем временем Уотерс создает со своими помощниками программу "The pros and cons of hitch hiking", которая, как и альбом Гилмора, особым успехом не пользуется. В 1986 году Уотерс совместно с большой группой музыкантов, в числе которых Дэвид Боуи, Хью Корнуэлл и Пол Хардкастл, выпускает программу "When the wind blows", а в 1987 году выходит пластинка Уотерса "Radio K.A.O.S.".

Видя бесплодность создать что-то новое, Дэвид Гилмор принимает решение вернуться к идее "Pink Floyd", но уже без Уотерса. Возродив группу, Гилмор и Мэйсон начали работу над пластинкой "A momentary lapse of reason", которая вышла в 1987 году. Рик Райт в записи этого диска принимал участие лишь как приглашенный музыкант, так как боялся, что Роджер Уотерс, подав в суд на Гилмора за незаконное присвоение названия группы, выиграет процесс. Итак, сразу после выхода пластинки "A momentary lapse of reason" Уотерс начал судебный процесс против Гилмора, не скупясь на расходы (каждый день процесса стоит Уотерсу 5 тысяч фунтов стерлингов!).

Назвав последний диск группы лишь хорошо сработанной подделкой под его музыку, Уотерс подлил масла в огонь разгоревшейся вражды с Гилмором. Гилмор также повел яростную борьбу против Уотерса. Он не остановился на публичных оскорблениях и даже финансирует фирму, выпускающую майки с надписями "А кто такой этот Уотерс?" и подобные этой. Охарактеризовав пластинку Уотерса "Radio K.A.O.S." такими словами, как "редкостное убожество", "много шума из ничего", Гилмор принялся готовиться к турне, равного которому еще не видел свет.

Это мировое турне группы началось 9 сентября 1987 года и продлилось почти два года, причем, только в Европе группа дала 45 концертов (и в Москве тоже). Сам Дэйв Гилмор называет эту программу "самое большое по масштабам шоу в пути", и здесь с ним трудно не согласиться: только монтажом оборудования для одного концерта занимаются 132 человека в течение 11 (!) дней; еженедельные затраты группы составляют около 1,3 миллиона долларов, и 45 грузовиков транспортируют три огромных сцены. На сцене помимо одиннадцати музыкантов находятся два телесканера, сцену освещают четыре светоробота, около трехсот вращающихся ламп; восемь варьирующих систем, обслуживаемых двадцатью операторами. Одним словом, дизайнер группы Пол Степлз не зря ест свой хлеб. Гилмор также привлек к работе барабанщика Гарри Уоллиса, который использует красные и зеленые флуоресцентные палочки специальной конструкции, трех вокалисток, бас-гитариста Тони Левина и саксофониста Скотта Пэйджа. "Pink Floyd" дал около ста концертов за время этого почти двухлетнего турне.

В 1988 году вышел альбом "Delicate sound of thunder", записанный с концерта. Более половины песен этого альбома - из программы "A momentary lapse of reason", остальные - хиты группы прошлых лет. Однако, Уотерсу так не удалось обосновать права на название группы, и группа Гилмора сохранила свое название. После этого грандиозного турне наступило затишье. Музыканты взяли паузу. Как признался сам Дэвид Гилмор в интервью: "После такого количества концертов я просто не мог уже держать гитару в руках". Следующий альбом группы увидел свет лишь в 1994 году. Этот альбом под названием "The division bell" имел неплохой успех и занимал первую строчку во многих чартах.

Роджер Уотерс, тем временем, тоже не сидел без дела. В 1990 Уотерс дал грандиозный концерт в Берлине. На этом концерте была исполнена старая программа группы - "The wall". Выступление было посвящено падению берлинской стены, и эта программа подошла очень кстати. Помогали Уотерсу многие известные артисты, в числе которых были: Брайн Адамс, Синди Лаупер, Шинед О'Коннор, "Scorpions". В концерте приинял участие: Берлинский филармонический оркестр, хор берлинского радио, и даже военный оркестр Советской Армии. На концерте был записан двойной альбом. В 1992 году Роджер Уотерс выпустил новую программу - "Amused to death".

Последней работой "Pink Floyd" является двойной альбом "Pulse", который был записан осенью 1994 года. Основу первого диска этого альбома составила программа "The division bell". Второй диск представляет старую программу группы - "The dark side of the moon". Также на диске представлены старые хиты группы. Альбом вышел в свет в 1995 году в великолепном и оригинальном оформлении. Торец альбома украшает вмонтированный светодиод, мигающий с частотой человеческого пульса. Таким же грандиозным выдался и концерт, за который группа получила в награду "Grammy", как за лучший концерт года. В конце 1996 года появился на свет третий сольный альбом Рика Райта под названием "Broken China". Две песни на этом альбоме были спеты Шинед О'Конно.















http://www.rockclassic.ru/1970-1980/Hard-rock/Pink-Floyd/

http://moikompas.ru/compas/pink_floyd

musw.chat.ru/works/floyd.htm

http://musw.chat.ru/works/floyd.htm
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта